14 апреля 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила?

Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила? - изображение обложка
Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила? - фото 1

Когда-то Клифф Блежински заявил, что будет выпускать новые Gears of War, пока серия окончательно не надоест публике. Да, примерно так же, как Disney недавно говорила про Star Wars: так часто, как получится, и до полного изнеможения.

К счастью, конвейерный метод серию Gears of War миновал. Классическая трилогия завершилась грандиозным финалом, не подразумевавшим продолжения той же сюжетной линии. Judgment от поляков из People Can Fly так и осталась ответвлением, ну а четвертая часть положит начало уже совершенно новой истории.

Техническая стагнация

Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила? - фото 2

► Новый прием в арсенале «боевых шестеренок» — удар с ноги при прыжке через препятствия.

Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила? - фото 3

► Новая графика — новые спецэффекты! Аж глаза слепит.

От «саранчи» — главного врага во всех предыдущих частях — и правда избавились раз и навсегда. На целых двадцать пять лет наступило мирное время, в ходе которого военные технологии толком не развивались. Воевать-то не с кем, незачем, да и вообще всем надоело.

Именно так разработчики из The Coalition объясняют то, что в четвертой части почти не поменялся арсенал. Все те же «Лансеры» с бензопилами, все те же дробовики марки «Гнашер», шипастые гранаты и снайперские винтовки. Всего прогресса — вместе с «саранчой» исчезли и органические виды вооружения, и пришлось выдумывать им замену. В частности, вместо подкапывающегося взрывоопасного «Диггера» в игре появится механический бур. Он двигается к цели не под землей, а по воздуху, а при активации падает сверху и взрывается.

«Ничего нового!» — скажете вы и будете правы. Но перед разработчиками в первую очередь стояла задача сберечь то, что было. Опять же уместна аналогия со «Звездными войнами»: над продолжением работают фанаты, которые любой ценой хотят угодить другим фанатам. А потом, если дело пойдет, осмелеть и начать продвигать свои идеи.

Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила? - фото 4

► Для ближнего боя необязательно расчехлять бензопилу — есть и обычный нож. Но его могут отбить удачной контратакой.

Команда The Coalition все ж для серии новая; из тех, кто работал над предыдущими частями, в ней остались всего четыре человека. Тем не менее опыт по работе над Gears of War они уже накопили при создании Ultimate Edition — полностью перерисованной первой части, адаптированной под Xbox One. Так что возможностей изучить механики у них хватало, теперь дело только за тем, чтобы напридумывать новых игровых ситуаций.

Главным героем кампании теперь будет сын Маркуса Феникса, по имени Джей-Ди, и два его товарища — Делмонт Уокер и Кейт Диас. Эти трое окажутся первыми, кто столкнется с новой угрозой человечеству, неким Роем. Этих существ не взяли с потолка, они фигурировали еще в документации Epic Games, и вот настал их черед заменить «саранчу» в роли главных злодеев.

За двадцать пять лет на планете успела измениться и политическая ситуация, и расстановка сил, и даже климат. Применение супероружия в финале третьей части привело к эпидемии, от последствий которой люди не оклемались и спустя четверть столетия. На этом фоне три главных героя мало того, что будут бороться с новыми врагами, так еще и выяснять собственные — надо сказать, очень непростые — отношения.

Сюжет обещает быть сильной стороной одиночной кампании. Он усложнялся от части к части, и если в первой все сводилось к «убей их всех», то дальше из шкафов посыпались скелеты. Вселенная расширилась, персонажи обрели глубину. В The Coalition намерены не отставать и рассказать еще много всего интересного.

Отлаженный механизм

Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила? - фото 5

► Детализация выросла на порядок даже относительно ремастированной Ultimate Edition. Что уж говорить о совсем ранних частях.

Что касается мультиплеера, то принцип тут исповедуют тот же: не чинить то, что не сломалось. В Gears of War: Judgment разработчики позволили себе поэкспериментировать с управлением, сделали его более традиционным для консольных боевиков, переместив, к примеру, выбор оружия с крестовины на Y, чтобы удобнее было переключаться на бегу.

Результатом предсказуемо стало обилие жалоб и требований вернуть «как было». Удобство удобством, но есть традиции серии, и их стоит соблюдать. Так что за основу в мультиплеере Gears of War 4 взята классическая трилогия.

Посмотреть, что он собой представляет, можно хоть прямо сейчас в Ultimate Edition. Механика, физика, отдача в пальцах — все осталось точно таким же, только сражения уже не 4 на 4, а 5 на 5.

Из других заметных изменений — разработчики придумали выход из глупой ситуации, когда два противника прячутся за одним и тем же препятствием, но с разных сторон и вплотную друг к другу. Прицелиться в такой ситуации нереально, а высунуться первым почти гарантированно означает получить заряд картечи в лицо.

Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила? - фото 6

► Мягко говоря, неприятный тип. Понятно, почему конфликт не удалось решить дипломатией.

В Gears of War 4 в таких случаях можно выбрать из двух способов. Первый: перепрыгнуть через препятствие и заехать противнику в лицо ботинком. Это опрокинет его на спину и позволит быстро добить, но в момент прыжка вы будете уязвимы.

Вариант второй: вытянуть врага на себя и пырнуть ножом. Правда, если тот вовремя контратакует в ближнем бою, на нож напоретесь вы сами.

Мелочь, но это закрывает единственное, по сути, слабое место в годами оттачиваемом игровом процессе. Именно в серии Gears of War как нигде всегда было важно командное взаимодействие. Чтобы один отвлекал противника, а другой заходил сбоку или с тылу, чтобы выкурить того из укрытия. Меткая стрельба всегда значила гораздо меньше, чем удачный обходной маневр, и четвертая часть от этой идеи никуда не ушла.

В традиционном deathmatch бой по-прежнему ведется не на фраги, а на «жизни». У каждой из команд есть ограниченное количество возрождений, общее на всех. Убили кого-то одного — через несколько секунд он воскреснет, но счетчик уменьшится на единицу. Когда он достигнет нуля, пойдет бой на выбывание, пока не перебьют всю команду.

Появятся и новые режимы. Один из них называется Dodgerball, по-нашему — «выбивной». Здесь каждая смерть противника позволит возродиться одному из своих, и наоборот. Выбили вы, скажем, двух из пяти у врага, стало вас пятеро против троих. А они вдруг раз — и убили одного вашего, получив право на возрождение, и дальше бой идет четыре на четыре.

Этот режим порой обеспечивает очень острые ситуации: когда, допустим, пятеро наваливаются на последнего оставшегося в живых противника, а тот ухитряется кого-то подбить, и вот их уже двое. Они убивают кого-то еще, и уже втроем воюют против троих. Иногда маятник успевает качнуться туда-сюда несколько раз за раунд, и в такие моменты накал эмоций в демонстрационном зале стоял почти стадионный.

Еще один новый режим — Escalation. Придуман для киберспортивных соревнований. У него очень сложная структура, подразумевающая двенадцать раундов, и для победы нужно выиграть в семи из них при соблюдении дополнительных условий, но про все это расскажут подробнее только в конце апреля, на выставке PAX 2016.

Будет и еще один игровой режим, однако о нем пока вообще загадочно умалчивают. Но уже заметно, что Gears of War берет четкий курс на киберспорт. Например, помимо десяти игроков к матчу могут присоединиться еще и два наблюдателя. Летать по карте, менять ракурсы, комментировать происходящее — хоть на сцене какого-нибудь мероприятия, хоть просто стримить из дома.

Собери их всех

Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила? - фото 7

► Уже по внешнему виду понятно, что этот противник на редкость тяжелобронированный. Интересно, возьмут его обычные пули или надо будет что-то выдумывать?

Уже на старте в игре планируется десять карт. Девять новых, а еще одна — Gridlock — традиционная, кочующая из игры в игру на протяжении всей серии с минимальными модификациями. В дальнейшем карт будет все больше и больше. А чтобы их в какой-то момент не стало слишком много, разработчики планируют ввести ротацию. Каждую неделю или там каждый день набор доступных карт будет меняться.

При этом, если есть желание играть именно на полюбившейся, ее можно купить, как персонажа в MOBA-игре, и приглашать туда игроков. Иметь карту достаточно только одному человеку, хосту, все остальные смогут бегать по ней бесплатно.

Удержанию игроков будет способствовать и новая система рангов. Новая для серии, конечно, так-то к обилию лиг, от бронзовой до высшей, и к ящичкам с наградами за заработанную внутриигровую валюту мы давно привыкли. В Gears of War 4 из покупаемых чемоданов будут выпадать новые скины, ускорители заработка денег, прочие коллекционные предметы, но, разумеется, ничего такого, что могло бы дать преимущество в самом мультиплеерном матче. Выпадающие предметы собираются разделить на четыре степени редкости и, вероятно, позволят обмениваться излишками друг с другом.

Ящички можно будет не только зарабатывать в боях, но и покупать за деньги. Как подметил творческий директор проекта Чак Осиджа: «Мне вот сорок восемь, а моему сыну шестнадцать. У меня много денег, но совсем нет времени, у него полно времени, но нет денег. И при нашей системе мы оказываемся в равных условиях».

Мультиплеер Gears of War 4: по ком ревет бензопила? - фото 8

► Вы тоже подметили, что в каждой следующей части герои становятся все худее и худее? Недокармливал Маркус сына, ох недокармливал.

При этом за деньги все равно нельзя будет купить ни усилений, ни того, что невозможно получить в самой игре. Зато будут легендарные скины, доступные только в ограниченный период времени: например, набор «ржавого» оружия, который можно заработать только в период бета-тестирования. Начнется оно 18 апреля и продлится до 1 мая, успевайте.

Ну а выход самой игры назначен на 11 октября. По словам разработчиков, играть в нее можно и тем, кто ни разу со вселенной не сталкивался, — нас ждет новая история с новыми персонажами. Для старых поклонников припасено некоторое количество фансервиса: им наверняка будет приятно повстречать старых знакомых, однако и без накопленной базы знаний каждый сможет разобраться, что тут к чему.

А что до игровой механики — так она и без того стремится к идеалу. Главное, чтобы разработчики обеспечили должное разнообразие игровых ситуаций. У Epic Games это получалось отлично. Смеем надеяться, The Coalition ни в чем им не уступит.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь