Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex

В разработке — Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex
Авторы Gothic снова начинают с чистого листа. Теперь в их игре будет реактивный ранец.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Реактивный ранец и другие новые подробности об ElexРеактивный ранец и другие новые подробности об Elex
Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex

Piranha Bytes застолбила за собой собственный поджанр ролевых игр. Их так в народе и называют: «RPG от "Пираний"», и те, кто хоть раз сталкивался с сериями Gothic или Risen, сразу же с пониманием кивают. Да-да, компактный, но живой открытый мир, три фракции на выбор, стремительное превращение героя из оборванца с палкой в могучего воина или мага... В общем, «RPG от "Пираний"», что непонятно-то?

Первые две Gothic неспроста считаются культовыми. Однако третья часть уже пошла иным путем и большой радости поклонникам не доставила, а серию Risen многие признали чересчур вторичной. Elex же обязуется начать все с чистого листа — пускай и в до боли похожем ключе. 

В прошлом году мы о ней уже писали, пришло время для новых подробностей.

Мир, предыстория и главный герой

Мир Elex не имеет ничего общего с мирами в предыдущих играх студии. Если помните, в Risen все-таки были намеки, что все происходит не так далеко от мест действия «Готики», но в другое время. Тут их нет вовсе. Зато есть планета Магалан, где сто лет минуло после падения метеорита. Тот разрушил цивилизацию и занес на Магалан новый элемент элекс, а вместе с ним и магию.

Главный конфликт мира Elex — противостояние магии и технологии. Однако если обычно эту тему раскрывают в стиле стимпанк (как в Arcanum или Thief), то здесь все же футуристика. Чем-то напоминает о старых Might & Magic, где эльфы и гномы бегали по далеким планетам и космическим станциям и охотились на драконов. Но совсем чуть-чуть.

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex
► Контрасты игрового мира: сеть электропередач мирно сосуществует с примитивными конструкциями из желудей и палок.
Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex

Почему постапокалипсис?

Бьорн Панкрац, директор разработки в Piranha Bytes


«Идея и мир Elex придуманы уже лет десять как, но теперь наконец-то у нас появилась возможность воплотить их в жизнь. Поклонники Gothic и Risen, конечно, распознают знакомые принципы и образы, но в остальном Elex сама по себе.

В каком месте уживутся лазерные винтовки и магия, фэнтезийные фракции и научно-фантастические группировки? Как совместить все это, чтобы мир не казался сырым и поверхностным? Как раз поэтому мы выбрали постапокалиптический сценарий, в котором одна катастрофа свела все воедино».

Когда речь заходит об ориентирах, директор разработки Бьорн Панкрац не называет какую-либо одну вещь. Тут всего понемногу: что-то от книг вроде «Дюны», что-то от фильмов вроде «Бегущего по лезвию» и «Эквилибриума» и игр наподобие Fallout и Outcast.

У главного героя в этот раз есть имя и предыстория. Он ведет за собой неких альбов, которые благодаря элексу получили огромную силу и способности к магии, а заплатили за это лишением эмоций — эдакие клирики Тетраграмматона, только в совсем другой вселенной. Но, как и герой Кристиана Бэйла в «Эквилибриуме», наш персонаж в какой-то момент ускользает из-под действия вещества и начинает понимать, что до этого момента жил как-то неправильно. Или, наоборот, все правильно делал и надо возвращаться — это уже решит игрок.

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex
► Есть тут немного от серии Fallout, только там на постапокалипсис накладывались шестидесятые годы, а тут — чуть ли не средневековье.

На самом деле распоряжаться элексом можно по-разному. Это и источник силы и магии, и основа для построения всяческой машинерии, в том числе военной. Понятное дело, что, как и в случае со спайсом из «Дюны», кто его контролирует, тот и владеет миром. И, сдается, в игре мы как раз и будем перераспределять этот ресурс среди заинтересованных лиц.

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex

Снова три фракции?

Бьорн Панкрац, директор разработки в Piranha Bytes


«В Elex вы не присоединяетесь к гильдии, просто чтобы выучить ее боевой стиль. Вы делаете решение, основываясь на том, чьи взгляды поддерживаете. Будущее мира лежит в использовании технологий? Или в возвращении к законам природы? А может, лучше делать, что делается, и будь что будет? В этом плане Elex гораздо глубже, чем все, что Piranha Bytes делали прежде».

Мир Elex строится на четких контрастах. Магия против технологии, природа против механизмов, наука против фентези, логика против эмоций, и еще много-много всяких «против», между которыми предстоит выбирать. И в то же время Панкрац настаивает, что в Elex нет строгого сценария, в котором вы начинаете в точке А и должны идти в точку Б, чтобы заставить историю развиваться. Piranha Bytes создают живой мир, в котором персонажи занимаются своими делами, животные и монстры гуляют сами по себе, а интересные вещи происходят то там, то тут.

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex
► Вот вроде и метеорит упал, а динозавры так и не вымерли. Или как раз наоборот, это стало причиной их появления?

О свободе и развитии

Карта снова станет цельной и бесшовной, а не набором отдельных локаций, чем грешили последние Risen. Структура мира хорошо знакома: идти можно куда угодно, но если вы забредете в слишком опасные дебри — не обессудьте, вас все-таки убьют. Помните Gothic 2? Помните, насколько жалким вы себя чувствовали в самом начале, бегая от каждой полуторной крысы, и как здорово становилось жить, дослужившись до первых доспехов городской стражи (или наемничьей шубы, или мантии огненного мага)? Здесь стремятся вызвать сходные чувства.

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex

Будет ли сложно?

Бьорн Панкрац, директор разработки в Piranha Bytes


«Реальность жестока — и Магалан тоже. В поздних играх мы добавили много механик, которые, как предполагалось, должны были сделать игру доступнее для более «казуальной» публики. Теперь мы считаем, что это был неправильный выбор.

Elex будет сложной. Она должна давать то чувство удовлетворения, когда ты поднимаешься из грязи в князи. Мы хотим, чтобы игрок чувствовал, что совершенствуется. Настройки сложности будут, но целом — это игра для истинных игроков, а не прогулка в парке».

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex
► Герой на старте необязательно будет совсем уж немощным — но, похоже, что даже такого сатира ему при элексовой ломке будет трудновато забить.

Поэтому сначала — исследование, тренировки, поиск обходных тропок. И только потом — судьбоносные решения во имя изменения обличья планеты. Кстати, еще одна интересная черта: Elex не закончится после прохождения основной истории. Появятся новые монстры, у NPC будут новые задания. Неужели кто-то решил уделить таким вещам должное внимание?

Как не стоять на месте

Сами разработчики полагают Elex суммой всех своих прошлых достижений. Все удачные наработки будут собраны в новом мире, а неудачные — выброшены. Например, вместо боевой системы Risen сделали новую, с нуля. Известно пока не так много, но разработчики особо напирают на принципиально иное поведение ИИ (бои с группами должны оказаться гораздо более тактическими), чередование стрельбы с фехтованием и куда большую важность выбора позиции и средств в стычке.

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex

Главное — свобода

Бьорн Панкрац, директор разработки в Piranha Bytes


«В некоторых играх мы экспериментировали с кинематографичностью, делая геймплей более линейным, зато с кучей кат-сцен. Сейчас мы уверены, что наша сила — в симулируемых игровых мирах, позволяющих предельную свободу. С киношностью это плохо сочетается, так что тут все поменяли».

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex
► Боевые мехи здесь тоже есть. И они, как и магия, функционируют за счет энергии элекса.

Настораживают лишь дерзкие амбиции. Они всегда настораживают — особенно учитывая то, как погоня за масштабами обошлась с Gothic 3. Piranha Bytes снова замахнулась на самый большой мир, который когда-либо делала, притом Панкрац утверждает, что наполнению это в ущерб не пойдет.

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex

Как строят открытый мир?

Бьорн Панкрац, директор разработки в Piranha Bytes


«Большая карта и более плотный геймплей не исключают друг друга. Стоит разделять обжитые территории наподобие Хориниса из Gothic 2 и земли, которых их окружают. Эти самые земли в Elex будут обширнее, чем в Gothic 3, но «интересные города и поселения» — одна из первых задач в нашем списке.

Три лачуги с забором — это не город. Вот, например, берсерки в Elex живут в поселении Гольет (Goliet). В нем есть воинский район, район рабочих, резиденция вождя на вершине горы — все есть, что положено. Мы тратим уйму сил на создание таких локаций. Думаем: «Зачем кому-то понадобилось построить здесь здание? Как устроено это общество?» — и в результате получается мир, кажущийся правильным и реальным».

Реактивный ранец и другие новые подробности об Elex
► Похоже на скриншот из какой-нибудь Dark Void. Но буквально по соседству с линией электропередач наверняка расположилась деревня с бревенчатыми домиками и курами во дворах.

А еще в Elex будет реактивный ранец. Он целиком меняет то, как игрок будет исследовать мир, — по идее, с ним можно достичь любой точки в игровом мире. Эта, казалось бы, мелочь влечет за собой огромную работу: порой разработчики просто опускают какие-то детали окружения, поскольку игрок все равно никогда до них не доберется. Но теперь, с реактивным ранцем, еще как доберется!

Короче говоря, работы у Piranha Bytes прорва. Но тем интереснее будет, если все-таки получится.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).