9 причин ждать новый Doom

9 причин ждать новый Doom

Спец — 9 причин ждать новый Doom
Мы уже видели одиночную кампанию, а потому спешим огласить девять причин, по которым Doom стоит ждать.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
9 причин ждать новый Doom9 причин ждать новый Doom
9 причин ждать новый Doom

Мультиплеерная бета Doom вызвала у игроков противоречивые чувства — однако в бете показывали только сетевую игру, которую, помимо всего прочего, делает другая команда. А ядро Doom все-таки кроется в одиночной части, которую широкой публике пока толком не показывали.

Но мы-то ее уже видели, а потому спешим огласить девять причин, по которым Doom однозначно стоит ждать.

Возвращение классики

9 причин ждать новый Doom

Время идет, поколения меняются. И на свете появилось уже не так мало людей, для которых история Doom началась с третьей части, в то время как первые две случились задолго до их рождения. Именно им труднее всего воспринять десятки и сотни монстров на экране вместо пугающей темноты и неспешного исследования марсианской базы. То и дело слышно, что «это не Doom, а Serious Sam какой-то».

А ведь когда-то, когда «Сэма» только-только анонсировали, про него говорили примерно так: Doom возвращается. Потому что первые две игры были как раз такими. Вы один. Против вас армия. Делайте что хотите, главное — выжить. Сюжет помещался в одной странице файла readme, а во главе угла стоял экшен. Мы просто бежали вперед и бездумно крошили все, что движется. Даже реклама игры выглядела примерно вот так.

9 причин ждать новый Doom

Но тут важно понимать, что в новом Doom без сюжета не обойдется. Да, не будет непроглядной тьмы, фонарика и скримеров. Но аудиозаписи, видео, голограммы — все останется. Внимательный игрок сможет узнать всю историю марсианской базы от и до. А невнимательный просто плюнет и пробежит мимо — никто не будет заставлять его слушать длинные монологи и во что-то вникать. Каждый сам выберет то, что нравится.

Ультранасилие

Признайтесь, вы же всегда этого хотели. Чтобы монстров рвало в клочья. Чтобы там, где пролегал ваш путь, землю устилал полуметровый слой фарша и ошметков. Чтобы как у Стругацких в «Трудно быть богом»: «Было видно, где он проходил».

Серия Doom не может обойтись без старого доброго ультранасилия. Это важно, это очень важно. Как и в Mortal Kombat, кровища играет первую скрипку. Уберите ее, и игра потеряет две трети своей прелести.

Художник ранних частей Doom Адриан Кармак (не родственник Джона Кармака) фанател от разлетающихся кусков плоти и даже придумал для них термин. Он прорисовывал так называемые «джибсы» со всем возможным тщанием — чтобы игроки физически ощущали, как монстра разрывает на части взрывом ракеты.

В третьей части это потерялось. Трупы просто сгорали дотла — тоже смотрелось эффектно, но не до такой степени. И вот, кажется, при разработке нового Doom в команде появился еще один такой же эстет, знающий толк в жестоких убийствах. Ура?

Старые монстры с новыми возможностями

9 причин ждать новый Doom

Бестиарий игры прекрасно известен каждому поклоннику серии. Тут и зомби, и «пинки», и адские рыцари, и кибердемоны... По словам разработчиков, они не стали вводить новых противников, зато как следует поработали над старыми. Будь вы хоть трижды ветеран серии — ждите сюрпризов.

Ревенанты теперь не просто стреляют ракетами, у них за спиной реактивный ранец и целый пусковой комплекс, как у Фарры из Overwatch. Манкубы не только вооружены огнеметами, но еще и умеют прыгать с уступа на уступ. Казалось бы, неповоротливая туша, а дистанцию сокращает в одно мгновение. И шкура пинки потолстела настолько, что в два приема его уже не угробишь, придется бегать кругами и шпиговать снарядами. Сколь бы хорошо ни была вам знакома рожа, управляться с ней нужно учиться заново.

Пушки

9 причин ждать новый Doom

Серии Doom всегда была присуща определенная тактильность. Оружие там стреляло так, что верилось, что оно настоящее. Казалось, что вы не просто сидите за клавиатурой (иногда даже с мышью — во времена первых двух частей это было редкостью), а и правда размахиваете бензопилой или раскручиваете стволы шестиствольного пулемета.

Вот это самое ощущение «крутой пушки в руках» разработчики в полной мере передают в новом Doom.

Более того, в игре появились улучшения, за счет которых крутые пушки кое-где стали еще круче. Скажем, автомат можно научить выпускать залпом шесть маленьких ракет, а заряды дробовика — сделать взрывоопасными. А вот ракетницу можно научить взрывать снаряды прямо в воздухе, а не при контакте с целью — так, чтоб, даже если вы промазали, можно было задеть врага взрывной волной.

BFG и бензопила

9 причин ждать новый Doom

А вот про эти два вида оружия так или иначе придется говорить отдельно, потому что это символы серии.

BFG — это палочка-выручалочка и оружие возмездия в одном лице. Это пушка, которая просто стирает с лица Марса всех, кто оказался в поле зрения. Она имеет множество воплощений в разных частях Doom и Quake, но суть ее неизменна. Где-то это был энергетический шар, распространявший вокруг себя лучи смерти. Где-то просто зеленая вспышка, от которой гибло все живое. А в третьей части и в одноименном фильме заряд просто летел вперед, аннигилируя все встреченные препятствия.

Вся крутизна этой пушки заложена уже в названии. Пусть официальная расшифровка аббревиатуры звучит как Big Fraggin’ Gun — «большая разрывающая пушка». Пусть в фильме ее обозвали Bio Force Gun — оружие биологической силы. Мы-то с вами знаем, что это не что иное, как Big Fucking Gun, что цензурному переводу не поддается. Самым близким эвфемизмом будет «Охренительно здоровая дура», и да, как-то так она обычно и стреляет.

А что до бензопилы, то ее попытались экспроприировать другие игры про брутальность — но теперь пора бы агрегату вернуться на родину.

Структура карт

9 причин ждать новый Doom

Пусть линейные уровни остаются другим играм. В этом Doom каждая локация — это продуманная арена для сражений. Сложная, многоэтажная и вовсе не рассчитанная на то, чтобы ее пробегали из конца в конец, лениво постреливая по сторонам. Тут надо самостоятельно продумывать маршрут, учитывать не только горизонтальную плоскость, но и вертикаль (некоторые монстры умеют летать, а подавляющее большинство — высоко и далеко прыгать и настигать вас на любом ярусе).

И хоть распрыжки больше нет, появился двойной прыжок, позволяющий менять траекторию движения прямо в воздухе и забираться на большие высоты. А сверху и по монстрам палить приятнее, особенно если они вас пока не обнаружили и бестолково мечутся под взрывами ракет.

Кстати, старая фишка — стравить между собой двух монстров — по-прежнему работает. Сделайте так, чтобы один противник ненароком задел выстрелом второго, и они немедленно бросятся уничтожать друг друга. Ну а вам останется только добить выживших.

Секреты

9 причин ждать новый Doom

Еще одна важная особенность структуры карт: на всех локациях очень много тайников. Не один-два на весь уровень, как чаще всего бывает, а штук по семь-восемь на каждом. При этом дальнейший путь всегда предельно очевиден, разработчики массу усилий приложили, чтобы не потерялся даже распоследний топографический кретин. Тут и компас, и маркер, и даже счетчик расстояния до цели, да и вообще нужная для продвижения вперед дверь всегда будет самой большой и ярко освещенной. Карта, вызываемая клавишей Tab, в конце концов.

Но если шагнуть в сторону и пошарить по темным углам, можно обнаружить кучу всего. Коллекционные фигурки морпеха в разных костюмах. Усилители. Перманентное увеличение здоровья. Развалы патронов. Или просто пасхалки для самых наблюдательных. Исследование уровней — важнейшая часть игрового процесса, которая в наше время стала встречаться очень редко.

Реиграбельность

9 причин ждать новый Doom

Новый Doom можно проходить очень по-разному. На разных уровнях сложности это уже будут совершенно разные игры, требующие разного уровня меткости и мастерства уклонения. Легкая прогулка на I'm too young to die («Я слишком молод, чтобы умирать») позволяет почувствовать себя терминатором, но забег на Nightmare быстро умерит пыл и заставит взяться за мышь (или геймпад) всерьез. А ведь после прохождения на высшем уровне откроется еще один, секретный. Для тех, кто соскучился по настоящим трудностям.

Doom вправду вызывает желание проходить уровни идеально. Так, чтоб ни единой заминки. Прыжок — заряд картечи в рыло какодемону — падение — разворот — ракета в толпу зомби, собравшихся вокруг взрывоопасной бочки, — двойной прыжок на второй этаж к аптечке. Остановился — умер. Сумел ускакать в безопасный угол — вернулся с найденным там боезапасом и показал всем кузькину мать. Эффект примерно тот же, что и в хороших симуляторах скейтборда, — длинные безостановочные серии, только счет ведется не на абстрактные очки, а на вполне конкретные фраги.

К повторному прохождению может подтолкнуть и система улучшений. В первый раз, скажем, вы делали ставку на взрывы и убойную силу, во второй — на скорость и дистанционный сбор аптечек с патронами.

Редактор карт

SnapMap — инструмент мощнейший. Он позволяет не просто собирать свои уровни из кусочков, в нем можно вмешиваться в саму структуру игры. Пользовательский симулятор пианино на основе Doom появился еще на этапе альфа-версии. Уровни в стиле tower defense добавились чуть позже. А создать кооперативный уровень на четверых можно вообще буквально в три щелчка.

Пока никто не знает, получится ли из нового Doom платформа наподобие StarCraft Arcade, но потенциал для этого огромный. SnapMap очень удобен в использовании и позволяет по-всякому извращаться над геймплеем. Смущает пока только ограничение на четырех игроков в многопользовательских модификациях.

Но все всегда может измениться. Увидим.

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
HP OMEN 15HP OMEN 15
Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).