Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

В разработке — Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
В новом Deus Ex все настолько нелинейно, что даже на пресс-показе не каждый увидел секретную миссию. Но мы все-таки видели.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Впечатления: Deus Ex: Mankind DividedВпечатления: Deus Ex: Mankind Divided
Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

ЧТО? Презентация Deus Ex: Mankind Divided в преддверии E3
ГДЕ? Лондон, Великобритания

Если вдуматься, в нашем мире все действительно может пойти именно так, как показывают авторы Deus Ex. Буквально в ближайшее время.

Взять хотя бы бионические протезы — в Deus Ex: Human Revolution они были на каждом шагу. Так ведь человечество давно движется в этом направлении. Исследования ведутся, ученые делают большие успехи. И авторы Deus Ex явно очень горды параллелями: даже притащили на презентацию Mankind Divided механическую руку. Правда, она управлялась не нейронными импульсами, а через веб-камеру, копируя движения кисти, но тем не менее.

Однако есть у прогресса и обратная сторона, и как раз она и есть центральная тема нового Deus Ex. Если в Human Revolution народ все еще видел кибернетического человека как естественный путь в будущее, то в Mankind Divided от той пелены восторга не осталось и следа. Началась травля: в Eidos Montreal ее обозначили термином «механический апартеид».

Приключения оборотня в Праге

На лондонской презентации нам показывали самое начало игры, предварявшееся длинным роликом с предысторией. Если помните, в Human Revolution создатель технологии имплантатов Хью Дэрроу в какой-то момент разуверился в своем изобретении и решил показать человечеству, что аугментации — это плохо.

Для этого он внедрил в искусственные конечности маленькую недокументированную функцию: после определенного сигнала они перехватывали управление над мозгом носителя и приводили его в состояние берсерка. Иначе говоря, как в фильме Kingsman, после нажатия на кнопочку все аугментированные люди бросились убивать друг друга и окружающих.

В конце первой части Адам Дженсен устранил Дэрроу, и все вроде как должно было стать хорошо, но увы. Настолько просто все бывает только в сказках, а Deus Ex стремится представить, как все произошло бы в реальности. Порой это очень страшно.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Без проверки документов в мире будущего и шагу не ступить. Там даже туалеты раздельные. Не по принципу «М» и «Ж», а «люди» и «эти уроды с протезами».

Итак, когда люди с имплантатами посходили с ума, вторая половина человечества закономерно начала их бояться. Как боялись мутантов во вселенной «Людей Икс», как боялись Супермена в «Человеке из стали» — ведь буквально рядом обитают существа, которые сильнее обычного человека, а главное — они в любой момент могут снова сорваться и натворить бед.

Началось то самое «разделение человечества», что вынесено в подзаголовок игры. Общество потребовало изоляции киборгов, а те, в свою очередь, бросились рьяно отстаивать свои права. Дескать, подумаешь, рука у меня механическая — что я теперь, не человек, что ли? Или прикажете ходить одноруким?

Где-то на пике этого апартеида и будут происходить события новой Deus Ex. Адам Дженсен обосновался в Праге, живет себе в просторной квартире, перед выходом из которой драпируется в плащ с высоким воротником. Но так как оперативник он ценный, в какой-то момент его решают послать на задание. Вот только группа состоит сплошь из «чистых» людей, а командир так прямым текстом и говорит: не знаю я чего от вас, аугментированных, ждать, но давай посмотрим.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Кто сказал, что глаз должно быть два? Больше органов зрения — точнее прицел!

В какую именно теорию заговора Дженсен ввяжется в этот раз — узнаем уже после релиза. А пока просто примем как данность: мир нас не любит. Более того, в нем уже сформировалась группировка киборгов — а то и не одна, — которые очень обиделись на окружающих и теперь с оружием в руках пытаются доказать мирному населению, что они тоже имеют право на нормальную жизнь. Скорее всего, однажды нам придется выбирать, к кому примкнуть. Во всяком случае, сюжет обещают куда более нелинейный, чем раньше, а концовка будет зависеть не только от одного решения в конце, но и от всех принятых по ходу дела.

Например, в самом начале, чтобы добраться до места назначения, Дженсену пришлось выбирать маршрут. Можно было пойти через кварталы «чистых» людей (тогда на каждом блокпосту у него требовали бы документы и всячески выражали свое отношение к кибернетическим убийцам) или двинуться через гетто, предназначенное для аугментированных, и тем самым признать, что вы недочеловек, не имеющий права бродить где вздумается. Вроде бы и мелочь, но уж на заголовках газет обязательно скажется. «Шок! Сенсация! Чудовища бродят среди нас, и никто их не останавливает!»

А кое-где Дженсена вообще откажутся пропускать. Но если вы играли в прежние Deus Ex, то знаете, что делать: подкупать, пробиваться, искать обходные пути.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Прага образца 2029 года. Увы, не списанная с реальной, а только «навеянная». Знакомые места искать почти бесполезно — разве что отдельные здания.

Смертельный комбайн

Процесс в общих чертах остался прежним, хотя его старательно обработали напильником. Разработчики заново сбалансировали аугментации, уравняв в правах «тихое» и «громкое» прохождения. Скажем, теперь, если вы предпочитаете решать проблемы в стиле Рэмбо, у вас появится титановый щит — футуристическая версия заклинания «каменная кожа». С ним Адам может какое-то время находиться под интенсивным обстрелом и без помех огрызаться в ответ.

Для действий исподтишка ввели многоцелевой тазер — чтоб одним выстрелом отправлять на заслуженный отдых до четырех охранников разом. Встроенные в предплечья лезвия теперь можно выстреливать в противника, а после модификации использовать как оружие массового поражения: они будут взрываться в точке попадания.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Вообще-то иглы тазера должны были поразить обоих противников. Видимо, это какая-то базовая, неулучшенная, версия.

Энергия отныне восстанавливается со временем, а не как раньше — только до первой «батарейки», после чего приходилось наедаться шоколадками, чтобы использовать больше одного умения подряд. Сообщество тут же задало резонный вопрос: не выйдет ли так, что Дженсен станет всемогущим?

Но, по словам разработчиков — да и по личным ощущениям, — все схвачено. Так разнообразие и правда только возросло: можно использовать те умения, что хочется, а не только самые эффективные для экономии. К тому же многие аугментации прожорливы. Например, усиленное зрение, позволяющее видеть врагов сквозь препятствия и подсвечивающее интерактивные объекты. Его хочется использовать постоянно, но это невозможно — шкала энергии убывает с пугающей быстротой, а ведь ее очень даже есть на что потратить.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Так выглядит действие PEPS — нелетальной «силовой пушки», встроенной в руку Дженсена. Она просто отшвыривает противника и от души прикладывает его о стену или брякает на пол.

Изменилось и вооружение — в конце концов, в мире Дженсена прошло немало времени, а прогресс на месте не стоял. В мире реальном с выхода прошлой части тоже успело смениться поколение консолей, и на Deus Ex это сказалось. Понятное дело, похорошела графика. Стилистика осталась прежней — даже цветовая кодировка в охровых тонах сохранилась, — но картинка заметно четче и детальнее.

А самое главное — уровни гораздо больше. После Mankind Divided локации в Human Revolution кажутся невероятно тесными, да и врагов там, оказывается, было очень мало. Вернее, уровни там делились на не очень крупные зоны, за пределами которых вас просто не слышали, хоть ядерную войну устраивайте. Здесь же в случае тревоги противники сбегутся издалека, и придется иметь дело сразу с несколькими десятками.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Сейчас устранять противника можно и через препятствия, и из-за угла, не вставая в полный рост. Только, похоже, в бою против этого громилы это бесполезно.

Хочу быть Джоном Маклейном

Я пробежал от и до уровень в Дубае. Действие там происходило в недостроенной гостинице, где нужно было сорвать сделку по продаже оружия. Дженсена высадили на крышу с вертолета, а дальше начался путь вниз через вентиляционные шахты и будущие роскошные пентхаусы.

Разумеется, путей прохождения обнаружилась масса. Внаглую через двери, поверху по строительным лесам, сквозь дыры в стенах и технические люки. Можно вообще никого не трогать, можно усыплять, можно оставить за собой гору трупов.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Механика игры в прятки самую малость изменилась. Теперь можно не только самому перебегать от укрытия к укрытию, но и задавать траекторию, а побежит Адам уже автоматически.

Помимо основной миссии имелось и побочное задание — отключить радиостанцию, — и его очень легко было пропустить. Это при том, что в неприметную комнатку, где оно бралось, вело по меньшей мере три дороги. Но разработчики встроили подсказку. Когда Дженсен приблизился к точке невозвращения (к лифту на первые этажи), голос из рации осведомился, как там дела с дополнительным заданием. «Ах да», — подумал я за Адама и вернулся.

Как и в первой игре, большое значение имеет время. Помните подвох в начале Human Revolution, когда вас срочно вызывают из штаба на миссию? Если быстро не добраться до вертолета, заложники в захваченном здании окажутся мертвы.

Тут такое тоже будет. В частности, в этой миссии прогноз погоды обещает песчаную бурю, и, если действовать быстро, можно успеть к финальному сражению до ее начала. А если будете копаться, то расправляться с террористами придется при нулевой видимости. Там же, кстати, можно и нечаянно не спасти одного из «своих». Не сможете вовремя вывести его из-под обстрела — придется отчитываться за потери.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Противники часто оказываются вверху или внизу. Привыкайте осматриваться на все 360 градусов.

Самые ушлые журналисты — «Игромания» в том числе — добрались и до «секретной презентации», где давали побегать по еще одной локации — Голему. Это трущобы неподалеку от Праги, похожие на город будущего в ремейке «Вспомнить все»: нагромождение кубических построек, где до нижнего яруса лететь и лететь, если неосторожно шагнуть с мостика.

Голем оккупировали притесняемые киборги, часть которых оснащена усиленными ногами. Это оказалось важно для игрового процесса, ведь они умеют высоко и далеко прыгать и способны вмиг оказываться на верхних этажах. Прямо как демоны в новом Doom. От таких на верхотуре уже не схоронишься, к тому же это добавляет элемент модного ныне «вертикального геймплея».

В мирных зонах тоже есть что исследовать. Скажем, пражский жилой комплекс, где обитает Дженсен, — это не просто декорации, а полноценная локация с отдельными квартирами, говорливыми обитателями и кучей их секретов, доступ к которым можно получить через компьютеры, личные дневники и всякого рода записки.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Взлом фаерволов оформлен как простенькая мини-игра «успей нажать кнопку, пока бегунок находится в нужной зоне».

Обещают еще и очень много побочных заданий. Скажем, в одной из квартир неожиданно нашелся чей-то труп. Чтобы узнать, кто это и за что пострадал, придется изрядно побегать по окрестностям. Хотя основного сюжета это все равно не касается. Не желаете морочить себе голову — пробегайте мимо. Главное, чтобы потом в газетах не написали, что «рядом с мертвым телом был замечен киборг в плаще, не его ли это рук дело?».

Кроме того

Помимо основной кампании в Deus Ex появится соревновательная «игра в игре». Она называется Breach и посвящена взлому серверов. Сюжет у нее отдельный — про хакера, что надевает виртуальный шлем и выполняет задания по хищению данных у корпораций.

С точки зрения геймплея это все тот же Mankind Divided: вы бегаете и стреляете или крадетесь и глушите охранников. Но с виду все очень похоже на недавний Superhot — кислотные переливающиеся цвета, угловатые модели, преобладание абстрактного кубизма в архитектуре.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Breach. Есть в этом что-то и от TRON, и от System Shock. И от Superhot, конечно же.

Задача на миссиях обычно сводится к скачиванию определенного объема данных, а потом — стремительному бегу к выходу, пока не обнулился таймер. Примерно как в древней серии Descent, только не в космосе. Вы разыскиваете кубы-сервера, собираете там терабайт, сям терабайт, стараетесь не нарваться на охрану, решаете несложные пространственные головоломки. Данных на уровне обычно больше, чем надо, но, если хотите набрать высший рейтинг, можете попробовать собрать все.

Между уровнями вы  прослушиваете очередной инструктаж, на заработанные кредиты покупаете снаряжение, и так много-много раз, пока не кончатся созданные разработчиками уровни. А потом вы либо садитесь рисовать свои, либо скачиваете чужие — в игре появится еще и редактор таких головоломок, чтобы ее уж точно хватило надолго. Рейтинговая таблица заполняется в онлайне, так что всегда будет с кем посоревноваться.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Breach. Вот так якобы выглядит ваш сервер внутри. Охрана, камеры, хакер со снайперкой. А вы не знали?
Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided
► Этот уровень есть и в игре, и в «виртуальной экскурсии» для шлемов виртуальной реальности. Она должна выйти вскоре после игры и позволит погулять по главным достопримечательностям Deus Ex: Mankind Divided. По квартире Дженсена, например.

Еще одно побочное развлечение — мобильная игра Deus Ex GO. Если вы видели Hitman GO или Lara Croft GO, то представляете суть: пошаговая головоломка, где все движутся только одновременно с вами. Но тут вы двигаетесь не по квадратам, а по треугольникам, и можете использовать аугментации, чтобы, например, становиться невидимым или устранять противника издали.

* * *

В Deus Ex: Mankind Divided, наверное, самый реалистичный мир будущего из всех, что фигурировали в видеоиграх. Даром что недалекого. Механика там и раньше ого-го какая была, а полировка ей пошла только на пользу.

И очень интересно то, что Square Enix все свои большие франшизы, похоже, намерена делать мультимедийными. Как Final Fantasy XV с ее мини-играми, мультиками и брендированной Audi A8, так же и Deus Ex. Игры-компаньоны есть, реальные бионические руки тоже.

Осталось дождаться экранизации. Deus Ex не помешал бы свой аналог Kingsglaive.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).