```
```
 
Quake Champions — первые подробности с Е3 2016

Quake Champions — первые подробности с Е3 2016

В разработке — Quake Champions — первые подробности с Е3 2016
Ян Кузовлев разбирается в том, как id намерены вернуть на сцену еще одну свою классическую серию.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Quake Champions — первые подробности с Е3 2016Quake Champions — первые подробности с Е3 2016
Quake Champions — первые подробности с Е3 2016

Quake Champions с ходу вызвала опасения из-за своего названия: всякие champions и heroes обычно означают, что авторы жестко переиначивают то, что мы знаем и любим. Чаще всего — с уклоном в MOBA или рисованные командные шутеры с классами.

С Quake Champions все не так, как можно было подумать, и геймплей тут выстроен не как в Overwatch или других геройских шутерах. За основу все же взяли Quake 3: Arena, а вместе с ним и ключевые принципы, по которым работает легендарный шутер: карты, рассчитанные на контроль ресурсов, все тот же знаковый набор пушек, все та же безудержная скорость, все те же опасные для жизни развлечения вроде рокетджампов. И еще — узнаваемые персонажи: Анарки, Сардж, Рейнджер и другие.

«То, что эти персонажи будут разными, никого беспокоить не должно, — говорит Тим Уиллитс, творческий директор id. — Думаю, это часть вполне закономерного развития жанра». Герои, по словам Уиллитса, отличаются, но не слишком сильно. Есть некоторые пассивные бонусы (кто-то резвее бегает, у другого снимается не так много здоровья после прыжка на взрывной волне от ракеты), есть активные навыки: Рейнджер из первой части бросает сферу-транслокатор, девушка Никс обращается в туман, а в распоряжении Визора, судя по всему, самый настоящий wallhack — временами он может видеть через стены.

Вместе с тем авторам важно, чтобы способности персонажей не ломали игру. Навыки не разделяют героев по специальностям, они нужны скорее для усиления акцента на вашем стиле игры. Чтобы, скажем, игрок, любящий рокетджампы, мог делать их эффективнее. Игра не должна крутиться вокруг чемпионов, она все-таки больше про то, что нам полюбилось в Arena: контроль карты, аккуратный отсчет до появления пауэрапов и яростные схватки за место появления ракетницы.

Quake Champions — первые подробности с Е3 2016
Quake Champions — первые подробности с Е3 2016

Я был одним из тех, кто расстроился, услышав об исключительно соревновательной направленности нового Quake: у меня серия ассоциируется с жутковатыми запилами Трента Резнора и чудовищами из потустороннего мира. Поэтому я почти сразу спросил, почему серию возрождают именно так, а не иначе.

Дальше — гипотетическая ситуация без всяких обещаний. Уиллитсу нравится идея про потенциальный перезапуск первого Quake — с кровожадными ограми, зомби и Шуб-Ниггурат, но понятно, что старую игру нужно адаптировать под современные реалии. Новый Doom стал шутером в духе Painkiller, где игрока часто запирают в помещении и заставляют вертеться яростным волчком.

С Quake, говорит Уиллитс, этот трюк не пройдет. Для id эта игра была настоящим раздольем в плане дизайна уровней, и если бы они ее перезапускали, то не стали бы запирать игрока, как в Doom. Главными противниками в таком Quake должны быть не здоровенные «шамблеры» и «скрэги», а уровни. Чтобы было больше ловушек и секретов, чтобы каждая стычка становилась головоломкой. Больше ловушек, больше веселых пакостей, когда тебя запирают в лифте с недружелюбными пассажирами, а потом, лучезарно улыбаясь, начинают дырявить гвоздями.

Quake Champions — первые подробности с Е3 2016

О перезапуске оригинальной игры речь пока не идет, а Quake Champions в первую очередь делают для тех, кому очень хочется вспомнить Quake 3: Arena, но страшно залезать на сервера к злым людям из Quake Live — там остались только самые стойкие и истовые. В перспективе имеем обновленную дисциплину, явно метящую в киберспорт. Уиллитс подчеркивает: «Больше всего хочется сделать так, чтобы Champions понравилась Кулеру (Антон Синьгов, один из самых популярных игроков в Quake)».

Ну и еще одно: Quake Champions выйдет только на PC. «Ты что, в Quake 3 на дримкастовском контроллере играл? Молодец, но вообще-то для этих вещей есть мышь с клавиатурой». Уиллитс уверен, что иначе в этой игре никак.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Ян Кузовлев
Ян Кузовлев
Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast. На сегодняшний день в Игромании не работает.
Игра в материале
Quake Champions
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Quake
Разработчик: Bethesda
Издатель: Bethesda
Дата выхода: 22 августа 2017
Игра в раннем доступе