Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3

Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3

В разработке — Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3
Новые разработчики, новая эпоха. Разбираемся, связывает ли Mafia 3 с предыдущими частями хоть что-нибудь.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3
Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3

Mafia уже не та, и с этим придется смириться. Фетровые шляпы, поцелуи смерти и семейные ценности в криминальном мире — все это осталось в прошлом. Но ничего трагического в этом нет. Новые разработчики исследуют новую эпоху и стремятся показать другую мафию, далекую от привычного романтизированного образа итальянских криминальных семей. Законов чести здесь больше нет, зато есть шестидесятые, рок-н-ролл и Нью-Бордо — виртуальный слепок Нового Орлеана, колыбели итальянской мафии в Америке.

Держи врагов ближе

Новый Орлеан никогда не считался безопасным местом, но путь к званию одного из самых опасных городов США начал уже ближе к концу девятнадцатого века. Именно тогда город стал настоящей столицей итальянской мафии. Этому способствовало и не слишком активное присутствие властей, и богатые порты, и окружающие город луизианские болота, способные скрыть любые следы. Именно в Новом Орлеане случилось первое крупное столкновение мафиозных семей (борьба семей Матранги и Провенцано), здесь же мафия впервые убила неугодного полицейского при исполнении.

К середине двадцатого века мафиозная сеть опутала Новый Орлеан столь плотно, что с ходу было не понять, есть ли у правительства США в городе реальная власть. Пошатнулась криминальная структура только к 1970-м годам. Карлос Марчелло, бывший тогда «крестным отцом» организованной преступности города, стал одним из главных подозреваемых по делу об организации убийства Кеннеди. Разумеется, правительство крепко взялось за криминальную сеть Марчелло. Внезапные облавы, грязный компромат, громкие аресты — все как в хорошем гангстерском фильме.

Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3
► Со стилизацией разработчики справились отлично — некоторые виды Нью-Бордо действительно легко спутать с видами на фотографиях Нового Орлеана.

Mafia 3 берет ту же эпоху, то же место и в некотором роде схожую историю: игра тоже о борьбе с итальянской мафией. Но разбираться с итальянцами будет не правительство, а озлобленный ветеран вьетнамской войны Линкольн Клэй. А действовать будет отнюдь не с помощью доносов, но грубой силой.

Да и рушить криминальную сеть он взялся вовсе не из обостренного чувства справедливости — им движет жажда мести. Итальянцы предали и вырезали банду Клэя, его семью. Вендетты не избежать. Правда, желания выстроить на обломках империи собственное криминальное королевство у Клэя, что уж там, не отнять. Городу нужен новый порядок.

Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3
► Военное прошлое оставило в Линкольне мало человеческого. Именно поэтому с соперниками он разбирается хладнокровно и со знанием дела, как настоящий солдат.

Вот построение собственной криминальной структуры пока и вызывает больше всего вопросов. В свежем геймплейном ролике разработчики показали, как Линкольн уничтожает имущество мафиози, грабит подконтрольные мафии магазины, убивает ключевых солдат семьи и вообще занимается типичными для игр с открытым миром второстепенными активностями. Все это нужно, чтобы выманить местного капо и, убив его, прибрать к рукам район. В этом, кажется, вообще заключается суть игры.

С одной стороны, конечно, хорошо, что в городе есть чем заняться. С другой же — возможно, что проходить однотипные сайд-квесты придется в обязательном порядке, чтобы открыть сюжетные задания. За такое мы игры вообще-то сильно ругаем.

Подстегнуть интерес к построению криминальный империи могут разве что союзники Клэя. Самый интригующий из них, конечно же, Вито Скалетта, главный герой Mafia 2. Его присутствие дает робкую надежду на разъяснение финала второй части, да и вообще узнать, как складывалась его жизнь и как его занесло в Нью-Бордо, будет интересно.

Вторым будет Берк, главарь ирландской банды и крайне вспыльчивый тип, имеющие личные счеты к главе итальянской мафии Нью-Бордо. Третий помощник — Кассандра, заведующая делами гаитянской банды. Про нее пока известно немного, но личные мотивы у нее тоже наверняка есть.

Персоны это мало того что занятные и неплохо проработанные, так еще и конфликтные. Отвоевывая районы города, Линкольн будет решать, кому из союзников передавать контроль над новой территорией. Перепалки, драки и предательства прилагаются.

Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3
► Каждый из союзников Клэя может превратиться в его злейшего врага.

Просто бизнес

Но навязанный открытый мир мы перетерпеть сможем — было бы ради чего.

Вспомните свой первый визит в Эмпайр-Бэй. Возвращение Вито домой. Поездку по заснеженному городу под мягкий баритон Фрэнка Синатры. Это стоило и пустого открытого мира, и вялых перестрелок. Суть всей серии — именно в таких обволакивающих эпизодах. Некоторые из них были срежиссированны, другие же происходили сами собой. Но они были невозможны без проработанного города и выписанной в мельчайших деталях эпохи.

У новой эпохи «атмосферный» потенциал тоже очень высок. Вьетнамская война для США только началась, общество расколото — одни поддерживают ввод войск во Вьетнам, другие призывают правительство к миру и презирают участников войны. Расовый вопрос встает максимально остро — власти борются за права цветного населения, но южные штаты, а в особенности Луизиана, встречают их инициативы в штыки. Расцветает движение хиппи. Рок-музыка становится воистину народной.

Учитывая, как вдохновенно разработчики рассказывают об эпохе и истории Луизианы того времени, едва ли все эти социальные явления минуют сюжет. Ждем жесткой истории, без размена на политкорректность. Трейлеры пока что ожидания подогревают.

Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3
► Одним Нью-Бордо дело, похоже, не ограничится — поколесить по болотистым пригородам тоже придется.

А вот вне атмосферных сцен и исследования города игра явно будет изобиловать перестрелками. Даже последняя демонстрация в основном состояла именно из них. Это вполне оправдано с точки зрения сюжета, Клэй — вояка, и уж в чем, в чем, а в применении огнестрельного оружия он разбирается.

Выглядит все ощутимо лучше, чем в Mafia 2, но до уровня Uncharted или Gears of War не дотягивает: глупые мафиози, неохотно реагирующие на попадания и удары, и вялое выглядывание из-за укрытий совсем не воодушевляют. Это скорее уровень The Order: 1886 — красиво, местами даже зрелищно, но очень уж примитивно.

Хотелось бы верить, что разработчики просто выбрали не самый удачный эпизод для демонстрации.

Насилие, рок-н-ролл и все остальное в Mafia 3
► Задания можно выполнять и на скрытный манер. Но стелс пока кажется куда более скучным делом, нежели перестрелки.

Автомобили тоже внушают опасения. Во всех виденных эпизодах езда и погони вызывали в памяти серию Driver — сложной физики, судя по всему, в игре не будет. Машины лихо уходят в занос, скользя подобно тюнингованным спорткарам в NFS: Underground, переворачиваются после небольшого толчка и зрелищно взрываются. Что ж, это тоже может быть интересно, но фанаты подобные нововведения совершенно точно примут в штыки.

* * *

Судя по показанным эпизодам, в Mafia 3 не слишком изобретательные перестрелки и открытый мир, принуждающий игрока проходить побочные квесты. Но выводы делать рано — до сих пор мы видели лишь крошечную часть игры. К тому же увлеченность разработчиков темой, удачно выбранная эпоха и возможность на шумном маслкаре уехать в закат под House of the Rising Sun еще могут вытянуть игру, даже если стрелять и выполнять задания там будет совсем не интересно.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.