Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human

Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human

В разработке — Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human
Дэвид Кейдж наносит ответный удар — на этот раз найдя вдохновение в трех законах робототехники Азимова и немного в «Бегущем по лезвию».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become HumanЗловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human
Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human

«Благодаря сотрудничеству с Sony у нас теперь полная творческая свобода. Какие-то проекты ждал успех, какие-то — не вполне. Зато мы вольны экспериментировать», — признался основатель Quantic Dream Дэвид Кейдж в интервью Gamespot на прошедшей Е3. В этот раз конкуренция высока как никогда — если десять лет назад интерактивное кино все еще было в диковину (хотя существовало как класс уже не первый год), то сейчас им никого не удивишь. К тому же после неоднозначной Beyond доверия к Кейджу поубавилось.

Тем не менее Detroit заинтриговывает.

Действие происходит в Детройте в недалеком будущем, примерно через двадцать лет. На улицах еще нет летающих машин, и полиция до сих пор пользуется обычным огнестрельным оружием, но технологии позволили создать андроидов, внешне и по поведению идентичных людям. Роботы освободили людей от большинства форм физического труда, но в обществе произошел социальный разлом, вызванный эффектом «зловещей долины» — андроидов начали презирать как второсортных существ. Спустя некоторое время начинаются сбои в системах андроидов — роботы ведут себя совсем не так, как запрограммированы.

Судя по всему, единичные случаи «бунтарства» запустят цепную реакцию, которая выльется в многомерную драму об обретении компьютером самосознания. Влияние творчества Азимова и Дика видно за версту, но Кейдж уверяет, что нас ждет не банальная история о «плохих» роботах или «плохих» людях.

Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human
► Чтобы понять андроида, нужно думать как андроид. Ну, или нанять детектива-андроида. Знакомьтесь — Коннор, один из главных героев Detroit.

Детройт выбрали не случайно: Кейдж говорит, что история и атмосфера этого места всегда его восхищали. Крупнейший город штата Мичиган из индустриального локомотива Штатов некогда превратился в охваченное разрухой захолустье, потом долго поднимался с колен, а кроме того, известен напряженной обстановкой в связи с многообразием этнических и социальных групп. Учитывая происходящие в мире события, Become Human может стать гораздо более актуальным и резонирующим высказыванием о нетерпимости и сегрегации, чем Deus Ex: Mankind Divided.

В отношении подхода к повествованию Detroit ближе к Heavy Rain, чем к Beyond: история будет подаваться с нескольких точек зрения. Пока мы знаем только о двух протагонистах-андроидах — девушке Каре и детективе Конноре, расследующем случаи сбоев в работе андроидов. Про первую Quantic Dream сняла одноименную технодемку в 2012-м, а второму посвящено геймплейное демо с Е3. Разработчики снова делают акцент на том, что история развивается нелинейно, каждый выбор игрока влечет за собой последствия, и даже смерть героев не остановит развитие сюжета. Все это мы уже видели в предыдущих проектах студии.

Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human
► Напряженную ситуацию можно разрешить несколькими способами...
Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human
► ...и не всегда — переговорами.

В демке показали около дюжины вариантов развязки в одной и той же ситуации, обусловленных десятком первопричинных факторов. Например, если бы Коннор нашел пистолет, он смог бы применить его во время переговоров с бунтующим андроидом, взявшим в заложники девочку. В ином случае он мог уговорить преступника отпустить заложницу. Или спасти ее, пожертвовав собой. Французы давно научились грамотно работать с «эффектом бабочки».

* * *

Уже сейчас ясно, что Detroit вряд ли удивит нас технологиями и манерой подачи сюжета. Все киноигры зиждутся на прочной сценарной структуре и интересной истории, и именно этого мы ждем от нового проекта Quantic Dream. Тем более что вместе с Кейджем над сюжетом Detroit работают другие сценаристы — и они, быть может, аккуратно направят неуемную фантазию игрового режиссера в нужное русло.

Detroit: Become Human выйдет на PS4 в 2017 году.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Антон Датий
Антон Датий
Бывший автор Игромании. Работал в 2013-2016 гг.