Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?

Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?

В разработке — Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?
К The Legend of Zelda: Breath of the Wild тянулись самые длинные очереди на Е3. Как так получилось?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?
Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?

The Legend of Zelda: Breath of the Wild разрабатывалась так долго и шифровалась так упорно, что 2016-й можно считать годом, когда ее анонсировали заново. Самый ожидаемый проект Nintendo был единственной звездой компании на прошедшей Е3 — и, судя по упоминаниям в социальных сетях, по очередям на стенд компании (народ собирался на входе в Convention Center за час до открытия выставки, просто чтобы успеть посмотреть на новую «Зельду»), для многих в этот раз она стала главным событием. Даже важнее, чем новый Кодзима (которого мы уже подробного разобрали вот здесь).

Почему? Вот почему.

Это классическая «Зельда»

Хорошо знакомый, пусть даже и почти всегда новый главный герой, большой мир, полный загадок, куча предметов и головоломок, злой демон, захвативший мир, и где-то за кадром — как пить дать! — принцесса, ждущая спасения. Здесь есть все, за что The Legend of Zelda любят и ценят по всему свету, — декорации спектакля расставлены так же, как и раньше.

Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?
► Крутые парни не смотрят на взрывы.

Это абсолютно другая «Зельда»

А вот актеры играют совершенно иначе. Даже у фаната сериала Breath of the Wild вызывает мгновенную растерянность — в первую очередь потому, что тут можно делать массу того, что раньше было под запретом. Самому искать оружие? Крафтить? Лазать по скалам и деревьям? Выманивать боссов?

Это все еще цветочки. Как насчет того, чтобы...

► ...сражаться верхом на лошади и добивать врагов так стильно, что дьявол будет плакать...
► ...кататься на щите, словно какой-нибудь Шон Уайт...
► ...предаваться обжорству...
► ...и повелевать стихиями?

Занятий в этой песочнице столько, что знакомство с Breath of the Wild почти у каждого игрока становилось особенным. Самые разнообразные ситуации и создавались на лету динамически. Посмотрев видео в интернете, я удивился тому, сколько всего не подметил, хотя казалось, что изучил если не все, то очень многое.

Своих идей тут, конечно, минимум, зато тьма заимствований из других игр. Среди источников вдохновения выделяются The Witcher 3, Shadow of the Colossus, Dark Souls и даже повсеместные модные «выживалки». Nintendo будто изучили все игры, заимствовавшие разные элементы у «Зельды» на протяжении последнего десятилетия, и взяли на вооружение все, что наследники сделали иначе.

Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?
► Теперь вполне может случиться и так, что некоторые враги могут оказаться непобедимыми. Иногда лучше тактически отступить.

Но не забываем про первый пункт: все наработки не перечеркивают формулу «Зельды», а дополняют ее и подогнаны с той точностью, что полностью стирает грань между цитированием и органичным заимствованием. Результат — опьяняющая свобода (можно сразу идти к финальному боссу, да только зубы обломаете), восторг, постоянное удивление и капелька дежавю. «Зельда» кажется взрослой, зрелой, расправившей плечи — достигнувшей высшей точки своего многолетнего развития.

Это игра от Nintendo с открытым миром

Игры-песочницы сейчас хоть раз делали, кажется, все, но Nintendo здесь пока что проявляла себя скромно. Новая «Зельда» — наивно амбициозная, но продуманная попытка преодолеть возникшую пропасть с помощью одного-единственного проекта. Чуть выше я восторгался тем, что можно творить в демке, а ведь эти земли — лишь полтора-два процента от всего игрового мира.

Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?
► Добраться можно до любого места, отразившегося на скриншоте.
► Устрой дестрой!

Это интригующая история

Пока не понятно, где именно Breath of the Wild расположится в запутанной хронологии сериала, но сюжетные зацепки любопытные. Королевство Хайрул в упадке, постройки полуразрушены и поросли мхом и зеленью, оружие заржавело, повсеместно валяются заросшие останки странных механических пауков — вроде тех, что были в самом первом тизере 2014 года.

The Legend of Zelda, конечно, была и останется доброй сказкой — но на этот раз она начинается на явно минорной ноте. Этому минору противопоставляется величественность и благородство дикой природы, которой ничто не мешало властвовать на протяжении долгих десятилетий. Удивительная смесь спокойствия, эстетичности и тревожности — причем без откровенной мрачности, как в Majora’s Mask.

► А еще в «Зельду» наконец-то завезли целый оружейный магазин — можно сменить надоевший до жути меч.

Несколько удивили нотки научной фантастики — некоторые девайсы, оружие и предметы как будто попали в Хайрул из далекого будущего или с космического корабля. Неужели в общей мифологии сериала появится принципиально новый и доселе ни разу не раскрывавшийся слой?

Самая важная игра Е3… The Legend of Zelda?
► Дизайн некоторых врагов ветеранам сериала может показаться знакомым.

Это работа над ошибками

Почти все выпуски сериала получают высочайший балл по совокупному мнению критиков, но разработчики явно не считают, что это дает им право расслабиться. Скорее наоборот. Продюсер сериала Эйдзи Аонума подчеркивает, что мнения фанатов после выхода каждой части тщательно собираются и учитываются. Несмотря на запустение, в которое пришел игровой мир, в Breath of the Wild отчетливо чувствуется лейтмотив здравого, поступательного, взвешенного развития.

► Много лет другие приключенческие игры черпали вдохновение из «Зельды». Теперь уже игра от Nintendo забирает богатое наследие обратно под свое крыло.

* * *

Breath of the Wild неспроста выходит вместе с новой консолью Nintendo. Внезапная «пересменка» между поколениями, вызванная неутешительными продажами Wii U, привела к тому, что мы слегка охладели к творениям японской фирмы. И эта игра — предвестница возрождения компании и просто первосортное и уже до блеска отшлифованное приключение, которое к выходу еще похорошеет.

Отнекиваться и злиться можно сколько угодно, но «смешная» и «детская» Nintendo неожиданно выдала то, что стало главным открытием выставки, и за величием этого обстоятельства и не вспомнишь, что это единственная игра компании на выставке.

Как же теперь только всего этого дождаться?

Комментарии
Загрузка комментариев