История против PlayStation Neo и Project Scorpio

История против PlayStation Neo и Project Scorpio

Спец — История против PlayStation Neo и Project Scorpio
Несколько примеров из истории видеоигр, когда промежуточные консоли и апгрейды для них не прижились.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
История против PlayStation Neo и Project ScorpioИстория против PlayStation Neo и Project Scorpio
История против PlayStation Neo и Project Scorpio

Одна из самых обсуждаемых и одновременно туманных тем последнего времени — консоли PlayStation Neo и Xbox Project Scorpio. Подискутировать тут действительно есть над чем. Ну а туманна тема по той причине, что об этих платформах мы еще знаем очень мало. Microsoft на E3 сообщила лишь общую информацию о своей Project Scorpio — ну что нам эти 6 терафлопс... А Sony приподнимет завесу тайны над своей PS Neo лишь в сентябре на PlayStation Meeting.

Какие бы системы это ни оказались, я уверен, они будут нишевыми продуктами — как и виртуальная реальность. По крайней мере, в первые годы. Теперь давайте разберемся почему.

Что нужно понимать уже сейчас

Первое — это не новые системы, а промежуточные. Никаких революций, нас ждут усовершенствованные PS4 и Xbox One. Игры на них станут загружаться быстрее и выглядеть краше, а значит, консоли подарят опыт и впечатления другого порядка.

История против PlayStation Neo и Project Scorpio История против PlayStation Neo и Project Scorpio
► Концепты процессора мощностью в 6 терафлопс и видеокарты — пока все, что мы видели касательно Project Scorpio.

Второе, о чем уже не раз заявлялось: на них будет та же самая библиотека игр. Тут все просто. Платформодержатели не захотят разделять пользовательскую базу. Да и разработчики не решатся делать проекты для системы, аудитория которой ничтожно мала, если они, конечно, не имеют капитализацию Nintendo и собственную консоль.

Для Sony и Microsoft это в первую очередь бизнес-решение, подсмотренное у Apple. Они выпустили не такие прогрессивные системы, как в прошлом поколении, и теперь за это расплачиваются. Но одновременно они во многом выиграют. Платформодержатели смогут прощупать почву на новом рынке (4K), протестировать некоторые технологии и решения. Компании сделают для себя определенные выводы и расширят аудиторию своих систем за счет людей, искавших повод перейти на это поколение, и новичков, только услышавших о выходе свежих консолей.

История против PlayStation Neo и Project Scorpio История против PlayStation Neo и Project Scorpio
► Помимо промежуточных систем, разгонять продажи и подогревать интерес к текущему поколению, как обычно, призваны компактные версии консолей.

А вот приживется ли подобная модель выпуска систем? История твердит, что нет. Видите ли, в игровой индустрии уже бывали сходные случаи. К ним стоит обратиться, чтобы выучить несколько уроков.

Дополнительные модули для Sega Mega Drive

История против PlayStation Neo и Project Scorpio
► Sega Mega Drive с обоими модулями выглядит страшновато.

Как это было? Все, наверное, помнят Sega Mega Drive. Но не все помнят модификации для нее.

В начале девяностых Mega Drive была на волне успеха и несколько рождественских сезонов даже опережала своего прямого конкурента Super Nintendo Entertainment System. Все шло хорошо, но постепенно разработчики стали упираться в технические ограничения системы, а игры от этого — проигрывать в графике и возможностях проектам с платформы соперника.

Sega решила выйти из положения, выпустив два дополнительных модуля: Sega CD добавлял поддержку набирающих в то время популярность компакт-дисков, а Sega 32X превращала шестнадцатибитную приставку в тридцатидвухбитную.

Чем закончилось? Продажи Sega 32X и Sega CD оказались ниже ожидаемых. Игроков оттолкнула завышенная цена и нехватка проектов, раскрывающих потенциал модулей. Sega извлекла урок и больше не занималась подобными экспериментами.

Урок: Модификации для консоли бесполезны, если от них выигрывает всего несколько игр.

New 3DS

История против PlayStation Neo и Project Scorpio История против PlayStation Neo и Project Scorpio
► Хотя различия между 3DS и New 3DS заметны, к ним нужно приглядываться.

Как это было? Через несколько лет после выпуска 3DS Nintendo представила ее обновленную версию с подзаголовком New. С виду это такая же консоль, только со слегка переработанным дизайном, да и поддерживает она картриджи с теми же играми. С технической стороны изменений куда больше: улучшили джойстик, немного увеличили экран, начинили более мощными процессором и батареей.

Чем закончилось? Игры на New 3DS выглядят и работают лучше. Есть эксклюзивные проекты, но главным образом — порты игр, уже доступных на других платформах (вроде Xenoblade Chronicles X). Этим обижают многих владельцев старой версии консоли, но не настолько, чтобы бежать и менять свою.

Урок: Ревизия консолей возможна, но осложняет жизнь игрокам.

PSP GO

История против PlayStation Neo и Project Scorpio

Как это было? В 2009 году жизненный цикл PSP подходил к концу, для нее выпускалось все меньше игр. Sony решила переосмыслить свою консоль и тем самым немного продлить ей жизнь. У портативки уменьшили экран, а из единого корпуса сделали слайдер, добавили встроенной памяти и отказались от привода для UMD-дисков в пользу загрузки игр из PS Store.

Чем закончилось? PSP Go просто растворилась на рынке. Потеснили консоль другие мобильные устройства — тогда набирал популярность iPhone, через год представили iPad. Сходство с последними впоследствии погубила и PS Vita.

Урок: Переосмысления системы под конец ее жизненного цикла недостаточно, чтобы снова сделать из нее передовую игрушку.

Модули памяти для Nintendo 64

История против PlayStation Neo и Project Scorpio

Как это было? У Nintendo 64 была такая сменная деталь, как Jumper Pak, без которой она просто не работала. Многие ломали голову, гадая о ее предназначении, пока в продажу не вышел дополнительный модуль оперативной памяти Expansion Pak, который заменял «джампер».

Умышленно ли Nintendo оставила временную перемычку, чтобы после подзаработать на аксессуарах, или просто не сумела сразу построить архитектуру системы под большее количество встроенной памяти — сказать сложно.

Чем закончилось? Это была совершенно необязательная штука. Продавалась она по цене, сравнимой с ценой нового геймпада, и удваивала количество оперативки в системе. В играх это проявлялось через повышение разрешения, качества текстур и иногда через дополнительные возможности в игровом процессе.

Урок: Опциональные модификации по доступной цене — вариант.

Черно-белые картриджи для GameBoy Color

История против PlayStation Neo и Project Scorpio
История против PlayStation Neo и Project Scorpio История против PlayStation Neo и Project Scorpio
► Pokémon Gold, Silver и их дополненная цветная версия Crystal.

Как это было? Основное отличие Game Boy Color от своего прародителя, обычного «Геймбоя», — цветной экран, что недвусмысленно следует из названия. Начинка консолей не слишком различалась, что способствовало обратной совместимости со старыми черно-белыми картриджами.

Чем закончилось? Долгое время после выхода Game Boy Color разработчики продолжали выпускать игры на черно-белых картриджах. Лишь по мере увеличения пользовательской базы они стали активнее делать проекты под родные для системы цветные.

Урок: Поддержка старых игр сглаживает переход на новую (улучшенную) систему.

Steam Machines

История против PlayStation Neo и Project Scorpio
► Стим-машина от Alienware.

Как этого не было? По своей задумке Steam-машины должны были стать промежуточным звеном между консолями и PC, системами с разными характеристиками, ценой и производительностью. С экосистемой (Steam OS), заточенной под игры, но способной на другие задачи, с железом, которое по желанию можно заменять и модифицировать.

Чем не закончилось? С конца прошлого года, когда на полки легли первые Steam Machines, даже суммарные продажи всех систем от разных производителей не перевалили за миллион. Шумиха вокруг них на сегодняшний день окончательно стихла.

Урок 1: Перетряхнуть экосистему, в которой существуют игры, не так просто, как кажется.

Урок 2: Принцип «чем дороже железо, тем лучше работают игры», по которому всю историю существует ПК и с недавнего времени Steam Machines, скоро, очевидно, будет применим и к консолям.

Итак...

PlayStation Neo и Project Scorpio усложнят жизнь многим. Для начала — покупателям, которым придется ломать голову над вопросом «купить версию подешевле и послабее или подороже и помощнее?». Не легче будет и разработчикам. Если раньше приходилось оптимизировать игры для двух спецификаций (Wii U сторонние разработчики почти целиком забросили), то теперь добавятся еще две. А то и больше, если Microsoft решится на апгрейды Xbox. Насчет этого они жалуются еще с весны.

Для рядовых же игроков... вполне вероятно, что ничего не изменится. Раз не будет эксклюзивов, то можно остаться и при своих старушках PS4 и Xbox One. Ведь многие из нас покупали консоль, чтобы иметь дома игровую систему, которую не придется обновлять ближайшие пять-восемь лет.

История против PlayStation Neo и Project Scorpio
► Выбор между двумя системами-то нелегок, а уж между четырьмя...

Придется немного потерпеть долгие загрузки в играх, да и без большего количества зомби в каком-нибудь Dead Rising 4 прожить можно. Зато мы не сильно проиграем в графике. Базовым ориентиром все равно останутся нынешние системы. Почти так же, как при разработке под планшеты опираются на самые слабые из популярных устройств.

Как бы то ни было, промежуточные консоли найдут своих покупателей среди энтузиастов и гиков, у которых уже есть телевизор с поддержкой 4K и достаточно средств. Вполне вероятно, что вы — один из них.

Пока же нет причин полагать, что подобная модель выпуска консолей прочно приживется. Особенно если оглянуться и посмотреть, как это было раньше. В конце концов, если говорить о ежегодном обновлении iPhone — там в дело вступает фактор имиджа. А вот кому какое дело, какая игровая коробка стоит у вас дома под телевизором?..

Комментарии
Загрузка комментариев