12 сентября 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Чувства верующих. Превью Yesterday Origins

Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - изображение обложка
Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 1

Yesterday была, пожалуй, самой неоднозначной игрой Pendulo Studios. Испанцы прославились хорошим юмором, кинопародиями, колоритными героями, а главное — легкостью. Их трилогию Runaway часто сравнивают с классикой LucasArts.

Но Yesterday была другой. Она цитировала фильмы вроде «Американского психопата» Мэри Хэррон и «Помни» Кристофера Нолана. Тамошнее приключение вращалось вокруг сатанинских ритуалов, пыток и убийств. И ни «мультяшный» стиль, ни вкрапления юмора игру легкой не делали: получилась неровная черная комедия, которая то совсем темнела, то сбивала с толку своеобразным юмором.

Демоверсия Yesterday Origins тоже заигрывает с мрачными темами и саркастично шутит.

Но делает это не в пример изящнее.

Никто не ждет испанскую инквизицию

1418 год. Юный Мигель де Кастро, отпрыск испанского дворянина, попадает в лапы инквизиции. Подозревают, что он — отродье Сатаны. Парня ждут пытки, суд и «справедливая кара». Отец от него отрекся, оправдание не предусмотрено. Придется бежать своими силами.

Главное чувство — естественность. Первую часть было не так-то просто воспринимать в отрыве от киноцитат, а ее повествование казалось беглым. Сцена в темнице, напротив, позволяет прочувствовать ситуацию, выведать больше подробностей. Тем самым она вовлекает в события, а с этим у оригинала как раз были проблемы.

Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 2

► Взять хотя бы вашего тюремщика. Если его разговорить, суровый детина на поверку окажется циничным атеистом с четкой гражданской позицией.

За основу механики взят стиль Yesterday, но игра уже не настолько аскетична. Как и раньше, осматриваемые предметы всплывают в небольших окошках, оформленных «под комикс». Но теперь большинство окон интерактивны.

Скажем, в одной камере с вами прикована свинья, тоже осужденная инквизицией. Пытаетесь осмотреть ее — всплывает окно. Мышкой (или стиком геймпада) можно менять ракурс, осматривая свинью со всех сторон. В зависимости от ракурса доступны разные активные точки, которые можно осмотреть или использовать в своих хитрых целях.

То же касается предметов в инвентаре и персонажей. Вращая в руках какой-нибудь контейнер, можно разглядеть его под любым углом и найти активные точки, чтобы, скажем, достать содержимое. А рассматривая персонажа — подмечать детали, делая выводы относительно его внешности, характера или образа жизни.

Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 3

► Игру явно затачивают под консоли. Уже на старте демоверсии разработчики советуют играть именно с геймпадом. И не зря: те же окна мышкой изучать не так удобно.

Подмечать детали стало важнее. Инвентарь делится на две секции: слева — предметы, справа — важные детали, которые герой «запомнил». Последние можно получать при осмотре окружения, в диалогах и автоматически — после катсцен. Работает почти как в Resonance: если применить на воспоминание правильный предмет из инвентаря, можно получить подсказку. А иногда вас просят составить логическую цепочку, выбирая нужные предметы и воспоминания.

Механика усложнилась, но задачи труднее не стали. Подсказки отныне можно добывать исключительно своими усилиями, комбинируя предметы, но спасательной «лампочки» из оригинала больше нет. Однако головоломка, представленная в демоверсии, вряд ли вгонит кого-то в ступор. Логика происходящего прекрасно считывается на каждом этапе решения, а время уйдет разве что на чтение уморительных комментариев «рассказчика», всплывающих при неверных комбинациях, да на беседы с тюремщиком.

Семейка Естердей

Эти два элемента — комментарии и диалоги — снова генерируют львиную долю юмора и пока производят впечатление куда как приятнее, чем комедия в первой части. Игра шутит на мрачные темы, шутит цинично, ехидно, по-черному. Не гнушается высмеивать «скользкие» вопросы вроде самоубийств или религиозного мракобесия. Она все еще жестока и кровава — но в ней больше нет неловкости оригинала. Шуток много, они прекрасно вплетены в антураж и не противоречат общему настрою.

Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 4
Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 5

► Рассказчик и в первой части был не чужд иронии. Но в Origins ему почти в любой ситуации есть что сказать.

Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 6

► Как всегда у Pendulo, киноцитаты и отсылки проявляются во всем.

Если вы прошли Yesterday (или посмотрели трейлер в начале статьи), то уже догадались, какое отношение юный Мигель имеет к главному герою с чудаковатым именем Джон Естердей. И пусть название вас не смущает: Yesterday Origins — прямое продолжение. Из четырех концовок оригинала разработчики выбрали самую логичную. История Джона и его, хм, лучшего друга еще не закончилась, и спустя три года спокойной жизни оккультиста ждут новые злоключения. Просто теперь будет куда больше эпизодов из разных эпох, а сюжет, судя по всему, прибавит в масштабе.

Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 7
Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 8

► Анимация движения героев теперь на порядок естественнее. Правда, ни бега, ни «телепортации», как в первой части, нет.

Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 9

► Игра явно ушла от психологического триллера о серийных убийцах и культистах в сторону приключений. Похоже, правильно сделала.

И еще один важный пункт — девушка героя, Полин. В оригинале она получила абсурдно мало экранного времени, толком не влияла на сюжет, а о раскрытии ее характера не шло и речи. Пожалуй, это самая «слабая» красотка в послужном списке Pendulo.

Сиквел обещает исправить это недоразумение. Мало того, что Полин теперь изначально живет с Джоном, — за нее дают поиграть. По меньшей мере часть эпизодов позволит свободно переключаться между Естердеем и девушкой, что превращает ее в полноценную участницу событий. И будет странно, если Pendulo хотя бы отдельные головоломки не выстроят на кооперации героев.

Чувства верующих. Превью Yesterday Origins - фото 10

► Пока все претензии к игре — технические. Например, при осмотре предметов может всплыть воспоминание о диалоге, в котором вы не участвовали. А лицевую анимацию можно только понять и простить.

* * *

Yesterday была скомканной. Она заканчивалась раньше, чем история успевала разогнаться, а персонажи — действительно полюбиться. Добавьте странное сочетание психологического триллера с комедией, и вы поймете, почему игра не стала новым Runaway. А ведь наработки были прекрасные.

Тем приятнее сюрприз: разработчики не отказались от Yesterday, а взялись довести ее идею до ума.

Пока выходит весьма убедительно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь