20 сентября 2016Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - изображение обложка
Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 1

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

На дворе — 1997 год. На счету у молодой и постоянно меняющей владельцев студии Blizzard уже значится пара хитов — Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft II: Tides of Darkness и Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Компания пробует делать сайдскроллеры, платформеры, автосимуляторы и даже файтинги, но уже становится ясно, что именно серия Warcraft может принести хороший доход, если ее развивать. Да и история, которую начали в ней рассказывать, требует продолжения: к запланированной третьей части надо проложить сюжетный мостик.

И 17 марта того же бородатого года Blizzard объявляет о начале работы над игрой Warcraft Adventures: Lord of the Clans.

А еще говорили: «Сходишь в армию…»

На роль главного героя очередной игры по вселенной Warcraft был избран орк Тралл, и сюжетная линия должна была привести его на пост главного полководца орочьих кланов, того самого «Lord of the Clans». А вот жанр был выбран совершенно нетипичный для Blizzard: адвенчура, вернее, классический квест подвида point’n’click образца конца 1990-х. Компания сочла его самым подходящим для рассказывания длинных историй.

Сценарий был написан, локации нарисованы, образы персонажей придуманы, но работу над их двумерным воплощением и анимацией пришлось отдать сторонним умельцам — в Blizzard не умели работать с 2D. И выбор пал на Animation Magic , чье подразделение находилось в Санкт-Петербурге. К тому времени они относительно успешно анимировали приключенческие экшены Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon.

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 2
Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 3

► Все, что мы затащим в инвентарь, пойдет в дело! Даже щит. Казалось бы, бесполезный при отсутствии оружия и боевой системы в целом… ► Между гоблинами и дворфами идет вечная война: великая война изобретателей-дворфов с ворующими чужие изобретения гоблинами.

Получив дизайнерские документы, студия взялась за работу. Был создан официальный промосайт игры, разработан дизайн упаковки и опубликован ряд артов и скриншотов. Начали даже раздавать промокоды со скидками на покупку Warcraft Adventures.

Но уже через год, 22 мая 1998 года, Blizzard внезапно объявила об отмене проекта. Произошло это после того как приглашенный специалист, геймдизайнер Стив Мерецки, вынес вердикт: надо больше анимаций, надо больше постпроизводста, и вообще почти весь сценарий неплохо бы переделать с нуля.

К этому времени вышла успешнейшая The Curse of Monkey Island и уже была анонсирована Grim Fandango , будущая культовая адвенчура, впервые выпускающая героев в полностью трехмерный мир. На таком фоне творение, которое должно было принести Blizzard доход, превращалось в убыточный эксперимент.

Петицию игроков, требующих продолжить разработку, Blizzard прокомментировала в духе: «Это для вашего же блага». Больше с адвенчурами компания не связывалась. Недостающий фрагмент истории сценаристка StarCraft Кристи Голден переработала в книгу «Повелитель кланов». Студия Animation Magic закрылась в 2001 году. А совсем недавно в сети оказались все наработки, сделанные по игре Warcraft Adventures: Lord of the Clans.

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 4
Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 5

► Орки, загнанные людьми в резервацию, постепенно слабеют, тупеют и спиваются. За фляжку эля у них можно выторговать если не Аляску, то уж боевой топор точно. ► « Что ты пишешь? Можно почитать, когда все закончится?» — « Болван, ты здесь для того, чтобы ничего не закончилось

Война — это прекрасно!

Игра начинается примерно там же, где закончился фильм «Варкрафт» : осиротевшего во младенчестве орка подобрал лейтенант Блэкмор, назвал Траллом и попытался вырастить из него сурового воина. Но подросший орк не оправдал ожиданий и был брошен в тюрьму с перспективой обезглавливания наутро.

Внимание! Под спойлером дальше сжатый пересказ истории Тралла. Если вы не собираетесь играть в ретроквест, можете ознакомиться. Если же лелеете надежду однажды добраться до Warcraft Adventures: Lord of the Clans лично, пролистывайте ниже.

Злоключения Тралла

Сбежав, Тралл отправляется на поиски мятежного орка по имени Гром Адский Крик, за чью голову объявлена награда. Тралл чувствует с ним некое родство: « Он… как я! »

Добравшись до земель орков, Тралл обнаруживает, что некогда славные кланы пребывают в плачевном состоянии. Вояки без конца пьянствуют и даже сменяли собственное оружие на черный эль. И лишь Гром ведет непримиримую войну с алкоголизмом и возрождает свой собственный клан Варсонг (Боевой Песни). К ним вскоре присоединится клан Северных Волков. А Тралл, обнаруживший, что Северные Волки — его родной клан, отправляется к ним.

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 6
Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 7

► Снежные звери проводят досуг, сшибаясь лбами с другими зверьми. Даже если они всего лишь отражение в зеркале. ► Классическая система диалогов с вариантами ответов дает возможность перебрать все существующие реплики. Никаких сюжетных ответвлений!

В процессе прохождения испытаний Тралл встречает легендарного орка Оргрима Думхаммера, который рассказывает, что Тралл — потомок и наследник Дуротана, бывшего предводителя клана. Добыв легендарный Топор Дуротана, Тралл становится во главе Северных Волков, а хитроумно победив самого Смертокрыла, он заручается поддержкой дракона Алекстразы. Вернувшийся в крепость верхом на драконе Тралл единодушно избирается вождем всех объединенных кланов.

Пробравшись в укрепленную крепость Блэкмура, Тралл сводит счеты с орками-предателями Рендом и Маймом, некогда убившими его родителей, и самим лейтенантом Блэкмором. Там же погибает в пожаре мужественный Гром Адский Крик.

Но орки теперь свободны.

« На рок-гитаре берется резкий минорный аккорд и идут титры » (цитата из дизайн-документа).

Эх, щас колдану!

Игровой процесс Warcraft Adventures: Lord of the Clans традиционен: предметы можно осмотреть или взять, скомбинировать в инвентаре или напрямую. Единственное специфическое отличие заключается в иконке с изображением рта: с живыми персонажами с ее помощью можно поговорить, а предметы орку предлагается попробовать на зуб. От этого он, впрочем, регулярно отказывается, ссылаясь на то, что не прихватил соль.

Головоломки вполне логичны, но порой откровенно предсказуемы. Проход сторожат охранники? Надо пройти мимо них, переодевшись капланом. Есть носок и камень? Можно сделать подобие пращи. Двигатель? Его легко вывести из строя, засыпав песок в бензобак.

И разве что волшебные свитки, которые вручает Траллу шаман, радуют оригинальностью: чтобы прочесть заклинание, свиток вначале надо активировать с помощью особого предмета. Так, мосту из костей требуется кость, а что надо для создания призрачного образа?

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 8
Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 9

► Дворфы владеют электричеством… ► …и очень не любят непрошеных гостей!

В игре недостает некоторых фрагментов, описанных в дизайн-документе, и ряда сюжетных сцен. Местами отсутствует или не совпадает с видеорядом озвучка. Но в целом неоконченный вариант вполне жизнеспособен, игру можно пройти до конца — если, конечно, проржавевшие колесики старомодного квеста не усыпят вас своим жужжанием.

Кстати, об озвучке: любители истории будут в восторге. Ведь в роли Тралла мы слышим Клэнси Брауна, Чернорука Разрушителя из «Варкрафт» и Кургана из «Горца». Оргрима Думхаммера озвучивал Питер Каллен, он же трансформер Оптимус Прайм, а старший шаман клана Северного Волка, Дрек’Тар, говорит голосом Тони Джея, судьи Фролло из диснеевского «Горбуна из Нотр-Дама» и Старшего бога из серии Legacy of Kain. В игру также вставлены реплики, некогда записанные для серии Warcraft директором Blizzard Entertainment Биллом Ропером.

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 10
Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 11

► Выдаешь себя за дворфа — будь готов ковать оружие! Да, это опять же наш Тралл, просто под прикрытием. ► Вожди кланов собрались на последнее боевое совещание. Пока что по отношению к Траллу они настроены скептически.

Но не стоит ожидать от игры откровений. Да, на пути нам встречается целый набор знаковых героев и знакомых реалий. Даже канонические реплики из первых частей Warcraft то и дело звучат из уст героя, в том числе знаменитый «Заг-заг». Вот только произносит он их не от души, а ради хохмы — и собеседники реагируют непониманием.

В порядке свободного творчества студия Animation Magic украсила происходящее шутками, воскрешающими в памяти славные времена «Петьки и Василия Ивановича». С отважного Тралла то и дело сваливаются штаны, армейский каплан пускает ветры во сне, а уж использование в качестве парика смоченной в тюремном нужнике швабры и вовсе повергнет неподготовленного игрока в ужас. Шутка же с деревянной дискетой может быть и вовсе не понята младым поколением.

Перестаньте раскачивать лодку!

Даже учитывая тогдашнее положение дел с жанром квеста, трудно прийти к выводу, что с отменой Warcraft Adventures: Lord of the Clans игровая индустрия понесла невосполнимую утрату. Но в дистрибутиве игры присутствует папка, содержимое которой может быть даже интереснее, чем само неотшлифованное приключение орка-сироты. По идее, это директория для рабочих документов: сценарий, описания локаций и действующих лиц, структурные схемы квестов. Но наверняка за время работы папка превратилась в небольшую свалку: там можно отыскать тексты песен Розенбаума с аккордами и объявление о графике уходов с работы «господ аниматоров».

Подглядывать одним глазом за трудовыми буднями сотрудника питерской студии анимации забавно, но гораздо интереснее то, что компания Blizzard пишет о своей игре. Кстати, почти все документы переведены на русский, но некоторые — явно ранними версиями программы PROMT, и в них то и дело встречаются фразы типа: « Охрана вычеркнута, и большой кусок башни испортится » или « Мы имеем золото. Вы можете иметь это всеми! »

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 12
Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 13

► В больших локациях мы можем выбирать из трех-четырех направлений. Так или иначе, исходим мы все. И неоднократно. ► Иконки в орочьем духе получились стильными и забавно анимированными.

Итак, Shipment: 2/21/97, Russia, Disk #1 of 1/Warcraft…

Для работы игроделам было выдано несколько вариантов сценария. Один из них почти литературный, в нем красочно и пафосно рассказана полная история Тралла. Второй — рабочий, в нем подробно расписываются все задачи, которые необходимо решить на каждом из экранов. Выглядит это примерно так:

Краткий обзор истории №1: Трэлл должен получить швабру и корзину.

Краткий обзор головоломки №1: Получите швабру. Получите корзину

Предметы, которые нужно собрать:

Мокрая швабра

Корзина

Возвратитесь на Страницу №1, Краткий Обзор Истории и Головоломок №2.

Во вступительной части описываются общие положения об игре:

« Это — анимированная игра-приключение, рассчитанная прежде всего на мальчиков от двенадцати лет и старше. В основе игры лежит мир Warcraft II, и главным персонажем в ней будет орк ».

Изначально компания ориентировалась на игру Full Throttle в качестве примера и источника вдохновения:

« Эта игра потребует много методов киноанимации, используемых в играх типа Full Throttle… В Full Throttle мы насчитали 39 подходящих игровых экранов. Мы рассчитываем примерно на 60. Нашей анимационной целью будет 35 000 — 40 000 кадров ».

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 14

► Клан Изувеченной Длани знает как минимум восемь творческих способов умертвить дворфа.

А вот что написано о музыкальном сопровождении:

« В игре будет звучать режущая слух рок-музыка с налетом первобытности, временами перекликающаяся с более “героическим”, классическим, стилем ».

В инструкциях сильный упор делается на то, чтобы тщательно соблюдался стиль, заданный в Warcraft II.

« Обратитесь к художественным работам в руководстве по игре Warcraft II, путеводителе и в самой игре, чтобы придерживаться определенного стиля при разработке игровых персонажей. Очевидно, люди-солдаты должны одеваться в соответствии с тем, как представлены люди в существующем варианте Warcraft, так же, как и все существа вроде гномов, гоблинов, троллей, людоедов и т.д., появляющиеся в Warcraft II ».

Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 15
Спасибо, что почти живой. Warcraft Adventures: Lord of the Clans - фото 16

► Двухголовому огру-магу не повезло: одна из голов получила черепно-мозговую травму и теперь несколько… глуповата. ► Тот самый Зул’джин на фоне своих экзотических товаров. Или не тот самый?

А вот как описаны некоторые герои из мира Warcraft (написание имен согласно источнику).

« ТРЭЛЛ — главный персонаж-орк в игре. Он не такой большой, как обычно бывает орк, хотя достаточно мускулистый и выглядящий выносливым. В его глазах проблескивает искра смышлености ».

« ГРУМ ХЕЛСКРИМ должен быть “чистокровным рок’н’рольщиком”, как Chris его представляет — кожа и заклепки, нижняя челюсть выкрашена в черный цвет. Этот парень — решительный мятежник ».

« ДРАКОН ДЕСВИНГ — сильный и норовистый черный дракон, которому уже немножко нравится быть добрым. Его туловище прикрыто пластинами из очень твердой стали ».

А вот и неожиданность. В орочьей резервации мы встречаемся с хозяином магазинчика и коллекционером орочьего оружия, по имени Зул’джин.

« ТРОЛЛЬ — ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА (ЗУЛДЖИН) — выглядит так, будто страдает серьезной умственной болезнью: выпученные (как у насекомого) глаза, глупая улыбка, безумное выражение лица ».

Как-то не похоже на классического Зул’джина, лидера лесных троллей и наследника империи? Вот он точно должен благословлять судьбу за отмену игры Warcraft Adventures.

* * *

Ничто на земле не проходит бесследно, как утверждал Николай Добронравов. Несбывшаяся глава в эпической саге вселенной Warcraft все же добралась до игроков — имея немного терпения, можно ее отыскать даже при том, что юристы Blizzard оперативно шерстят торренты.

А уж стоит ли это делать — каждый решает сам. Впоследствии история Тралла была частично рассказана в третьей части Warcraft, а с выходом World of Warcraft оказаться в шкуре «плохого парня» может любой желающий. И пережить ничуть не менее героические приключения.

Но ведь есть еще ностальгия по славному прошлому, и трепетная любовь к истории, обычный интерес заядлого игрока, наконец! В общем, вам решать.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь