23 сентября 2016Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - изображение обложка
Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 1

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Вот уже несколько лет поезд возит своих пассажиров от станции к станции. Вокруг — загадочный безжизненный мир, но на вокзалах некоторых городов еще можно встретить встревоженных людей. Впереди — другие станции, приключения и неизбежная встреча, не сулящая ничего хорошего.

The Final Station еще до релиза обратила на себя внимание, взяв главный приз DevGAMM Minsk 2015 и пару наград на турнире Indie Game Cup в рамках White Nights Moscow 2015. Что ж, вполне заслуженно.

И вот почему.

Утро начинается не с кофе

Проснувшись после ночного кошмара, безымянный машинист собирается на работу. Придя на станцию и поболтав с коллегами, он садится в свой поезд и отправляется в путь. На следующей станции его ждут пассажиры и приветливый персонал — ничто не сулит беды.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 2

► Отпуск закончился, и первый рабочий день не предвещает ничего необычного.

Но постепенно ситуация накаляется. Сначала путь машинисту преграждают военные, а затем герой попадает в захолустный городок, где не осталось ни одной живой души. Тихие улочки завалены мертвыми телами, а в окрестностях бродят «черные» — агрессивные существа, уже мало похожие на людей.

Сжав пистолет в руке, машинист решает дать отпор ужасным монстрам и разобраться в происходящем. Ну и выжить, конечно.

Умирать главному герою не хочется.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 3

► Военные поручают нам перевезти важный груз.

Устами создателей

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 4
Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 5

► Слева — Олег Сергеев, справа — Андрей Румак.

Мы решили пообщаться с создателями игры — Олегом Сергеевым и Андреем Румаком — и выяснить, как создавалась игра и что вдохновляло ее авторов.

— Добрый день, парни, представьтесь, пожалуйста.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 6

Олег Сергеев: Меня зовут Олег, я геймдизайнер и художник The Final Station.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 7

Андрей Румак: А меня — __ Андрей, я тут за программиста.

— Расскажите немного о себе. Давно ли вы в индустрии, был ли опыт разработки игр до The Final Station?

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 6

Олег Сергеев: В индустрию я пытался попасть около шести лет. Раньше я делал небольшие игры, и со временем они раздувались до слишком амбициозных проектов, для завершения которых мне понадобился бы весь офис Ubisoft Montreal на пару лет. До релиза The Final Station моей основной работой был веб-дизайн.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 7

Андрей Румак: Серьезного опыта не было. Работал программистом несколько лет до начала работы над The Final Station, уже немного разбирался в Unity, поэтому с нуля начинать не пришлось.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 10

— Как возникла идея The Final Station? Может быть, у игры были какие-то идейные источники вдохновения? Игры, книги или, возможно, комиксы?

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 6

Олег Сергеев: Из игр только Half-Life. Мы много взяли оттуда, но со временем все лишнее отпало; я думаю, остались только шкафчики в начале игры. Из книг — Стругацкие и Лем. Из комиксов — в основном японская манга.

— Когда началась разработка игры и сколько она продолжалась?

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 6

Олег Сергеев: Работать над игрой мы начали 29 апреля 2014 года. До этого я пару недель занимался геймплеем и концептом истории. А последние правки мы закончили вносить в день релиза, 30 августа 2016 года.

— Сколько человек создавали игру? Расскажите о своей команде. Как вы познакомились?

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 6

Олег Сергеев: Основная команда — два человека: я и Андрей. Мы познакомились, когда я искал программиста на Unity для этого проекта. Андрей взял на себя всю программную часть, а я — геймдизайн, арт и все, что требовалось дополнительно. Также с нами работал музыкант Джефф Харт-Джонс (Geoff Hart-Jones), написавший саундтрек и часть звуков.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 7

Андрей Румак: Для меня все произошло просто мистическим образом. Всегда хотел заниматься разработкой игр, но не знал, с какой стороны подойти, работая в одиночку. Изучал Unity, написал пару статей… И тут приходит письмо от Олега, с описанием игры, что впоследствии стала нашей The Final Station. В проект влюбился сразу, взялся без раздумий. Страшновато было, конечно, делать что-то большое и законченное, будучи единственным программистом. В процессе возникало много сложностей, но мы справились. С Олегом работать было очень здорово.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 15

— Расскажите о мире игры. Где, когда и при каких обстоятельствах происходят события The Final Station?

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 6

Олег Сергеев: События игры происходят в 106 году. Да, все верно, в 106-м. Не от Рождества Христова, а со Дня Первого Посещения — события, полностью переменившего ход истории. Все эти сто шесть лет предполагалось, что мир будет жить в ожидании повторного посещения и готовиться к нему всеми силами. Но несколько поколений сменилось, а люди все больше задаются вопросами, что это было и стоит ли доверять правительству и его официальным версиям. В один из этих дней главный герой выходит из отпуска и садится на поезд, чтобы начать свой обычный день.

— О ближайших планах: уже думаете о второй части The Final Station?

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 6

Олег Сергеев: Ближайшие планы — это выпуск сюжетного дополнения, после этого — несколько портов. А в следующем году начинаем новый проект, и это точно не The Final Station 2.

Поезд, станция и пассажиры

The Final Station — гибрид приключенческой игры и симулятора машиниста. По сути, каждый город — отдельный уровень, который можно (и нужно) исследовать. Задерживаться на станциях надолго не имеет смысла, нужно постоянно двигаться вперед — к новым станциям, вокзалам, городам.

В пути можно пообщаться с коллегами-машинистами (изредка они появляются в местном интернете), собрать что-нибудь полезное из найденных на станциях деталей и посмотреть карту местности. Кроме того, важно следить за состоянием поезда, время от времени ремонтируя его, и заботиться о пассажирах, выделяя им еду и аптечки.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 18

► Пока вы в поезде, нужно следить за пассажирами и регулярно проверять панели управления.

Вся суть The Final Station в движении: поезд следует от станции к станции и перевозит пассажиров, а главный герой обшаривает каждую локацию на предмет аптечек, еды и патронов. Основная забота — отыскать в том или ином городке код допуска, иначе поезд попросту дальше не поедет. И если в начале игры бумажку с паролем можно найти в ближайшем офисе, то со временем отыскать код становится все сложнее и сложнее.

«Зараженные» станции таят в себе множество опасностей. Патронов мало, и боеприпасы приходится экономить. В сражении можно использовать коробки, унитазы, баллоны и офисные стулья, да и в ближнем бою машинист может дать врагам достойный отпор.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station - фото 19

► На заброшенных станциях сложно найти людей: здесь только трупы и зараженные.

Опасность подстерегает буквально за каждым углом. За следующим поворотом притаилась дюжина инфицированных, а боеприпасов нет? Швыряйте в них все, что подвернется под руку, и бегите: «черные» не умеют ходить по лестницам. Выход есть из любой ситуации. И вообще назвать The Final Station нудной и трудной язык не поворачивается. Играть в нее легко и приятно.

Локаций в игре много: есть заброшенные города, метро, завод, дом маньяка и длинный туннель, в котором нужно освещать себе дорогу фонарем. При этом каждый уровень заканчивается там же, где и начинается, — у поезда. Введя заветный код, машинист залезает в головной вагон и отправляется на следующую станцию.

* * *

The Final Station — игра с уникальной атмосферой, удивительным антуражем и регулярными отсылками к творчеству братьев Стругацких. А еще это любопытное приключение в загадочном мире: оно вызывает много вопросов и не дает ни одного ответа. Самое главное здесь — бесконечное движение.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь