«Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir

«Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir

В разработке — «Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir
Мрачный платформер про полицейского-призрака. Игра сменила разработчика, но не изменила своей сути.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
«Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir«Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir
«Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir

История платформера Renoir началась не то что вне стен «1С», а вообще за пределами России. Замысел родился в умах чехов из SoulBound Games, и уже потом игра была значительно переработана в украинской Black Wing Foundation.

Портфолио у студии недурное, однако в нем кромешный трэш (в хорошем смысле слова) вроде «Сталин против марсиан». А тут — изысканный нуар, долгие разговоры и душевные терзания. Впрочем, относительно геймплейной основы мы после знакомства с Renoir можем сделать некоторые выводы.

Кто шастает по моей могиле

Детектив Джеймс Ренуар одним мрачным вечером обнаружил себя на кладбище. Мертвым.

Собственно, известно нам немногим больше, чем Ренуару на заре его новой сумеречной жизни. Правда, одно дело у него все-таки осталось — расследовать собственную смерть. Детектив-призрак идет по следу убийцы: после Murdered: Soul Suspect такой поворот не произведет фурора, однако из подобного сюжета выжать можно хорошенькую историю.

«Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir
► Когда герой «приходит в себя», хвататься за жизнь уже не имеет смысла. Остается лишь отыскать убийцу.

Но для нас важнее даже не причина убийства, а его последствия. После смерти Ренуар стал уязвим к свету и приобрел необычную способность.

Свет причиняет ему критический ущерб, и прямых его лучей он должен избегать, чтобы не раствориться в них (это отражается как откат на контрольную точку). На пути Ренуара смертоносных источников света хватает, и преодоление их — фундамент здешних головоломок.

«Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir
► Свет губителен для детектива, поэтому он должен постоянно находиться в тени.

Зато Ренуар научился контролировать «фантомов» — таинственные туманные фигуры, чье происхождение нам отказались объяснять. Мы даже не знаем, живые они или нет, рождены ли восприятием Ренуара или объективно реальны. Но свет их терзает так же беспощадно, как и покойного детектива.

Постмортем

С помощью своей способности Ренуар словно бы пишет последовательность действий фантомов: суть в том, чтобы отключить весь свет в пространстве головоломки и пройти дальше. Пока что концепция видится незамысловатой и, по ходу, требует дополнительных переменных для удержания интереса. Впрочем, построение комбинаций с командой из четырех фантомов для отключения нескольких ламп сразу само по себе сложная штука.

Renoir не лишена своеобразного шарма. Пока мы почти ничего не знаем о сюжете, нельзя точно сказать, соответствует ли игра канонам нуара: противоречивый герой, роковая женщина, опасные связи... Но визуально она быстро привлекает к себе: черно-белая картинка с редкими цветными деталями — несущими смысл или важными для процесса игры (например, чекпойнты отмечены желтыми полицейскими лентами, наклеенными крест-накрест).

«Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir «Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir

На фоне то высятся мрачные небоскребы, немые свидетели ужасов большого города, то синим и красным переливается небо — это преступника преследуют живые коллеги Джеймса Ренуара, то пролетают вороны, словно вестники гибели. В такой обстановке локации немного блекнут и кажутся нарочито упрощенными, лишенными деталей, отвлекающих от мыслительного процесса.

На примере серии Trine мы давно усвоили, что даже самая броская палитра не особо вредит геймплею. Но Renoir до сих пор в разработке, и ее внешний вид — на движке Unreal Engine 4, кстати, — поменяется не раз. Там еще многого не хватает: герои пока не озвучены, а музыка — разумеется, джаз — не написана. К ноябрю и то и другое будет готово.

* * *

Renoir — не первый платформер, экспериментирующий со стилем и построением уровней. Он отчасти заимствует у Contrast, где свет тоже — основа всего. Правда, там идея куда изящнее, а в Renoir при желании можно заменить пучки света на решетки под напряжением, и суть не пострадает.

Однако задачи от этого проще не станут. По тому короткому уровню, что мы видели, хорошо заметен задел на будущее.

«Игромир-2016»: Улица потухших фонарей. Превью Renoir
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.