«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar

«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar

Спец — «Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
Подробный рассказ о новом витке в жизни Panzar — из первых уст на «Игромире».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar

Мы привыкли, что на выставки привозят либо невышедшие игры, либо те, что с пылу с жару. Panzar — странное исключение. После ее релиза прошло четыре года, а стенд Panzar Studio все же маячит на «Игромире» — причем не первый год, а четвертый. Не самый большой стенд, без ошалелого размаха, но и студия ведь не принадлежит к числу гигантов.

Зачем же привозят игру? Об этом мы расспросили технического директора (и совладельца) Panzar Studio — Дмитрия Морозова. К нашему разговору присоединился менеджер отдела тестирования Кирилл Климчуков.

«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
► Дмитрий Морозов, технический директор (и совладелец) Panzar Studio.
«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
► Кирилл Климчуков, менеджер отдела тестирования Panzar Studio.
«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar

Шаг вперед

Panzar — не самый обычный эксперимент. Это сессионный боевик от третьего лица, с элементами ролевой игры и совсем капельку — онлайновой. В бою здесь разворачивается свирепое месилово между разными классами, вне боя вас ждет прокачка и закупка полезных предметов (в том числе и за реальные деньги). Но, если не считать этого фундамента, многое изменилось. Panzar образца 2012-го и тот билд, что запускали на стенде «Игромира» в этом году, — это две большие разницы. Поменялась в числе прочего и модель монетизации: четыре года назад мы осудили ее, а нынче она куда мягче и гибче.

«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
► Как утверждают создатели, Panzar заметно изменилась за четыре года, притом в лучшую сторону. Игроки, долго не заходившие в игру, будут приятно удивлены.

Так, на «Игромир» привезли здоровенное обновление. Вообще-то игра и так часто получает значимые апдейты — например, незадолго до выставки вышел патч с кучей кастомных вещей, коих прежде не хватало. А в этот раз набор нового контента выходит особенно жирным.

ЭТО ЗАНЯТНО: поскольку Panzar не торгует предметами на площадке Steam (хотя сама игра в сервисе есть), обстановка с рандомным выпадением вещей куда более спокойная.

Вообще, Panzar могла бы обзавестись продолжением, но авторы не желают плодить сущности. Вместо этого они стараются дополнять и совершенствовать, короче — делать так, чтобы игра не переставала быть актуальной.

Борьба с атавизмами

В недалеком будущем в Panzar появится новый тип турниров, где все участники имеют одинаковые наборы экипировки, навыков и тому подобного, что автоматически уравнивает их в возможностях. Однако это не единственная причина появления турниров с «премейдами»: теперь даже самый неопытный игрок сможет окунуться в соревнование. «Ваншотов», к слову, тоже бояться не стоит: по словам Климчукова, за четыре года разработчикам удалось так сбалансировать процесс, чтобы одним ударом не убивались даже хрупкие чародейки.

«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
► PvE-режим тоже претерпел немало изменений.

Среди других неприятных атавизмов, о которых в Panzar остались только воспоминания, многочисленные задержки — например, при произношении заклятья или при исполнении боевого приема. PvE-режим тоже вскоре реформируют: к декабрю формат преобразится, поубавится жесткости, быстро остужавшей пыл новичков (да и матерых вояк).

Теперь, если верить Дмитрию Морозову, Panzar будет «совсем другой игрой». Генерация локаций, событий — по ощущениям действо приближается к Left 4 Dead (не на расстояние укуса, конечно).

Но мечты у Panzar Studio, конечно, смелые. Так, Морозов заметил, что давно хотел полностью избавить игру от экипировки. То есть вообще. Правда, тут же оговорился, что многие игроки не переживут этот «судный день», и идея откладывается раз за разом, хотя точечными изменениями влияние обвеса на геймплей и так свели к минимуму.

«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
► Команда игры делает все, чтобы экипировка как можно меньше влияла на игровой процесс.

Цена независимости

Panzar Studio по-прежнему остается сама по себе, что для нашего рынка удивительно — почти все серьезные активы разошлись по рукам крупных игроков. Климчуков признался, что их компания тоже получала заманчивые предложения, однако по сей день в графе «Издатель» у игры значится то же, что и в графе «Разработчик».

С одной стороны, это создает трудности. Без поддержки продвигать игру непросто, но отыскать подходящего издателя, который смог бы эффективно внедрить Panzar в массы, еще сложнее. Кирилл Климчуков привел в пример League of Legends, которую лишь недавно начали двигать в народ на территории СНГ (финалы летнего сплита Континентальной лиги проходили на арене «ВТБ Ледовый дворец» в Москве). Однако при высоком качестве разработки Panzar Studio не сумеет грамотно потратить и отбить маркетинговые бюджеты.

«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar

Еще один вопрос — в потоках трафика, которыми большой издатель распоряжается с пугающей эффективностью, по несколько раз монетизируя одну и ту же аудиторию. Если за это возьмется та же Riot Games, оперируя из-за границы, то ей придется покупать трафик на общих условиях, как и Panzar Studio. А на общих условиях это невыгодно.

То же касается альтернативного продвижения: к примеру, через Twitch. Вложенный доллар не вернется хотя бы одним долларом. При этом совсем не обязательно, что проект попадет в топ сервиса, это дело слабо контролируется издателем. Кто заранее мог знать, что взлетит Five Nights at Freddy’s? А Dead by Deadlight? Да для Panzar подобное уже и не прокатит — игра в возрасте. Тем не менее скоро в Panzar можно будет смотреть трансляции прямо из клиента, пока ждешь начала матча или болтаешь в чате.

* * *

Первостепенная цель визита Panzar на «Игромир» — напомнить о том, что игра все еще актуальна. Но это не только бравада. Современный рынок требует меняться, четыре года назад в нише сессионных боевиков не было такой хищной конкуренции, как сейчас: Overwatch, Paragon, Smite, Paladins. И за ними — большие бюджеты и мощные рекламные кампании.

«Игромир-2016»: как поживает и выживает Panzar
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
Игра в материале
Panzar
8,0Рейтинг
Игромании
9,0Рейтинг
игроков
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Panzar Studio
Издатель: Panzar Studio
Дата выхода в России: 3 апреля 2012