24 октября 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - изображение обложка
Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 1

Battlefield 1 уже показал, что за реализм цепляться не намерен. Вот вам адские бронепоезда, автоматическое оружие, которое едва возникло в то время, скачки с саблей и прочее веселье. Подробнее — в нашей недавней рецензии.

Теперь же мы решили чуть-чуть пожурить DICE за нерешительность: а что так мелко-то? Можно подумать, в первую мировую не придумывали «вундервафель»! Так чего бы им всем не попасть в игру, раз уж историческую достоверность зарубили еще до старта! Вот самые выразительные образцы, которые могли бы угодить в Battlefield 1, если б не осторожность DICE.

А может, еще угодят.

Самолет с балконом

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 2

► «Русский витязь» остался скорее музейным чудом.

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 3

► А вот «Илья Муромец» успел попортить немецким солдатам немало крови. Война еще никогда не была столь комфортной!

От первого взлета аппарата тяжелее воздуха до начала Великой войны прошло всего одиннадцать лет, и эти годы оказались весьма насыщенными для авиации. Конечно, в ту эпоху самолеты еще не играли решающей роли на полях битв, но конструкторы всеми силами стремились это исправить.

Одна из самых интригующих попыток — самолет «Русский витязь» и его прямой наследник «Илья Муромец». Первый — самолет-разведчик, второй — бомбардировщик, но сходства между ними было куда больше, чем различий. Их создатель, легендарный Игорь Сикорский, мыслил масштабно, и машины тоже вышли немаленькими, в пику одно- и двухместным истребителям начала войны.

«Русский витязь», кроме трех членов экипажа, мог возить и четырех пассажиров, а «Илья Муромец» — свыше десяти персон. Что примечательно, их компоновка слабо соотносилась с авиацией вообще. Вместо тесных «гнезд», рассчитанных на одного пилота, обе машины вмещали целое железнодорожное купе. Вероятно, в том повинно их происхождение: оба самолета разработаны авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода.

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 4

Мало того, на борту «Витязя» имелся открытый балкон, а на крыше «Муромца» — палуба, куда могли выбираться члены экипажа и пассажиры. «Муромец» вообще реализовал себя как первый в истории пассажирский самолет — еще бы, с уборной-то!

То были не самолеты, а скорее летающие вагоны, откуда можно открывать оружейный огонь. Теперь представьте, что такая дура медленно плывет над полем битвы, а на ее палубе громыхают три-четыре ствола (не считая встроенного пулемета)…

Щит на колесиках

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 5

► Сколько таких щитов было брошено при отступлении, не поддается подсчетам. Вот и на этом снимке — трофейный образец.

Обычные щиты сошли со сцены с тех пор, как хозяйкой на поле боя стала пуля. Но в самом начале двадцатого века, когда тактика сражений стремительно менялась, военная мысль снова повернулась к щиту. Правда, никто уже и не думал держать его левой рукой. Нет! Пришло время стальных передвижных щитов, литых или кованых баррикад с амбразурами.

Однако и на рубеже столетий их эффективность сразу поставили под сомнение. Идея укрыться от вражеского огня в любое время, а когда надо — поменять позицию вместе с убежищем, казалась весьма привлекательной, и военные комендатуры стран Антанты и Тройственного союза были завалены предложениями.

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 6

Первая мировая война быстро расставила все по местам. Во-первых, убивали не столько пули, сколько шальная картечь, осколки и снаряды, от которых щиты не спасали. Во-вторых, передвижение щитов было даже большим подвигом, чем марш на пулемет: вручную его не попрешь, а баррикады с колесами — как на фотографии — моментально вязли в грязище, ставшей синонимом той войны.

Но не в Battlefield 1! Кому какое дело, вязнет оно или нет? Представьте себе пятиметровые стальные стены на колесах, которые толкаются, как вагонетки в ином сетевом боевике. Пользы, прямо скажем, немного — Battlefield не располагает к позиционной войне. Но колесный щит будет не первой вещью, попавшей в игру ради веселья. Думаете, бронепоезд нужен, чтобы вытащить проигрывающую команду? Как бы не так!

Кривые винтовки

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 7

► Французская винтовка «Лебель» перископной конструкции — ни для чего, кроме окопного боя, она не годилась.

Другой способ избежать ответных выстрелов — вообще не высовывать голову из укрытия или окопа. Потому появление кривоствольного оружия было вопросом времени.

В этой отрасли «трусливой стрельбы» образовались две школы. Первая — собственно оружие с изогнутым стволом. Увы, попасть в кого-то вслепую, прострелив всю ничейную землю, немногим проще, чем выбить джекпот. Финские инженеры совместили гнутый ствол с перископом, чтобы не палить наугад, и в затее появился смысл, однако до второй мировой ею особо не занимались, а там уже придумали гнутые насадки на дуло, которые снимались и монтировались по ситуации.

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 8

Вторая, так сказать, школа — это перископные винтовки. К обычным винтовкам приделывались под углом рамы, снабженные спусковым механизмом. Солдат высовывал всю винтовку из окопа и стрелял без угрозы для жизни. Но для Battlefield 1 такая игрушка не годится: скучновато будет отсиживаться в иной яме. Зато гнутые насадки на ствол — идея занятная, хоть и отдает анахронизмом.

Бронемашины на лыжах

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 9

► Аэросани ВЗС не застали активную фазу Великой войны и катали солдат уже в ходе кровопролитной гражданской.

Если в будущем в игре появятся «холодные локации» (какие-нибудь заснеженные просторы Белоруссии), в бою пригодятся бронированные аэросани с пропеллером! Такие аппараты не сгинут в бездонных сугробах! Ровно поэтому их и стали разрабатывать в конце первого десятилетия XIX века.

Лыжная рама, обшитая броней кабина, огромный пропеллер, дающий тягу: как бы смешно и нелепо ни звучало это сочетание, аэросани с успехом перевозили раненых и припасы, а порой отстреливались с помощью пулеметов. Особенно они заинтересовали немецкого генерала Гинденбурга, предчувствовавшего большие проблемы на восточном фронте.

Но и в нашей стране на них положили глаз: в 1915 году вышла первая партия из двух дюжин аэросаней, некоторые вооруженные, другие — логистического назначения. Разумеется, нас интересуют вооруженные — представьте себе, как стальной ящик с открытой кабиной несется на лыжах сквозь метель, то прерывая захват точки, то сбивая коней, то слетая с обрыва, чтобы врезаться всей массой в самолет на бреющем полете.

Танки так не умеют! Ну, те танки, уродливые и неповоротливые.

Акустический радар

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 10

► Американский акустический радар похож на что угодно, но только не на радар.

Радаров, как вы знаете, в эпоху первой мировой еще не было, но подсознательно все мечтали их заполучить. Единственной доступной технологией такого рода оставалась акустика, и в какой-то момент лучшие умы Европы и Америки крепко стукнулись об нее.

Все началось с невинных слуховых трубок в конце XIX века, а кончилось «иерихонскими трубами» как на фото выше. Понятно, что их эффективность была низкой и они были зверски уязвимы для всяких шутников. Признайтесь, вы и сами смеху ради бросили бы камень в одну из таких труб.

И опять же — кому какое дело до реальной эффективности, когда речь идет о компьютерной игре? Пусть какой-нибудь самоотверженный игрок катается на такой колесной платформе о четырех «ухах» и раскрывает местоположение врагов. А балансу опасности нет — ведь и защиты никакой. Зато по полю боя будет шататься вот это чудо — разве не прекрасно?

Дротики вместо бомб

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 11

► Заснять сброс флешетт куда сложнее, чем падающую с воем авиабомбу.

И еще немного об авиации — как мы уже заметили, воевать в воздухе тогда умели далеко не так виртуозно, как в годы второй мировой. Пилоты зачастую вооружались до зубов, чтобы обстреливать врага вручную на малой высоте. Или кидались гранатами, что еще веселей.

Эффективность такого боя была удручающей, а эпоха доминирования бомб как способа общения с пехотой еще не наступила. Вот и швырялись в солдат флешеттами — металлическими дротиками специальной формы и размером едва ли больше карандаша. Полный ящик таких штучек крепился к фюзеляжу и открывался над строем кавалерии или пехоты; каждая флешетта падала вертикально вниз, гвоздиком, и дырявила головы, спины, лошадиные крупы… но чаще, конечно, грязь. Жестокое и мерзкое оружие — как и почти все, что изобретено в то время.

Я — водитель НЛО! Техника, которой самое место в Battlefield 1 - фото 12

Но флешетты пропали не поэтому — просто бомбы куда эффективнее, пусть первые и проще в производстве, экономнее и незаметнее. Почему же бомбы оказались полезнее? Потому что куда лучше поражали противника в траншеях.

В Battlefield 1 сброс флешетт не мог бы положить всю команду разом, зато отлично вписался бы в пейзаж. Вот бронепоезд небо коптит, ему навстречу мчится дрезина с огромными раструбами, а с балкона летающего вагона, лишь по недомыслию названного самолетом, со свистом несутся железные стрелы. Разве война — это не безумие?

* * *

Battlefield 1 мог бы стать прекрасным полигоном для сумасбродных милитаристских идей: DICE уже не подкачали, присобачив к парку игровой техники дирижабль и бронепоезд. Если хватит смелости, можно вставить и более экзотические штуки, вроде тех, что мы перечислили.

А если бы игровым директором были вы — какую «дичь» рискнули бы воплотить в Battlefield 1?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь