23 декабря 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков»

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - изображение обложка
World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 1

В начале ноября компания Wargaming выпустила еще одно обновление для танкового экшена World of Tanks Blitz и теперь готовится к запуску праздничных ивентов, ведь приближается Новый год, и разработчики попросту не могут оставить игроков без тематических подарков и событий.

В будущем году игра продолжит развиваться, и поклонников ждет еще больше обновлений и активностей. Мы поговорили с Павлом Горчаковым, Publishing Producer World of Tanks Blitz, и узнали о судьбе проекта, развитии мобильного рынка и других возможных мобильных играх Wargaming.

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное — предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!

Зайти в «Мир Windows Store»!

— Что ждет поклонников World of Tanks Blitz в будущем?

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 2

Павел Горчаков: Будут и обновления, и разные игровые события. Пока я не могу раскрыть все карты, но без крутых новогодних активностей поклонники Blitz точно не останутся. Постараемся сделать так, чтобы в праздничных событиях могли поучаствовать все желающие.

— А если говорить о долгосрочной перспективе, то какие планы у компании на World of Tanks Blitz? Какой вы видите игру через пару лет?

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 2

Павел Горчаков: __ Игра будет развиваться в двух направлениях. Во-первых, это контент для хардкорных игроков, которые успели исследовать все танки и получить все медальки. В каком-то смысле эти люди «прошли игру», и нам важно предложить им новые вызовы и возможности для развития. Для этого мы уже выпустили тренировочные комнаты, кланы и систему турниров — их мы и будем развивать в будущем. Второе направление — это новый контент и разнообразные события для остальных игроков, которые просто любят отдохнуть и развлечься в Blitz. Впереди у них новый боевой режим, техника, карты и прочие новинки.

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 4

► Машина БТ-СВ — одна из самых маневренных в игре.

— А насколько вообще успешна World __of __Tanks __Blitz ? Мобильный рынок стоит потраченного на него времени?

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 2

Павел Горчаков: __ Думаю, успешность игры можно легко оценить даже со стороны: достаточно посмотреть на количество установок! За два с половиной года в Blitz зарегистрировалось шестьдесят миллионов человек по всему миру. В октябре 2016-го мы зафиксировали новый рекорд — 155 тысяч человек одновременно находились онлайн на всех серверах игры! Поэтому я бы не стал называть «потраченным» время, которое мы посвятили мобильному рынку. Тем более что мобильные игры уже стали полноценным сегментом игровой индустрии в целом. По мнению аналитиков SuperData , игры заработали в 2015 году 64,7 миллиарда долларов, и 24,7 миллиарда из этой суммы приходится на мобильный сегмент.__

— В чем сходство и различие мобильной World of Tanks Blitz и «большой» World of Tanks? Сложнее или проще было разрабатывать мобильную игру?

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 2

Павел Горчаков: __ Если говорить про сходство — обе игры про танки. Поклонники Blitz называют World of Tanks «большим братом» — она серьезнее и требует больше времени на сражения и прокачку. Blitz можно назвать «лайт-версией» World of Tanks, с более короткими боями и небольшими командами. В «Блице» бой длится максимум семь минут, составы команд — по семь игроков. «Большой брат» — это бои по пятнадцать минут и команды по пятнадцать игроков. В конце концов, обе игры бесплатные — всегда можно поиграть и сравнить.

К слову, Blitz уже нельзя назвать только мобильной игрой. Вы можете играть с одного и того же аккаунта и на мобильных платформах, и на Windows, и на Mac OS X. В ноябре мы вышли в Steam, и теперь игру можно запустить на подавляющем большинстве платформ. Поэтому сравнивать разработку для мобильного рынка и PC было бы уже неправильно. Множество платформ и сотни разных конфигураций — это уже само по себе означает сложную разработку и множество ограничений. При этом возможность зайти в игру практически с любого устройства — ценность, которая может перевесить многие недостатки.

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 7

► На карте «Каньон» полно пригорков, за которым можно спрятаться от вражеского танка.

— В каком направлении движется рынок мобильных игр, как считаете?

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 2

Павел Горчаков: __ Очевидно, что рынок растет. Все те же аналитики полагают, что в 2017-ом этот рост продолжится и превысит результаты уходящего года. На рынке уже сформировалось ядро лидирующих разработчиков, большинство из них работает в мобильной сфере с 2008 года. Плюс растущий рынок привлекает и других гигантов игровой индустрии, которые раньше не выделяли мобильное направление как приоритетное. Есть у такой ситуации и минус: независимым разработчикам и небольшим компаниям все сложнее конкурировать с этими монстрами индустрии. Впрочем, практика показывает, что по-настоящему гениальные игры «выстреливают», несмотря ни на что.

— Стоит ли ждать от Wargaming других мобильных проектов по мотивам больших игр — World of Warships, Master of Orion?

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 2

Павел Горчаков: __ Об этом говорить еще очень рано. Как только такие планы появятся в четком и продуманном виде, мы сразу о них расскажем.

— Спасибо, что уделили время!

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков» - фото 10
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь