Игра в материале
Prey (2017)
9Рейтинг
Игромании
8.1Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda
Дата выхода: 5 мая 2017
Неудачный (?) эксперимент. Впечатления от нескольких часов в Prey

Неудачный (?) эксперимент. Впечатления от нескольких часов в Prey

В разработке — Неудачный (?) эксперимент. Впечатления от нескольких часов в Prey
Полностью самостоятельная игра. Единственные вещи, объединяющие ее и оригинал, — космос и инопланетяне.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Неудачный (?) эксперимент. Впечатления от нескольких часов в Prey
Неудачный (?) эксперимент. Впечатления от нескольких часов в Prey
Первое, что вам следует знать: Prey — это не приквел, не сиквел и не ремейк. Это самостоятельная игра, действие которой происходит в отдельной вселенной. Единственные вещи, объединяющие оригинал и новую игру, — космос и инопланетяне, да и последние сильно отличаются от тех, с кем нам приходилось сражаться одиннадцать лет назад.
Arkane всеми силами пытается вдохнуть в проект новую жизнь, черпая вдохновение в прекрасном BioShock и культовом System Shock. Нам обещают многогранную историю, в которой вы предоставлены самим себе. Получая очередное задание, игроки сами решают, как добраться из пункта А в пункт Б, и путь их напрямую зависит от стиля прохождения.
Prey (2017) – Gameplay Trailer 2

Проснитесь и пойте, мистер Ю!

В самом начале игры вам необходимо выбрать пол главного героя, а после этого вы сможете приступить к полноценному прохождению. По словам разработчиков, ваш выбор никак не повлияет ни на развитие сюжета, ни на окружающий мир: имя и происхождение останутся теми же.
Несмотря на не самую совершенную графику, порой игра выдает впечатляющую картинку.
На дворе 2032 год. Вы, Морган Ю, просыпаетесь от назойливого сигнала будильника в своих апартаментах с роскошным видом на город. Не успев насладиться чашечкой горячего кофе, вы слышите звонок от брата, напоминающего вам о неких тестированиях и просящего как можно скорее одеться и добраться до вертолета. Перед выходом вы можете проверить почту, прочитать пару книжек, опустошить холодильник и выпить для храбрости бутылочку вина.
Покончив с важными делами, садимся в вертолет и отправляемся на службу — в корпорацию Transtar, где нас уже ожидает брат. Тестирование героя заменяет обучение и представляет собой забавные мини-сценки с толикой черного юмора. Например, в последнем испытании от вас требуется ответить на несколько вопросов, начиная от простых, вроде «куда вы отправились бы в отпуск», и заканчивая моральным выбором. Здесь нужно решить, как спасти людей, на которых несется поезд: броситься под него самому, ничего не предпринимать либо скинуть на рельсы толстяка.
При выборе последнего варианта ученый, наблюдающий за вашими испытаниями, скажет, что… поступил бы точно так же. Далее идет классическая сцена из фильмов ужасов, когда неожиданно на кого-то нападает монстр, и вас усыпляют.
И вот здесь начинается самое интересное.
Приготовьтесь, сейчас вылетит птичка!
Вы вновь наблюдаете сцену из самого начала игры: звонящий будильник, ваша квартира, прекрасный вид из окна. Но теперь сообщения на компьютере гласят, что вам нужно бежать, а в холле вместо живой девушки лежит ее труп. Вы получаете сообщение от некоего доброжелателя и начинаете распутывать этот клубок тайн.
Морган, как и сам игрок, не понимает, что происходит на станции, и старается найти объяснение происходящему: изучать каждый компьютер, читать каждую записку, рыться в столах и в мусоре. Исследование окружения поощряется не только небольшими дозами полезной информации, которую можно почерпнуть из писем и аудиодневников, но и приятными бонусами в виде карт локаций, редких ресурсов и механизмов, улучшающих ваши навыки.

«Где я нахожусь?»

Локации обещают быть большими и многоуровневыми. Доступ к некоторым зонам бывает заблокирован, и вот тут-то в игру вступает система умений, во многом схожая с системой из Dishonored 2. По всем локациям разбросаны так называемые нейромоды (инновационное изобретение корпорации Transtar), всячески помогающие улучшать ваши навыки. Процедура болезненная (получить иглами в глаз никому не понравится!), но эффективная.
Не можете одолеть врага? Тогда обмажьте его моментально застывающим клеем.
В представленной демоверсии нам было доступно три ветви умений: Scientist, Engineer и Security. Это не считая «инопланетных» способностей, опробовать которые, к сожалению, так и не вышло. Ваш выбор опять же зависит от стиля прохождения.
Любите взламывать все подряд — качайте навык хакера, представляете себя мастером на все руки — милости просим в инженерную ветку, хотите быть силачом — увеличивайте силу. Например, вместо поиска нужного кода вы сможете просто взломать приборную панель, если, конечно, навык позволяет. Сам же взлом представлен в виде несложной мини-игры, где необходимо доставить битовый поток в пункт назначения, огибая преграды. Но если не удастся на первых парах попасть в закрытую зону, вы все равно сможете туда вернуться, ведь после определенного этапа вся станция «Талос-1» будет открыта для изучения.
Навыков в Prey целая гора.

На стиле

Дизайн локаций достоин отдельного упоминания — все-таки это проект от создателей Dishonored. Игроки с первых минут узнают работу мастеров из Arkane. Действие игры разворачивается в относительном недалеком альтернативном будущем. Некоторые факты истории были изменены (например, в этой вселенной президент Кеннеди пережил покушение), в результате чего завоевание космоса шло семимильными шагами. Это привело к зарождению так называемого стиля «неодеко» — сочетания футуризма с элементами стилей 1960-х и 1970-х годов.
В чем он выражается? Наглядным примером послужил вышеупомянутый эпизод с тестированием, где в окружении сверхсовременного оборудования все ваши действия снимает старенькая камера. Эта, на первый взгляд, незначительная деталь создает необычную, даже чарующую атмосферу, в которой идеально сочетаются разные эпохи.

Знай своего врага

Не думайте, что путешествие по космической станции окажется легкой прогулкой. За каждым углом вас могут поджидать мимики — проворные дымчатые существа, порой напоминающих хэдкрабов. Только эти твари умеют принимать форму разных предметов, чтобы застать вас врасплох. Прибавьте к этому высокую скорость, и вы получите очень надоедливых противников.
Столкнулись мы и с жуткими фантомами. Они столь же проворны, что и мелкие гады, но при этом гораздо крупнее. С мимиками лучше расправляться при помощи старого доброго разводного ключа, а вот для пришельцев посильнее потребуется куда более мощное оружие. К примеру, дробовик — он с этой задачей справляется на ура.
Гейб Ньюэлл, ты ли это?
Проблем со здоровьем в начале игры вы точно испытывать не будете. Ящики с аптечками попадаются довольно часто и всегда можно отыскать, что поесть или выпить. Подойдет даже питьевой фонтанчик. Прибавит он немного жизненной энергии, но в критической ситуации это может спасти.
В Prey найдется место и стелс-элементам, и занимают они далеко не последнее место. Например, если вы ограничены в боеприпасах, а вам повстречалась парочка фантомов, будет лучше прокрасться мимо них. Сэкономите и ресурсы, и нервы.
Кстати, индикатор обнаружения почти в точности скопирован из серии Dishonored. Если хотите избежать схватки, достаточно отвлечь врага броском предмета либо обездвижить с помощью пушки GLOO Cannon, стреляющей чем-то вроде суперпрочного клея. Поверьте, этот агрегат займет особое место в вашем арсенале, ведь он универсальный — с его помощью можно не только превратить противников в скульптуры, но и справиться с огненными и электрическими преградами, и даже создать прочную платформу, чтобы с ее помощью добраться до труднодоступных мест.
С помощью вот такого терминала можно найти любого рабочего станции «Талос-1».
Так или иначе, во время прохождения складывается ощущение, что игра намеренно заставляет игрока до последнего не вступать в бой, чтобы вы могли найти альтернативный выход из ситуации. Но это вовсе не означает, что можно пробежать Prey без единого убийства, — замарать руки все же придется. Но как и в случае с Dishonored, количество оставленных трупов повлияет на концовку.
После ознакомления с демоверсией не остается почти никаких сомнений, что нас ждет как минимум хорошая и эффектная игра с крепкой сюжетной основой. Разработчики высадят нас на космической станции, которая станет огромной игровой площадкой, где никто не собирается водить игрока за руку. Будем надеяться, что проект «выстрелит». Для этого у Prey есть все, что нужно.
Комментарии
Загрузка комментариев