Игра в материале
The Wild Eight
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   XONE
Жанр: Боевик, Приключение
Разработчик: Eight Points, Fntastic
Издатель: HypeTrain Digital
Дата выхода: начало 2017 года
Слишком холодно и слишком «ранний доступ». Впечатления от The Wild Eight

Слишком холодно и слишком «ранний доступ». Впечатления от The Wild Eight

Прямым текстом — Слишком холодно и слишком «ранний доступ». Впечатления от The Wild Eight
The Wild Eight. Пытаемся выжить в лесах Аляски.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Слишком холодно и слишком «ранний доступ». Впечатления от The Wild Eight
Слишком холодно и слишком «ранний доступ». Впечатления от The Wild Eight
Недавно в «раннем доступе» Steam появилась The Wild Eight от якутской студии Fntastic. Команда у игры невелика, поэтому деньги на разработку собирали всем миром. Просили, к слову, пятьдесят тысяч долларов, по нынешним меркам — несерьезная сумма. Взамен обещали кооперативный режим, восемь уникальных героев и процедурно генерируемые леса Аляски.
Мы сыграли в ту версию, что сейчас доступна в сервисе Valve, и попытались разобраться, к чему идет студия Fntastic и какой The Wild Eight может получиться в итоге.
Восьмерым выжившим пассажирам самолета, потерпевшего крушение в дебрях Аляски, предстоит сотрудничать, чтобы уцелеть в дикой природе.

В диких условиях

Выживание — основа The Wild Eight. По сюжету игры, где-то на территории холодного американского штата потерпел крушение самолет. Пассажиры, которым удалось остаться в живых, оказались в незавидном положении — вокруг бескрайняя тундра и густые леса, помощи просить не у кого, и если бедолаги даже смогут отбиться от стаи волков, то уж точно погибнут от адского холода (эдакий сериал Lost, только вместо песка в игре снег). Погибнут, если ничего не предпринять. Ваша задача как раз и заключается в том, чтобы помочь персонажам.
Имя «Уильям», возможно, — отсылка к Уильяму Маккензи, герою The Long Dark.
Как и говорили разработчики, в начале игры можно выбрать одного из восьми героев. Выжившие пассажиры все как на подбор умельцы: один — медик, другой лучше остальных разбирается в строительстве, третий метко стреляет, и все в таком духе (ну, точно Lost!). У некоторых героев есть скупая предыстория, укладывающаяся буквально в несколько слов, и на этом вся их уникальность заканчивается.
Бонусы у каждого из персонажей тоже сомнительные. Так, Уильяму лучше других удается справляться с морозом. На деле же этот навык позволяет ему находиться на открытом воздухе на пятнадцать секунд дольше, что в масштабах игры — смех, да и только! Не исключено, что эта проблема есть только в «раннем доступе» и к релизу персонажей наделят дополнительными способностями и навыками.
С деревянной броней, конечно, далеко не уйдешь. Но на первое время и такая сойдет.
Так или иначе, никто из здешних героев не в силах потягаться с охотником Хью Глассом из фильма «Выживший» или пилотом Маккензи из The Long Dark — надеяться на сильнейшую волю к жизни в The Wild Eight не приходится. Ваш герой будет погибать чаще, чем персонаж в Dark Souls, и все по одной из трех причин — от голода, от холода или от нездоровья.
Уже через час после начала игры вы поймете, что бояться в The Wild Eight нужно не волков и медведей, а потухшего костра или пустой сумки для провизии. Чтобы добыть еду и побольше дров, вашему герою предстоит уходить от лагеря в лес. Притом делать это нужно очень быстро — в среднем герои способны продержаться на морозе около трех минут (да, Уильям — на пятнадцать секунд дольше), а потом они попросту окоченеют.
Постоянная необходимость жрать и греться добавляет динамики. Тут уже не отвлечешься на чай или разговор по телефону — минута промедления, и персонаж погибнет. Самое паршивое, что после смерти он теряет все свои вещи, возведенные постройки и, что самое странное, приобретенные умения. Вы только представьте: даже спринт в этой игре — отдельный навык, который нужно выучить. Если умерли, извольте ползать по лагерю как черепаха — до тех пор, пока герой вновь не обучится утерянной способности.

На грани

«Ранний доступ» позволяет разработчикам общаться с игроками и моментально реагировать на их замечания, вносить исправления в игру. Студия Fntastic воспользовалась этой возможностью и через несколько дней после релиза «ранней» версии добавила в игру еще один режим — «Легкий». А тот режим, что был в The Wild Eight с самого начала, отныне называется «Классический».
Облегчить игру попросили сами игроки — во многом потому, что в «оригинальной» версии, появившейся в Steam 9 февраля, порой хотелось выть от сложности. Бесили даже не враги и не суровый климат, а время — его ровным счетом ни на что не хватало. Набрать в рюкзак еды побольше и наколоть дровишек проще простого, но ведь герои могут находиться на морозе каких-то жалких три минуты!
Заброшенные стоянки тут не редкость, но и полезных предметов там немного.
«Легкий» режим делает The Wild Eight более щадящей. Встреча со стаей волков все еще может стать для героя последней, особенно в отсутствие медикаментов, но в остальном игра менее требовательна. Впрочем, и здесь без проблем не обошлось. Разработчики будто бы назло упростили всё так, что пропадает интерес к выживанию. К примеру, после гибели персонаж ничего не теряет — у него остаются навыки, постройки и добытые вещи. Короче говоря, опять перегнули, но уже в другую сторону.
Разработчикам пока не удается найти баланс между «очень легко» и «невыносимо сложно»? Надеемся, в финальной версии The Wild Eight эта тонкая грань будет нащупана.
Кем стать: прожженным северным волком или хилым кроликом? Решать вам.

Остаться в живых

Не все на сегодняшний день гладко и с кооперативным режимом. В The Wild Eight есть только текстовый чат, которым некогда пользоваться в особо опасные моменты. Кому придет в голову набрать сообщения, когда за героем гонится стая волков? А ведь бывают и ситуации, когда в одиночку с диким зверьем не справиться и не помешает помощь товарища. Голосового общения или системы жестов, как, например, в Portal 2, здесь нет. Конечно, можно воспользоваться «скайпом», но он поможет, если вы играете с друзьями. А что делать игрокам, оказавшимся в лесах Аляски с незнакомыми людьми?
Еще хуже то, что игрокам почти нет нужды взаимодействовать. С самого начала можно разойтись по разным углам карты и заниматься своими делами. Да, отбиваться от зверья с товарищем проще, но прочие механики в The Wild Eight рассчитаны на выживание в одиночку. Герои даже живут каждый в своей палатке.
Порой собираться в группы все-таки нужно. Но, если этого не делать, ничего страшного не произойдет.
И если уж вы оказались в лесу наедине с суровым морозом и парой волков, самое время бежать. Почти все враги, которых мы встретили за семь часов, атакуют персонажей по одной и той же схеме — какое-то время гонятся за ними, затем нападают с разгона и вновь бросаются в погоню. Поэтому при должной сноровке, заучив последовательность действий, от хищников можно попросту улизнуть. Тем более что сражаться тут совсем не хочется — все схватки долгие и нудные.
Никакой экосистемы в The Wild Eight пока нет и в помине — диких зверей интересуют только герои, и никто другой. Волки спокойно прогуливаются мимо кроликов, а медведь и не посмотрит на оленя. Нападать на ваш лагерь животные, кстати, тоже не станут. Достаточно залезть в палатку, и там вас ни один медведь не потревожит.
Зато в The Wild Eight, в отличие от некоторых других игр подобного жанра, есть какая-никакая стержневая задача, связанная с разбившимся самолетом. И пускай основной квест оригинальностью не поражает, к релизу он явно обрастет деталями.
Да и помимо сюжета работы у якутских авторов много. Не помешает поправить камеру, которая порой ведет себя безобразно и закрывает от вашего взора припасы и прочие полезные вещицы, да и баланс в режимах привести в порядок нужно. Однако у The Wild Eight есть потенциал.
Полную версию команда хочет выпустить в середине или конце этого года.
Комментарии
Загрузка комментариев