04 ноября 2002Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

James Bond 007: Nightfire

James Bond 007: Nightfire - изображение обложка

Любопытная тенденция наметилась за последние пару лет. Очередная киностудия объявляет о начале съемок не менее очередного потенциального блокбастера. И тут же, как по волшебству, находится команда игроделов, желающая перенести события ленты на экраны мониторов. Агент британских спецслужб Бонд (Джеймс Бонд!) — фигура в высшей степени одиозная и интересная всем, кому до сорока. За время существования сериала число поклонников супершпиона выросло до заоблачных высот. Пуркуа па — почему бы, спрашивается, и нет? Так сказали себе разработчики из Gearbox Software. И — не

James Bond 007: Nightfire - фото 1

Судя по всему, 007 только что вылез из грузовика (слева).
поверите — начали делать игру про нестареющего (даже порой молодеющего!) героя телеэкранов. Проникновение на полки магазинов запланировано на конец этого года. В аккурат к выходу двадцатого фильма бондианы — Die Another Day. Главное — чтобы игра не склеила ласты раньше положенного срока. Так, по крайней мере, поступила ее предшественница, основанная на событиях девятнадцатой серии. Поэтому James Bond 007: Nightfire станет дебютом агента спецслужбы MI6 на экранах мониторов. Какая разница? Было бы глупо полагать, что дальше PC игра не пойдет. Пойдет, еще как пойдет. Даже побежит! GameCube , PlayStation 2 и Xbox не отстают. Но если вы думаете, что РС-версия — это просто порт с приставок, вы ошибаетесь. По словам очевидцев, игры будут отличаться даже составом уровней. Хорошо это или плохо — большой вопрос. Предвижу ваши возмущенные крики, но все же рубану, так сказать, правде матку. В консольных версиях игры присутствуют уровни, где игроку придется водить автомобиль (вероятно, столь любимый агентом BMW) и летать на самолете. Суровым пользователям PC разработчики такой возможности не предоставляют. Однако они обретут кое-что другое — пару дополнительных уровней. Зачем вся эта чехарда — непонятно. Почему нельзя доставить удовольствие игроку, дав ему возможность поездить и полетать? Или авторы игры боятся обвинений в кривой физической модели? Все же консольщики смотрят на такие вещи не так пристально… Да, черт возьми, какой еще физической модели? Как говаривал герой одного мультфильма, “а мне летать охота!”. Реальной физикой я смогу насладиться и в горячо любимом “Ил-2: Штурмовик”. А вот побороздить небеса даже на совсем аркадном самолете в

James Bond 007: Nightfire - фото 2

Nightfire буду совсем не прочь. Поди пойми их, разработчиков… Кстати, о разработчиках. Gearbox Software далеко не новички в своем деле. Half-Life: Opposing Force и Tony Hawk’s Pro Skater 3 родились и воспитывались как раз в этой фирме. Готовящиеся к выходу на РС Counter-Strike: Condition Zero и Halo (РС-версия!) тоже находятся под их ответственностью. Это вселяет надежду на то, что на сей раз получится не очередная “консольщина по мотивам” (да, это оскорбление), а полноценная игра. Опять 25! В очередной раз агенту J.B. придется преодолеть безумное количество препятствий ради того, чтобы спасти мир от очередного злодея. Последнего на этот раз зовут Александр Дрейк. Но восстановлением порядка на Земле дело не ограничится. Фанаты Бонда уже должны были догадаться: помимо мира, придется спасать текущую любовницу (любимую женщину) агента. Бонд без подруги — деньги на ветер. А уж если эта подруга однажды предаст его, потом, наконец, разберется в своих чувствах и предаст уже злодея, то это будет как нельзя лучше соответствовать канонам жанра. Никуда не денешься — придется и попутешествовать. Веселье начнется в австрийском замке, куда главного героя сбросят… Не волнуйтесь, с парашютом. Также мы побываем в Токио, на затерянном острове в Тихом океане и даже на космической станции. И все ради того, чтобы не дать вышеупомянутому гению зла устроить на Земле ядерный апокалипсис. В общей сложности игра насчитывает 20 миссий для одиночной и сетевой игры. Не так вроде бы и много. Но дело, как известно, не в количестве, а в качестве. И размерах каждого эпизода, конечно. Авторы игры утверждают, что каждый

James Bond 007: Nightfire - фото 3

Достоверные модели, но скудный интерьер - неужели это удел всей игры?
уровень можно пройти множеством разных способов. Хотите — ломитесь напролом, хотите — аккуратно крадитесь кустами, как и подобает настоящему шпиону. Непонятно, правда, как они пытаются сбалансировать такие расклады — ведь все равно один из этих способов будет гораздо легче другого. Хотя что это я — они Gearbox , им виднее. Говорю без тени иронии. Как денди лондонский одет Джеймс Бонд — это не только стрельба, взрывы и погони. Джеймс Бонд — это своя, особая атмосфера. Костюмы от Brioni (где-то по 6000$ за комплект), мартини, уже упомянутые BMW, мобильные телефоны со встроенным электрошоком, часы с лазером и так далее. Разработчики обещают обо всем этом великолепии не забыть. Особое внимание уделяется всяким хитроумным шпионским приспособлениям. Секретные лаборатории MI6 снабжают шпиона рентген-очками, стреляющей авторучкой, портативным компьютером для взлома различных информационных систем и прочими незаменимыми в хозяйстве вещами. При этом все эти штучки-дрючки будут не для “поиграться и бросить”, а реально нужными и часто используемыми предметами. Те же рентген-очки нужны вовсе не для изучения анатомии прохожих женского пола (а жаль!), а для того, чтобы смотреть сквозь стены. Конечно, увидеть сразу весь уровень насквозь не получится, но пару близлежащих комнат — вполне. По заверениям авторов, это поможет сторонникам тактического варианта прохождения игры. Само собой, тем, кто планирует уничтожать врагов как вид (запатентованная методика Крутого Сэма), очки пригодятся не так сильно. В сумме нам обещают количество устройств, сравнимое с количеством оружия. А уж его-то в игре хоть отбавляй! Walther P-99, Uzi, FN P90, Sig Commando, а также снайперская винтовка, дробовик, гранатомет и — внимание — базука.

James Bond 007: Nightfire - фото 4

Достаточно для того, чтобы разрешить любой спор в свою пользу. Уже представляю себе агента 007, достающего из кармана базуку и отправляющего на седьмое небо еще одного адепта “мистера Красная Кнопка”. Нереально, скажете вы. Агент Бонд больше одного-двух стволов с собой никогда и не носил. А чего же вы хотите — игра! Разработчики открещиваются от реализма всеми силами. Главное, в конце концов, чтобы геймерам понравилось. А остальное уже неважно. Что ж, мне как геймеру такой подход определенно импонирует. О серьезности намерений разработчиков сделать отличную игру говорит и тот факт, что они заключили контракт с нынешним исполнителем роли спецагента — Пирсом Броснаном. Это даст им право использовать внешность и голос актера. Любопытный каменный цветочек выходит у мастеров из Gearbox и Electronic Arts! Разные шпионские приспособления, множество видов оружия, неповторимый стиль фильма, а также внешность и голос одного из самых знаменитых обитателей Голливуда. А может быть, это далеко не “опять гадость сделают”? И совсем не “хороших игр по фильмам не бывает”? Ломайте стереотипы, господа! Ломайте, пока они не сломались сами! Шпионские сети Само собой, в Nightfire будет и мультиплеер.

James Bond 007: Nightfire - фото 5

Япония. Не забудьте поклониться оппоненту перед тем, как разнести ему голову на кусочки.
После Opposing Force и Condition Zero ожидать чего-то иного от Gearbox не приходится. Несколько мультиплеерных карт также выдержаны в атмосфере фильма. Скажем, уже сейчас известно, что одна из них будет представлять собой фрагмент форта Нокс — американского хранилища золотых запасов. Если помните, сие замечательное здание фигурировало в фильме “Dr. No”. Доступные режимы мультиплеера вполне традиционны. Elimination, King of the Hill и Capture the Briefcase (видимо, местный вариант Capture the Flag). Однако не все так просто. Разработчики и здесь обещают (мы и не сомневались!) массу нововведений. Каких, правда, пока не уточняют, обещая поведать всему миру о своих гениальных находках чуть позже. Выглядеть на все сто Наблюдать за приключениями вы-уже-поняли-кого мы будем как от первого, так и от третьего лица. James Bond 007: Nightfire не является ни чистым FPS, ни уж тем более TPS. В отдельные моменты ради красивого ракурса камера будет отодвигаться на несколько метров в сторонку и показывать главного героя во всей красе. “В отдельные моменты” — это тогда, когда смотреть от первого лица нельзя никоим образом. Скажем, когда агент забирается по отвесной стене. По заверениям авторов, в игре будет отличная графика. Верить на слово не будем. Если всем разработчикам верить, жизнь превратится в сплошное разочарование. Лучше попробуем найти конкретную информацию по этому вопросу. Как утверждают пресс-релизы, игра использует сильно переработанный движок Half-Life. Также в одном из интервью Майкл Кондри ( EA ) заявил, что применяются некоторые технологии, разработанные id Software. При всем этом графический движок целиком и полностью написан силами Gearbox. И, судя по скриншотам, написан весьма неплохо. По крайней мере, на сегодняшний день игра выглядит неплохо. Что будет потом, покажет только время. Чтобы обеспечить долгую и беззаботную жизнь своей игры, разработчики предоставят фанатам возможность самостоятельно создавать новые карты. Впрочем, сейчас это уже нормальная практика. Редко какой экшен обходится без карт, сделанных геймерами-поклонниками.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь