Игра в материале
Блицкриг 3
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Блицкриг
Разработчик: Nival
Издатель: Nival
Дата выхода: неизвестна
«Блицкриг 3»: искусственный интеллект по имени Борис

«Блицкриг 3»: искусственный интеллект по имени Борис

Прямым текстом — «Блицкриг 3»: искусственный интеллект по имени Борис
Рассказываем о битве с искусственным интеллектом в игре «Блицкриг 3».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
«Блицкриг 3»: искусственный интеллект по имени Борис
«Блицкриг 3»: искусственный интеллект по имени Борис
Компания Nival всегда страстно любила жанр стратегий. Настолько страстно, что давно хотела подарить жанру что-нибудь новое. Например, она создала необычных «Демиургов», придумала эффектных персонажей в Silent Storm и свежим взглядом посмотрела на вторую мировую через призму жанра RTS в «Блицкриге».
Однако все это было лишь прелюдией к главному подарку для жанра — внедрению в «Блицкриг 3» полноценного искусственного интеллекта, способного не только хорошо играть с человеком, но и с блеском его обыгрывать на полях виртуальных сражений.
Манштейн ждет встречи с Борисом!

Борис, ты неправ!

Именно эта фраза мелькала в голове, пока шло подключение к закрытому серверу бета-тестирования, где предстояло сразиться с необычным противником по имени Борис. В Nival искренне гордятся своим творением и считают Бориса одним из самых совершенных искусственных интеллектов в играх. Даже с учетом того, что близкие технологии уже использует Blizzard, а ИИ как таковой давно научился обыгрывать человека в шахматах и других играх.
Но все это никак не могло побороть скепсис, сквозивший в каждом клике при создании игры. Возможно, потому что на момент теста были открыты две карты: «Сицилийские виноградники» и «Руины замка». Две эти совершенно разные карты можно условно назвать «летней» и «зимней», и игровой процесс на них существенно отличается.
Но это я понял спустя часа три после окончания боев.
Правильная САУ способна сделать многое.
Дело в том, что искусственный интеллект заставляет слететь с языка слова, тоже начинающиеся на «и»: «Ишь ты!» Такой была реакция на самолет-разведчик, мирно пролетающий над позициями моих солдат. ЗСУ были рядом и вовремя показали разведчикам, что летать надо аккуратнее, а то и сбить могут. Затем последовала стандартная проверка ИИ по очень простой схеме: выделил всех рамкой и кликнул на ближайшую точку. Через несколько минут пять танков Т-34 мирно догорали на фоне виноградников.
Если надо, Борис жертвует гаубицами.
Перезагрузка. Всё по новой, с тем же набором войск на той же сложности. Не прошло и сорока секунд, как из колонок послышалось «Враг захватил все контрольные точки!». Скоротечное танковое сражение, изучение маневров противника — и вновь проигрыш. Подозрения в читерстве были отметены сразу же, поскольку происходящее на экране совсем не было похоже на то, что мы видели в жанре RTS ранее. Борис импровизировал.
Делал он это нарочито хаотично, где-то даже неправильно. Например, попытался захватить гаубицу прямо возле моих позиций. Несколько танковых залпов подарили карте красивый остов с лохмотьями пылающего тента и уверенность в том, что вот сейчас-то противник будет посрамлен, но накрывший танковую колонну артиллерийский залп вернул к реальности и еще раз напомнил, что воевать с Борисом нужно исключительно по канонам ведения войны.
При такой позиции можете считать, что артиллерию вы уже потеряли.
Разведка боем, постановка дымовых завес, грамотное обустройство оборонительных позиций с использованием господствующих высот — это лишь немногое из того, что обязательно следует учитывать в состязании с Борисом. Раньше на это обращали внимание только в битве с профессиональными игроками, но никак не в сражениях с компьютерами. Но не стоит думать, что Борис, словно вчерашний выпускник академии генштаба, действует лишь на основе правильных тактик. У него этих тактик нет, ведь каждый бой — маленькое произведение искусства.

Бориску на царство?!

Даже Рокоссовский с таким набором техники не гарантирует победу над ИИ.
Тут можно ненароком заподозрить автора в излишней эмоциональности, и эмоции действительно плещут через край, но лишь потому, что Борис подарил то, что в жанре RTS было довольно давно. Всего две карты, три стороны и столько же уровней сложности, а вариаций боевых действий столько же, сколько и попыток поиграть!
С ростом сложности ситуация для игрока ухудшается: Борис начинает использовать все доступные возможности с предельной точностью и даже коварством. Танки при встрече с артиллерией отступают задним ходом и никогда не подставляют корму, но на тех же самых позициях ведут себя совершенно иначе при численном перевесе, даже если есть опасность.
Однако против Т-34-85 пасует и Борис...
Если вы вдруг «засветите» позиции артиллерии, считайте, что ее уже нет. И это не будет ожидаемый авиаудар. Могут приехать танки, по позициям может отработать артиллерия, может свалиться десант. Вариантов действий противника очень много, и все они завязаны на ситуацию.
Если перед началом боя набрать себе тяжелых танков, то первая массированная атака застигнет противника врасплох, и он будет отступать. Именно отступать, а не пытаться удержать контрольную точку. После такого отступления вся доступная противнику техника пытается отвлечь вас на всех направлениях.
...но за позиции дерется жестоко!
Получается необычная ситуация, когда каждый проигрыш не расстраивает, а наоборот — мотивирует учиться играть лучше, постоянно оттачивать свою тактику. Конечно же, зеркальные действия могут на несколько секунд поставить Бориса в тупик, но он никогда не сдастся, даже если у него останется пара штурмовых отрядов против «Тигров». Иногда и он ошибается. Например, налеты бомбардировщиков в половине случаев проводились по лесам и горам, где войск нет уже минут десять, а иногда их там вообще не было.
Борис не забывает и об особенностях командиров каждой из сторон. Скажем, Манштейн известен натиском и стремительностью, и даже на среднем уровне сложности это сразу заметно: слаженные действия пехоты, танков и артиллерии заставляют бегать по карте и искать возможности для отражения атаки и организации правильной обороны. После такой обороны хочется выдохнуть и пойти рассказать про Бориса друзьям и родным.
Танк может быть грозной силой, если командир умело маневрирует.
Но и человек не так прост, как кажется!
За скромным бета-тестированием скрывается необычный факт. Мало того, что искусственный интеллект в лице Бориса работает, так он к тому же делает это очень хорошо и поражает нестандартными идеями. Да, иногда он дает маху и действует нелогично, но это лишь на первый взгляд. Он не прощает ошибок и бездействия, однако способен подарить множество интересных часов за смекалку и находчивость.
Но нам кажется, что возможности Бориса могут и должны простираться дальше отдельно взятой битвы. Представьте себе кампанию в «Блицкриге», где сценарии одинаковы, но при каждом новом прохождении на экране происходит нечто совершенно новое. Это не только избавляет от спойлеров, что не так уж и важно для стратегии, но и позволяет создать для каждого игрока такой «Блицкриг», какого он заслуживает и о каком мечтал. Ведь Борис постоянно учится, и, пока вы читаете эти строки, он наверняка уже взял на вооружение несколько коварных приемов!
Комментарии
Загрузка комментариев