Игра в материале
Heroes of the Storm
9Рейтинг
Игромании
7.9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра, Боевик
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 2 июня 2015
Обзор Heroes of the Storm 2.0. Что нам показали в Париже?

Обзор Heroes of the Storm 2.0. Что нам показали в Париже?

Спец — Обзор Heroes of the Storm 2.0. Что нам показали в Париже?
Рассказываем, какие изменения постигнут Heroes of The Storm в ближайшее время, и при чём здесь Overwatch.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Обзор Heroes of the Storm 2.0. Что нам показали в Париже?
Обзор Heroes of the Storm 2.0. Что нам показали в Париже?
23 марта съемочная группа «Игромании» отправилась в Париж на суперзасекреченное мероприятие Blizzard, куда аккредитовали всего троих российских журналистов. Мы, как водится, кровью подписали NDA — грозную бумагу, где поклялись молчать об увиденном до окончания эмбарго, а не то наши грешные души пополнят сеттинг Diablo. С тех пор мы носим в себе тайное знание, не будучи вправе поделиться даже с коллегами по Игромании (да, натурально, ходим с таинственными лицами и молчим, как рыба-партизан!).
Но вот момент настал. Буквально на днях Heroes of the Storm (HOTS) изменится настолько, что разработчики даже присвоили ему громкий индекс «2.0».
Что скрывается за претенциозным индексом «2.0»?

Длинные уши Overwatch

Для начала давайте обобщим всю ту сумму изменений, которые ждут вас в Heroes of the Storm в ближайшее время. Выпустив Hearthstone, а затем и Overwatch, разработчики опробовали целую серию геймплейных механик. Многие оказались удачными, и теперь Blizzard широким фронтом адаптирует их в другом своем командном проекте, чья судьба пока сложилась менее успешно. Сам геймлей практически не затронут: переделали всё, что можно назвать «вокруг геймплея». Систему уровней, внутриигровую валюту и куда её тратить, призовые сундучки и тысячу других мелочей... Всё то, что ведет игрока от одного боя к другому, развлекает в промежутках между сражениями… ну и разве что самую малость в процессе.
Журналисты из разных стран мира пробуют на зуб новый HotS.

Стремительный прогресс

До сегодняшнего дня прогресс в игре был устроен так. У вас есть игрок и герои. Каждый следующий уровень игрока дает много золота, каждый уровень героя — мало золота, а на сорока прогресс упирается в level cap. Он как бы и быстрый, и медленный одновременно. Каждый следующий уровень дается нелегко, но буквально за неделю-другую активной игры вы добираетесь до «потолка», и праздник кончился.
Теперь же Blizzard этот потолок убирают. Не повышают до новой цифры, а меняют всю концепцию. Теперь тут как в Overwatch. Уровень растет бесконечно, и на каждом левел-апе вы получаете награду (о них — позже). Скорость продвижения от уровня к уровню возрастает в несколько раз, а, кроме того, полностью меняется такое понятие, как «уровень игрока». Теперь это простая арифметическая сумма уровней всех ваших героев.
У вас 20 героев 5-го уровня? Значит, ваш уровень, как игрока — сотый. Просто и наглядно.

Вам посылка

Контейнеры из Overwatch и комплекты карт из Hearthstone — любимое развлечение миллионов. И хотя автор этих строк прохладно относится ко всему, что не дает геймплейных преимуществ, глупо было бы отрицать успешность этой механики. Сундучок с неизвестным содержимым! Предвкушение! Неожиданная удача! Youtube полнится роликами, в которых стримеры подряд открывают сотню сундучков или пачек карт, комментируя находки. И их смотрят взахлёб. В общем, это было ожидаемое решение: теперь сундучки появятся и в Heroes of the Storm.
Если сундучок эпический, значит, ждите в нём как минимум один эпический предмет.
Правила такие. За каждый уровень вам полагается обычный сундук. В нем может встретиться что угодно, в том числе — даже герой. Для круглых уровней заготовлены более ценные сундуки — редкие и эпические, содержимое которых, по-прежнему оставаясь случайным, тем не менее окажется богаче. А для круглых уровней героя (не игрока!) предусмотрен третий вид сундуков: «героические». В них вы найдете разнообразный «обвес» именно для вашего героя-именинника. Эта новинка адресована в первую очередь тем, кто предпочитает играть буквально парой любимых героев. И предпочел бы развивать именно их.
Для невезучих: Blizzard обещает отслеживать статистику каждого игрока. И если вам по воле рандома упорно не выпадает ничего пристойного, то они нет-нет, да и подкинут вам в сундучок ценную находку. Небольшое жульничество, только со знаком «плюс».

Новая экономическая политика

Игровую экономику переработали целиком. Если раньше в игре было золото и реальные деньги, то теперь ресурсов стало три. Золото остается, но используется теперь в основном для покупки новых героев. На замену деньгам пришли кристаллы (Gems), а уже их можно будет купить за деньги. В чем разница, спросите вы? В том, что будут и другие способы добыть кристаллы. Так, по достижении пятого уровня игроков обещают наградить суммой в 1000 кристаллов, а в дальнейшем изредка подбрасывать небольшие порции за дальнейшее продвижение по уровням.
Сундучки продаются за кристаллы. Как видно, на пятом уровне можно будет купить 12 штук и вдоволь пооткрывать.
Тратить их, как и золото, можно на героев, а кроме этого — на покупки в магазине специальных предложений, ассортимент которого планируют регулярно обновлять. Одни товары уходят из ассортимента, новые появляются, и так по кругу. Сам магазин обещает стать более гибким. К примеру — из тех мелочей, которые нам успели показать — скины можно будет разделить по отдельным цветовым вариациям, чтобы купить только нужный цвет: это дешевле.
Наконец, третий ресурс — осколки (Shards). Они будут накапливаться у игроков всякий раз, когда из сундучка выпадает дубликат (по аналогии с Overwatch, только там дубликаты рассыпались на золото). А используют осколки, чтобы крафтить из них различные косметические улучшения для героев. Безотходное производство.
К сожалению, на осколки нельзя будет «распаивать» всякое ненужное барахло, которое пылится на складе. Бывает же, что выпало что-то очень редкое, но совершенно ненужное. Правда, на этот случай Blizzard предусмотрели возможность потратить небольшую сумму золота, чтобы «перебросить кубики» и получить новый случайный сундучок. И так до трёх раз. При этом обещают, что ценность вещей сохранится: если выпал эпик, то эпик выпадет и повторно, но какой-то другой.
Но что делать, если купил что-то в порыве чувств, а потом не пригодилось? Или редчайший скин надоел хуже горькой редьки? На это пока нет ответа. Впрочем, в жизни это тоже проблема.

Мелкие игрушки

Коллекция эмодзи с персонажами Overwatch.
В целом в игре становится в разы больше всевозможного развлекательного контента, гибкости для настройки и функций для общения друг с другом. Давайте быстро пройдемся и по ним.
Флаги. Функция, которая понравилась нам больше всего. Если вы совершили в игре что-то важное — например, сровняли с землей вражеский форт, — на его месте появится флажок. Причём не командный, а именно ваш личный, а-ля «здесь был Вася». При том, что сама игра очень жестко ориентирована на командность, найти способ отмечать личные достижения нам кажется особенно важным.
Граффити. Явно пришли из Overwatch. Бегая по карте, ваш герой может оставить на земле свой знак. Разные граффити покупаются там же, где и прочий игровой контент.
Портреты. Ещё одно средство самовыражения, а заодно — способ сверкнуть своим уровнем перед сокомандниками.
Эмодзи. Смайлики героев Heroes of the Storm с разными эмоциями. Нам показывали пиксельную Джайну, которая улыбается, грустит и шлет сердечки. Скорее всего, будут доступны не только в игре, но и всюду, куда удастся их продвинуть, — в социальных сетях и мобильных мессенджерах.
Если выбрать комментатором Ли Ли, она будет трогательно сообщать, что вас убили.
Голоса и реплики. Теперь герой может прямо в бою прокричать заготовленную фразу, чтобы, например, дополнительно унизить убитого противника или подбодрить команду. Кроме того, стал настраиваемым и голос комментатора, объявляющего, что вы, к примеру, мертвы. В роли комментатора можно выбрать одного из ваших героев — и он будет озвучивать важные игровые события не только знакомым голосом, но и в свойственной ему манере.
Наконец, Комплекты — просто удобная интерфейсная штука, позволяющая заблаговременно заготовить для каждого героя до трех вариантов экипировки: со всеми скинами, средствами передвижения, граффити, флагами, репликами и прочим косметическим «обвесом». Вместо того, чтобы заново экипировать его всякий раз, выбираете один из наборов — и в бой.

Новый герой: Кассия

Знакомьтесь, Кассия, амазонка из Diablo II.
Обычно мы не обозреваем новых героев Heroes of the Storm. Появляются они часто, ещё чаще перебалансируются, а всего в игре их уже больше шести десятков. И не то чтобы в этот раз стоило сделать исключение ради чего-то уж совсем неожиданного (тот же Пробиус был куда более оригинален). Но Кассии повезло. Она приходит в игру на волне больших изменений под грифом «2.0», и раз уж мы пишем обо всём этом, грех не рассказать и о новой героине.
Кассия — амазонка из вселенной Diablo. Её облик с арбалетами уже был в игре в качестве скина для Новы, а в роли полноценного героя она повторяет билд амазонки для ближнего боя: с копьем и щитом. По роли в игре она вполне классический ассассин, причём довольно лёгкий в освоении. Давайте пробежимся по её умениям и талантам.
Осваиваю нового героя. Пока убивают нещадно.
Ускользание. Двигаясь без транспорта, Кассия получает 65 единиц кинетической брони, снижающей урон от автоатак героев на 65%.
[Q] Неистовство молний. Кассия бросает копье, наносящее урон первому пораженному противнику, а затем распадающееся на 2 заряда молний, которые наносят урон противникам на своем пути.
[W] Слепящий свет. После паузы в 0,5 сек. ослепляет противников в выбранной области на 2 сек. Ослепленным целям Кассия наносит на 15% больше урона.
[E] Лучшая защита. Кассия совершает рывок к противнику и, достигнув цели, в течение 1,5 сек. наносит урон этой цели и другим противникам, находящимся в области перед Кассией, каждые 0,25 сек. Цели, не являющиеся героями, получают 50% урона.
[R] Шаровая молния. Кассия выпускает шаровую молнию, которая отскакивает от ближайших героев неприятеля или самой Кассии до 6 раз, нанося урон всем пораженным противникам.
[R] Валькирия. Кассия призывает валькирию, которая по прошествии 0,75 сек. устремляется к амазонке, притягивая к ней первого пораженного героя противника и нанося ему урон. Завершив полет, валькирия оглушает этого противника на 0,5 сек. Кроме того, валькирия отбрасывает всех прочих вражеских героев на своем пути.
Уровень Талант Что делает?





1
Гром и молния [Q] Задача: поражать героев противников способностью «Неистовство молний» (клавиша Q). Награда (1): 20 попаданий — +60 к урону. Награда (2): 40 попаданий — +2 заряда.
Истинное зрение [W] Повышает урон, наносимый ослепленным героям противника, на 10%. Задача: наносить ослепленным героям противника урон от автоатак. Награда: 80 попаданий — +1 сек. к длительности эффекта ослепления.

Усиленные удары

При использовании автоатаки Кассия начинает рикошетом наносить урон ближайшим противникам в течение 8 сек., а их урон увеличивается на 40%. Время восстановления — 20 сек.







4

Кольцо самоисцеления

[Пассивный]
Восполняет здоровье в размере 35% от урона, нанесенного противникам, которые находятся под действием эффекта ослепления.
Внутренний свет [W] Увеличивает радиус действия «Слепящего света» на 25%. Если Кассия находится под действием эффекта обездвиживания или оглушения, «Слепящий свет» начинает пульсировать вокруг нее. Эффект срабатывает не чаще одного раза в 6 сек.
Китовая броня [Умение] Кассия получает дополнительно 5 ед. здоровья в секунду, пока активно «Ускользание». Задача: за каждые 5 атак, урон от которых был снижен за счет «Ускользания», Кассия дополнительно получает 1 ед. здоровья в секунду. Как только это число доходит до 15 ед. в секунду, эффект перестает накапливаться, а максимальный запас здоровья Кассии увеличивается на 10%.




7
Прокалывание [E] «Лучшая защита» Кассии наносит на 50% больше урона противникам, чей запас здоровья ниже 40%.
Марш-бросок [Умение] Пока активно «Ускользание», Кассия получает +3% к скорости передвижения каждые 0,5 сек. Эффект суммируется до 5 раз. Бонус обнуляется, когда Кассия прекращает движение.
Пробуждение Света [Умение] Получив во время действия «Ускользания» Х ед. урона, Кассия может использовать умение, чтобы нанести Y ед. урона находящимся рядом противникам.


10
Шаровая молния [R1] Кассия выпускает во вражеского героя шаровую молнию, которая наносит урон и отскакивает дальше к находящимся рядом героям.
Валькирия [R2] Кассия призывает валькирию, которая подталкивает к ней одного из противников.






13
Заземляющий удар «Неистовство молний» также замедляет вражеских героев на 20% на 1,5 сек
Сила громовержца [Q] Когда брошенное копье поражает противника, время восстановления способности «Неистовство молний» сокращается на 1 сек.
Гимн серафима [W] Снижает затраты маны на применение способности «Слепящий свет». Автоатаки по ослепленным героям сокращают время восстановления «Слепящего света» на 3 сек.
Удар молнии [E] Продлевает действие «Лучшей защиты» на 0,5 сек. и увеличивает область его действия на 20%.




16
Пронзающая молния [Q] Копье «Неистовства молний» проходит сквозь противников, но разделяется только при попадании по героям.
Раскалывание брони [E] Во время действия «Лучшей защиты» противники получают от каждого удара серии на 3% больше урона.
Законы войны [Пассивный] Автоатаки по оглушенным, обездвиженным или замедленным героям наносят дополнительный урон в размере 3% от их максимального запаса здоровья.




20
Вечная гроза [R1] «Шаровая молния» отскакивает неограниченное количество раз.
Узы света [R2] Поразив первого противника, валькирия наносит дополнительный урон ближайшим героям и обездвиживает их на 3 сек.

Возмездие титана

[Пассивный]

Автоатаки Кассии игнорируют броню цели, а их дальность увеличивается на 2 м.

Беглый анализ героя

Мы отдаем себе отчёт, что вот так с наскока оценить героя можно только очень поверхностно. У нас была всего пара часов игрового процесса в суете гостевого офиса. Тем не менее какие-то выводы мы успели сделать на месте, а затем немного помедитировали над талантами.
Итак. Кассия — неплохой ассасин, и при этом довольно живучий. Встретившись с ней в бою, неприятно удивятся Иллидан, Вариан, Рейнор, Самуро и Валла — все те, кто делает ставку на автоатаку, а вместо этого получают ослепление и в глаз трезубцем.
Ослепленные противники какое-то время не смогут пользоваться автоатакой.
Кассия особенно сильна в узких пространствах, когда начинается массовая потасовка. При этом «Лучшая защита» и «Шаровая молния» наносят очень много урона. Но для амазонки это игра ва-банк, поскольку сблизиться с противником-то она может моментально, а вот выйти из боя — уже никак (нет, конечно, можно попробовать вырваться из окружения, ринувшись «Лучшей защитой» на одиноко стоящего вдалеке врага, — но для этого звезды должны расположиться уж очень удачно). В общем случае, если Кассия врывается в бой, то либо побеждает, либо погибает. Умений, позволяющих элегантно сбежать на последнем хите, у неё нет.
Кассия расчищает путь своим войскам с помощью «Лучшей защиты».
Нам кажется жизнеспособным вот такой билд:
1. Истинное зрение, чтобы эффект ослепления действовал дольше: это задел на синергию с талантом четвертого уровня.
4. Кольцо самоисцеления. Позволит восполнять здоровье за счет врагов.
7. Прокалывание или Пробуждение. Оба варианта интересны. Первый позволит легче добивать врагов, второй даст дополнительный урон в бою.
10. Валькирия. Способность вытаскивать врагов из толпы и оглушать их поможет и в завязке боя, и во время преследования. Впрочем, Шаровая молния тоже интересна, если в партии чаще случаются массовые свалки.
13. Заземляющий удар даст дополнительный контроль поля боя.
16. Законы войны — процентный урон от автоатак. Этот талант хорошо комбинируется с Валькирией и Заземляющим ударом, усиливая эффект.
20. Узы света или Возмездие титана.
Как вариант, на 13 и 16 уровнях можно усилить [E]. Тогда «Лучшая защита» будет срабатывать не 6, а 8 раз, с каждым ударом нанося всё больший урон (вплоть до +24% на последнем ударе, или же +108% суммарного урона героям за серию).
Вызванная валькирия не даст врагу убежать.

Подводя итог

В целом игра, несомненно, стала дружелюбнее к игрокам. Она постоянно хвалит вас за успехи, поощряет на каждому шагу, интригует сундучками, премирует кристаллами и развлекает смешными рожицами эмодзи. Социальная часть стала на порядок современнее и глубже, на одном уровне с другими актуальными проектами Blizzard (а это, поверьте, очень высокая планка). Новый HotS тоньше разбирается в психологии игрока, знает и как завлечь новичков, и как удержать ветеранов.
Но, на наш взгляд, на громкое «2.0» эти изменения не тянут. И если следом за разработчиками перейти на язык цифр, то нам показали Heroes of the Storm 1.5 или от силы 1.6.
Что могло бы приблизить эту цифру к заявленной «двойке»? Такой же объем изменений, только в движке и геймплее. Мы по-прежнему ждем более шустрой загрузки сетевых боев. Быстрого переподключения к матчу, если вас — не приведи господь — выкинуло посередине боя. Функции наблюдателя (ведь ничто не помешало реализовать её в Hearthstone и Overwatch?). И может быть, если мечтать совсем уж беззастенчиво, то совершенно нового движка, написанного с нуля специально для HotS. Нынешний, пусть и успел выделиться в отдельную ветку разработки, исторически восходит к Starcraft 2. И ушел от него не так далеко, как нам бы того хотелось.
И да… Вроде бы, в игру наконец доехала лошадка Illidan’s Nightmare... Если так, окей, повысим цифру до 1.7.
Долгожданный Illidan’s Nightmare, которого нам впервые показали ещё в мае 2015 года. Неужели доскачет наконец?

И вот ещё что...

На самом деле, нам показали больше, но не обо всём на данный момент мы можем вам рассказать. 
Вкратце, вас ожидает (чик!), а также (чик!), и всё это появится в игре уже к (чик!)... Нет, увы, даже вкратце нельзя. Так что набирайтесь терпения до середины апреля, и мы обязательно продолжим рассказ.
gg
Фото: Александра Строганова
Комментарии
Загрузка комментариев