Игры в материале
Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda
Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order
Fallout 3
Fallout 3
Contract J.A.C.K.
Contract J.A.C.K.
Portal 2
Portal 2
Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts
StarCraft
StarCraft
Wing Commander
Wing Commander
Homeplanet
Homeplanet
Звездные волки
Звездные волки
День космонавтики! Космомиссии в играх: от Portal 2 и Wing Commander до Mass Effect и Fallout 3

День космонавтики! Космомиссии в играх: от Portal 2 и Wing Commander до Mass Effect и Fallout 3

Спец — День космонавтики! Космомиссии в играх: от Portal 2 и Wing Commander до Mass Effect и Fallout 3
Подборка игровых космических миссий — удачных и не очень.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
День космонавтики! Космомиссии в играх: от Portal 2 и Wing Commander до Mass Effect и Fallout 3
День космонавтики! Космомиссии в играх: от Portal 2 и Wing Commander до Mass Effect и Fallout 3
Сегодня — День космонавтики. Полет Юрия Гагарина в космос, состоявшийся 12 апреля 1961 года, изменил облик мира и предопределил его технологическое развитие. В современном мире мы ориентируемся с помощью GPS-приемников в смартфонах, рассматриваем местность с помощью трехмерных карт и играем в космические симуляторы. Всего этого могло и не быть, если бы наш соотечественник полвека назад не совершил один из самых смелых поступков в истории человечества.
В день 56-й годовщины этого события мы решили вспомнить самые успешные и провальные космические миссии в играх. Начнем с удачных примеров.
Итак, поехали!

Mass Effect. Миссия на Луне

В популярной ролевой космоопере Шепарда и его команду однажды по работе занесло на Луну. Герою нужно было усмирить искусственный интеллект. Операция закончилась успешно, ИИ не успел окончательно выйти из-под контроля, но у Альянса остался определенный осадок. Ведь его секретная база оказалась в поле зрения «Цербера», а эта организация, как мы знаем, имеет в мире Mass Effect плохую репутацию. К слову, впоследствии именно тот самый ИИ с Луны лег в основу СУЗИ, искусственного интеллекта на второй вариации «Нормандии».

Wolfenstein: The New Order

Луна притягивала к себе не только героев будущего, но и реконструкторов альтернативного прошлого в лице спецагента Уильяма Блажковича. В альтернативной реальности победившая Германия обрела невероятную мощь и достигла заметных успехов в техническом прогрессе.
Настолько заметных, что создала исследовательскую базу на Луне, на которой разрабатывали самое современное оружие, в том числе и лазерное, и хранили коды для запуска ядерных ракет на Земле. Такое оружие не только подавит последние очаги глобального Сопротивления, но и сделает принципиально невозможным их появление в будущем. Разумеется, Уильяму подобная ситуация не понравилась, и он разнес всю базу на мелкую лунную пыль, не забыв взять коды запуска ракет для нужд берлинской ячейки Сопротивления. Очень скоро эти коды сыграют очень важную роль и поставят крест на генерале Черепе.

Fallout 3

Серия Fallout всегда питала особую любовь к пришельцам и летающим тарелкам — играя в разные части, поклонники то и дело находили намеки на существование инопланетян или даже космические корабли. Дальше всех в этом плане зашло дополнение Mothership Zeta для Fallout 3 — в нем главный герой попадает на летающую тарелку и даже выходит в открытый космос, чтобы починить штуковину, способную вернуть его на Землю. Благо миссия завершается удачно, хотя нормальные отношения с пришельцами у героя не сложились.
Кроме того, во второй части герой знакомится с членами религиозной организацией хабологов, верящими, что Вселенная представляет собой колоссальное Колесо жизни. У них есть свой собственный космический корабль, на котором они мечтают улететь к своему Звездному Отцу. Герой игры может им помочь с ремонтом звездолета (достать чертежи и топливо), но так или иначе сектанты по окончанию прохождения попробуют воспользоваться кораблем и погибнут. Впрочем, герой может перебить их раньше, и тогда полет вообще не состоится. В рассказы после титров полет хабологов так и не попал, оставшись вырезанным контентом.
Ну а в Fallout: New Vegas персонаж может помочь гулям улететь в «Прекрасные дали»... или не помочь, подстроив взрыв ракеты. В общем, в серии Fallout, несмотря на постапокалиптический сеттинг, хватает отсылок к космическим путешествиям.

Contract J.A.C.K.

Дополнение к отличному шпионскому боевику No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way вышло давно, но впечатление об игре живо до сих пор. Особенно когда вспоминаешь пятую и шестую главы, где вначале пытаешься запустить ракету в космос, а затем седлаешь ее в открытом пространстве в попытках догнать другую и пересесть. Конечно же, подобная нелепая сцена могла быть сыграна только в таком шпионском театре абсурда, каким и была вся игра. Что не помешало этой миссии оставить след в нашей памяти.

Portal 2

В свое время Portal 2 в буквальном смысле выстрелила из пушки в сторону Луны — в финале главная героиня Челл метко запустила снаряд из портальной пушки в спутник Земли. И пусть это лишь один из эпизодов последнего игрового ролика, он вполне заслуживает упоминания в нашей подборке. В конце концов, ради него можно всю игру перепройти.

Space Shuttle Mission 2007

Замыкает пятерку успешных примеров космических миссий игра, посвященная одной глобальной задаче в реальном мире — американской космической программе Space Shuttle. В настоящий момент космическая программа приостановлена, поэтому игра обретает новые краски. В ней вам предстоит не только заниматься подготовкой к запуску шаттла, но и управлять кораблем на всех стадиях полета. Игра весьма реалистична, поэтому такие вещи, как осадки, птицы, сейсмическая активность и прочие магнитные бури, способны повлиять на старт шаттла и успешность его полета.

Call of Duty: Ghosts

Перейдем к миссиям не столь удачным. Взять, к примеру, Call of Duty: Ghosts. У этой игры и без того незавидная судьба, так еще и в первой миссии уничтожается едва ли не вся военная гордость США. Глава орбитальной группировки на собственном примере демонстрирует, что станция О.Д.И.Н. в поле — не воин. Особенно когда удар по ней наносят изнутри. Миссия запомнилась игрокам эффектным разлетом обломков по всей орбите. Это можно увидеть и ближе к финалу, но там масштаб уже не тот, да и впечатление не такое яркое.

StarCraft

Время коварно. Оно усиливает чувство ностальгии, но одновременно делает те же самые события незначительными для всех тех, кто живет днем завтрашним. Нечто похожее случилось с первой StarCraft: давние поклонники жанра игру помнят в деталях, а новички ощущают ее мифологичность, возникшую неспроста. Был в истории игры один важный момент, когда умница, красавица и просто снайпер Сара Керриган стала жертвой долга и политических интриг, погибнув смертью достойных. Миссия по сдерживанию зергов на Тарсонисе провалилась, однако вся последующая эволюция Сары показывает, что ее это не очень-то и расстроило.

Wing Commander

Wing Commander была на пике популярности давно, но эмоции от прохождения миссий кампании живы до сих пор. Непростое управление и умные враги приводили к тому, что после прохождения третьей миссии вы начинали ощущать себя настоящим асом космических баталий. Ощущения проходят после попадания в систему «Дакота», где пилотам необходимо сопровождать транспорт до точки назначения. Разумеется, у транспорта легкая броня, он неповоротлив и уничтожается парой залпов злобных тигроподобных пилотов. Ту миссию проще было пропустить, чем завершить так, как задумал разработчик.

Homeplanet

Homeplanet была неплохой игрой и дельным космосимулятором. Используемая в игре инерция и сейчас вызывает добрые воспоминания о том, как приходилось лавировать между десятками вражеских кораблей и ждать контрольной точки как дозаправщика в черной дыре.
Сходные ощущения были и в четвертой миссии, вынуждающей до автоматизма оттачивать навыки управления космическим аппаратам. Чуть замешкался, и все, приходится переигрывать, ведь сохранений на уровне не было, записать прогресс можно только в строго отведенных местах. А ведь задача была простой: прикрыть десантные корабли, уходящие с заминированной гиперпространственной станции. Вот только важно было не потерять ни один корабль (если переживаете за статистику), что весьма нелегко. Вот и получалось, что сложность ситуации вызывала в памяти Wing Commander.

«Звездные волки»

«Звездные волки» не хватали, простите за каламбур, звезд с неба, но поклонникам оригинальных космических игр и качественной музыки игра пришлась по душе. Однако вся эта идиллия разбивалась о борт звездолета «Красный корсар», способного доставить массу неприятностей игроку вне зависимости от того, чем оснащен ваш корабль. Убивали много, страстно и с удовольствием. Создатели игры словно хотели продемонстрировать игрокам, что не все игры одинаково просты. В итоге миссия фактически необязательная превращалась в дело принципа, но выполнить ее было почти нереально.
Здесь всего одиннадцать примеров, ведь так или иначе связанных с космосом ситуаций в играх не меньше, чем... звезд на небе. Рассматривать каждую из них нет смысла — львиную долю космических приключений вы можете пережить сами. Да и задача у нас стояла другая: добрым словом и воспоминаниями почтить великий день в истории человечества.
Комментарии
Загрузка комментариев