City Battle: Virtual Earth. Городские баталии будущего
Если фраза «отечественный многопользовательский боевик» у вас не вызывает никаких ассоциаций, то вовсе не следует думать, что вы что-то забыли или пропустили. Запоминающиеся отечественные игры в этом жанре и впрямь можно пересчитать по пальцам одной руки, а из недавних и вовсе вспоминается разве что Escape from Tarkov.
В подобных условиях необычный многопользовательский боевик City Battle кажется если и не главной российской игрой, то как минимум весьма занятным проектом с уникальной идеей (о ней ниже). В общем, авторам Virtual Earth есть что предложить своим игрокам.
В ангаре роботы скучали
Сейчас City Battle находится в стадии альфа-тестирования, поэтому, запуская ее, мы ожидали чего угодно: вылетов, зависаний, внезапных ошибок. Но ситуация оказалась лучше, чем предполагалось.
Визуальными эффектами игра не блещет, но это не мешает ей красиво выглядеть при любых настройках.
С первых же секунд настраиваешься на боевой лад. На экране появляется ангар, где можно выбрать один из четырех классов персонажа: фантом (снайпер), страж («танк»), штурмовик (наносит много урона) и техник (лекарь). При этом у каждого класса есть пять так называемых «пресетов», доступных сразу. Например, штурмовик может бегать как с гранатометом, стреляющим сразу пачкой гранат. А может бегать и с ракетницей, которая в альтернативном режиме замораживает врага особым лучом.
«Пресеты» можно заменить не только после возрождения, но и прямо на базе (да, у каждой команды в City Battle есть своя база). Это помогает быстрее разобраться в здешней классовой системе и выбрать какой-то определенный стиль игры.
У всего оружия в игре самобытный дизайн. Например, у снайперской винтовки — голографический прицел.
Вне зависимости от того, какую специализацию вы выбрали, у вас всегда есть набор доступных модификаций, которые меняют механику классовых способностей. Начальный уровень не балует разнообразием этих самых чипов, но с ростом в уровне улучшений становится больше. Лучшие модификации можно купить за внутриигровую валюту, и только за нее: за реальные деньги можно будет покупать косметические улучшения и другие бонусы, не влияющие на геймплей. Окончательный список внутриигровых покупок будет известен ближе к релизу.
К слову, о косметических улучшениях. Своего персонажа мы вольны покрасить в любой цвет — хоть в розовый с желтой крапинкой. Как результат во время поединков мы сражаемся цветастыми противниками, один ярче другого. Не всем подобный карнавал придется по душе, но серьезных проблем с этим возникнуть не должно — в конце концов, здесь попросту некогда разглядывать броню противника, воевать надо!
Но прежде чем ворваться в бой, нужно разобраться с модификацией способностей. Некоторые из модификаций доступны сразу, остальные открываются с ростом в уровне. Все способности закреплены за кнопками Q и E, поэтому при смене класса или специализации не нужно будет переучиваться.
У каждого класса есть три активные способности и одна пассивная. И, по словам разработчиков, их грамотное использование может переломить ход боя.
Битва за технопарк в Ясенево
Одна из главных особенностей игры, заложенная уже в названии, — система ивентов. Мы не воюем с некими абстрактными пришельцами или симпатичными эльфийками. Каждый бой — это ивент, влекущий за собой последствия и за пределами сражений. В игре реализована настоящая копия планеты Земля, поделенная на Девять Союзов по географическому признаку.
Союзы образованы виртуальными республиками, ключевыми политико-экономическими субъектами Virtual Earth. Виртуальные республики привязаны к реальным территориям с населением около пяти миллионов человек. Например, Омск, Томск и Северск вместе образуют Сибирскую республику. Каждая республика имеет свое правительство, армию, экономику и 3D-столицу.
Твоя микросхема с какого района?!
Республики состоят из виртуальных городов (населенный пункт, район или округ с реальным населением в триста-пятьсот тысяч человек). Жители мегаполисов, таких как Санкт-Петербург, образуют целую виртуальную республику, а Москва с населением до пятнадцати миллионов человек представлена тремя республиками: Москва-Север, Москва-Центр и Москва-Юг. Ну а городами в таких республиках становятся районы.
Таким образом, львиная доля игроков сможет найти свой населенный пункт на карте Virtual Earth. Перед первым боем игра определяет ваше местоположение и предлагает выбрать, за какую республику вы будете сражаться. Во время теста мы оказались на территории так называемого Евроазиатского союза, по сути, территории СНГ. Впрочем, при желании можно выбирать местоположение в ручном режиме.
Пока можно выбрать только республику, но смеем предположить, что как только появится возможность выбирать города и районы, начнется настоящее раздолье не только для боев в стиле «солнцевские против алтуфьевских», но и для сражений междугороднего уровня. Например, Астана сможет сразиться с Сочи.
Временами игра напоминает первый Mass Effect.
К территориальной привязке лучше отнестись серьезно, так как City Battle — лишь часть глобального проекта по развитию виртуального поселения со своей мэрией, технологиями и даже жилыми комплексами.
Впрочем, развитие городов — это дело будущего, а пока что идут битвы за локальные объекты. Например, за технопарки. В будущем они будут влиять на развитие инфраструктуры того или иного поселения. А раз так, учиться их защищать или захватывать нужно уже сейчас.
Городская робототехника
Сейчас в City Battle доступна только одна локация, где нужно защитить свою электростанцию и уничтожить вражескую. При этом есть еще и контрольные точки. Команда, захватившая точку, призывает двух «Дестроеров». Это боты, у которых много здоровья, их главная задача — нанести генератору противника как можно больше урона. Вокруг генератора установлены турели, они в первую очередь стреляют по «Дестроерам». После уничтожения опасного бота активируется следующая точка, и за нее вновь разгорается битва, а затем опять появляются «Дестроеры».
А в это время между собой сражаются обычные игроки. Каждому из классов на поле боя найдется дело. Техник чинит стража, а фантом, к примеру, пытается метким выстрелом остановить штурмовика, спешащего помешать технику. И у всех специальностей есть особая способность. Тот же техник может «лечить» одного конкретного персонажа, а может создать зону, где здоровье союзников будет повышаться. Обо всех этих тонкостях разработчики обещают рассказать в обучающем уровне — он вскоре появится в игре.
Интервью с Георгием Маргаряном, творческим директором Rikor Games
— Здравствуйте, Георгий. Расскажите вкратце об игре. Что такое City Battle?
Георгий Маргарян : City Battle — первая часть проекта Virtual Earth, предназначенная для фанатов шутеров. С течением времени существенно разнообразится функционал и двух других частей Virtual Earth — City Manage (для поклонников стратегий) и City Life (для любителей общения и казуальных игр).
В будущем в City Battle непременно появятся новые возможности, а текущие будут расширены. Планируется существенно обогатить социальный элемент. Пользователи смогут создавать своих аватаров, гулять по городам, общаться с аватарами других игроков, играть в мини-игры, посещать концерты и многое другое.
— Это все напоминает игру Second Life. Вы считаете, что подобная социализация в онлайновой игре будет так же востребованна, как и боевая составляющая?
Георгий Маргарян : City Life с Second Life будет перекликаться только наличием города как фона. В остальном же геймплей и все активности будут отличаться. Если с чем-то и сравнивать, то это больше похоже на некий хаб. Город можно будет исследовать, и здания в нем могут быть отдельными локациями. Ну, или просто красивыми объектами, сделанными, может быть, даже кем-то из игроков (ближайший пример — Steam Workshop).
— Игрокам предстоит сражаться за города с реальными названиями. Как вы пришли к такому решению?
Георгий Маргарян : Пожалуй, лучшей иллюстрацией будет сравнение с футбольными болельщиками. Во время мировых чемпионатов можно наблюдать, как болеют даже те, кто обычно не смотрит футбол. Но если играют и побеждают «наши», причастным себя чувствует едва ли не каждый.
Нам захотелось сделать игру, которая дает выход таким эмоциям, позволяет сражаться не за себя и не за придуманную Орду, а за что-то настоящее. В итоге появились битвы городов.
— Насколько важным элементом во всей этой вселенной будет мирная жизнь с развитием города и инфраструктуры?
Георгий Маргарян : Сейчас боевая часть раскрыта лучше всего. Об остальных игровых аспектах мы можем говорить в будущем времени. Предполагается, что проект Virtual Earth придет к тому, что «мирная жизнь» в нем будет по интересности и проработанности контента сопоставима с шутерной частью. В игре будут проводиться спортивные и развлекательные мероприятия, создаваться собственные СМИ, строиться 3D-города.
— Смогут ли игроки, любящие только стрелять, обойтись без развития своего города?
Георгий Маргарян : Можно, наверное, просто участвовать в боях, улучшать роботов и не вникать в то, что происходит вокруг. Но все равно игра побуждает осознанно выбирать город для поселения. Если игрок зайдет в бой, когда активна битва городов, его победы будут влиять на результаты этой битвы, на благосостояние и рейтинг города. А текущий личный рейтинг в городе будет влиять на доходы игрока с каждого боя.
Но в общем-то функция развития города ляжет главным образом на министра градостроения (архитектуры). Он разрабатывает генеральный план 3D-города. Определяет общую архитектурную стилистику, порядок и последовательность строительства.
А сам игрок на данном этапе сможет потратить полученные за бой деньги только на апгрейд роботов, а в перспективе он сможет при желании тратить их еще и на развлечения.
— Насколько оперативно вы планируете добавлять новый контент в игру и каким он будет?
Георгий Маргарян : В ближайшем будущем все обновления коснутся именно шутера City Battle.
Во-первых, мы добавим уровни и новые режимы. Сейчас в игре только один боевой уровень — «Технопарк». В среднем внедрение одного уровня требует около трех-четырех месяцев, так как при их создании мы используем модульную систему. Создавать новые игровые режимы несколько проще, к тому же их можно применять на уже существующих уровнях.
Вторая важная часть — новые игровые классы. Поначалу на создание класса потребуется примерно три-четыре месяца, впоследствии мы сможем сократить это время за счет использования похожих материалов и уже внедренных механик.
Третья и довольно значительная часть добавляемого контента — внешний вид существующих классов, детали и чипы, которые требуются для апгрейда роботов. Еще мы хотим дать игрокам возможность самим создавать уникальный контент.
— Некоторые классы в игре внешне напоминают трансформеров из одноименного фильма. Это случайное совпадение?
Георгий Маргарян : Это совпадение. К тому же дизайн роботов еще дорабатывается. Фантом — первый полностью завершенный класс. Визуальные улучшения ждут и техника. А стража к ОБТ ждет полный редизайн. Вскоре вы увидите анонс нового дизайна, тогда все сравнения с трансформерами отпадут сами собой.
— Планируется ли релиз игры на консолях?
Георгий Маргарян : Такой переход, в принципе, возможен, но не раньше, чем через год.
— По вашему мнению, почему игрокам, любящим сессионные шутеры, необходимо обратить внимание именно на ваш проект?
Георгий Маргарян : Главное отличие City Battle: Virtual Earth от прочих представителей жанра заключается в Битве городов. Первым делом новый игрок выбирает место, где собирается поселиться. И каждый бой будет проходить за его родной город.
Кроме того, в City Battle мы применяем смелые механики. Мы не боимся использовать самонаведение, бесконечные магазины, управляемые снаряды и так далее. Каждому классу в City Battle доступно несколько уникальных видов оружия на выбор. Мощное оружие обычно сложнее в обращении. Другое компенсирует недостаток огневой мощи самонаведением. Каждое оружие разрабатывается так, чтобы заметно изменять стиль боя.
И наконец, прокачка, меняющая способности того или иного класса. К примеру, у фантома есть способность «Квантовый скачок», она телепортирует персонажа в выбранном направлении. Но с помощью модов можно немного изменить способ действия навыка. Один мод будет возвращать фантома на три секунды в прошлое, другой — делать героя невидимым после скачка, а третий позволит совершить сразу два скачка подряд.
Можно взять любой из этих модов, но только один. В итоге каждый класс можно настроить под себя.
— Спасибо за ответы!
Сейчас перед авторами City Battle стоит одна задача. Дело не в отладке кода, игра отлично работает даже на слабых компьютерах. Дело и не в нехватке игроков: бета-тестеры полны оптимизма и готовы днями и ночами драться за любимый район. Основная задача разработчиков — воплотить все задумки, заложенные в City Battle.
Сражаться за свою квартиру, за родной район, технический прогресс, — все это звучит как минимум здорово. А что там будет в итоге, покажет время.