Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей

Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей

Спец — Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Мы связались с ребятами из Owlcat, чтобы расспросить их о грядущем Pathfinder: Kingmaker и узнать получше их самих.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королейРазговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Недавно Owlcat Games вышла на Kickstarter с проектом Pathfinder: Kingmaker. Двести тысяч долларов из запрошенных пятисот удалось собрать уже на второй день. И дело тут не только во всенародно любимой ролевой системе Pathfinder, давно напрашивавшейся на персональную видеоигру.
К проекту примкнул культовый геймдизайнер Крис Авеллон, один из создателей Fallout и Planescape: Torment. А для нас это вдвойне примечательно, ведь игру делает отечественная студия! Не удержавшись, мы тут же связались с ребятами, чтобы расспросить их о грядущем проекте. Ну и узнать получше их самих, ведь у Owlcat за плечами есть свои хиты международного уровня.
Послужной список Owlcat внушает уважение.

Откуда есть пошли совокошки

— Кто такие Owlcat Games?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Это внутренняя студия разработки игр в Mail.Ru Group. Наша команда состоит из опытных разработчиков с большим стажем, часть из которых начинала свой путь в Nival. Ребята успели поработать над такими проектами, как «Аллоды 2: Повелитель душ», «Проклятые земли», «Демиурги», «Операция: Silent Storm», Heroes of Might and Magic V, «Аллоды онлайн». Команда, сделавшая «Аллоды онлайн», вошла в состав компании Mail.Ru Group и продолжила работу над проектом, а потом выпустила следующий — Skyforge.
Деталей пока немного, но для альфа-версии это совершенно нормально.
— Сколько культовых игр! А какая ваша самая любимая?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Ох... это одновременно очень сложный и очень простой вопрос. Каждый проект для разработчиков словно собственный ребенок. Нельзя ответить, какой из ваших детей самый любимый, они все любимые, и каждый по-своему.
— Почему вы выбрали именно это название для студии? Сколько человек оно объединяет?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Это забавная история. Мы несколько раз обсуждали название, причем и хаотично, и системно, и через брейнштормы. Но каждый раз что-то останавливало. То название, что еще вчера нравилось, начинало вызывать сомнения, то оказывалось, что есть вопросы к лицензионной чистоте. Как итог мы несколько месяцев жили под сухим официальным названием GamesLab.
В общем, когда мы уже почти были готовы авантюрно бросить кубик и позволить случайности определить наше имя, во время последнего брейншторма родилось название Owlcat. И как-то сразу «приросло»: было в нем что-то одновременно фэнтезийное — существа, магически скрещенные с совой, достаточно популярное решение в настольных фэнтезийных мирах, — и в то же время по-домашнему приятное. Мы сразу представили, как будет выглядеть талисман нашей студии!
Что касается состава команды, то сейчас в нее входит чуть менее тридцати человек основного состава, и еще около двух десятков коллег помогают нам на аутсорсе. Итого нас около полусотни.
Список работ Авеллона впечатляет еще больше.
После, наверное, десяти лет разработки онлайновых проектов вы вдруг возвращаетесь к классическим ролевым играм. Почему?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Нам всегда нравился этот жанр. Многих в эту индустрию как раз и привело желание делать свои Fallout, Baldur’s Gate или Planescape: Torment. Но запросы рынка и приоритеты бизнеса диктовали другие правила, иные продукты. А недавно началось возрождение изометрических ролевок, стали появляться новые проекты, интерес аудитории нарастал. И у нас как раз набралось достаточно опыта, чтобы на должном уровне сделать игру, которую мы давно мечтали сделать.
Ну и конечно, за десять лет разработки онлайновых проектов накапливается некоторая усталость. MMORPG — отличные игры, большие и сложные, но они предъявляют особые требования и к разработке, и к регулярной поддержке, и к применяемым решениям. MMORPG — игра-колосс, в ней масса контента, ее разработка сродни постройке пирамиды. Первый год вы лишь закладываете основание, лишь представляете то, что получится на этом фундаменте. А потом, как только игра запустится, она становится сервисом, который нужно активно дорабатывать и обновлять, давая доступ к новому и новому контенту.
С Pathfinder: Kingmaker ситуация иная. Первый прототип наша команда соорудила за пару недель, а через пару месяцев мы уже даже смогли немного поиграть в собственный проект, представляете? Это очень вдохновляет. Хотя многолетний опыт разработки MMORPG здесь тоже играет нам на руку — это позволяет заглянуть далеко вперед, увидеть, как развернется проект, каким образом игра будет увлекать.
На скриншотах с элементами интерфейса мы насчитали шесть слотов для героев в партии. Правда, к выходу игры это еще может поменяться.

Кто тут у нас король?

— Почему Pathfinder? Вам захотелось сделать игру по этой системе, или вы придумали игру и подобрали систему под ее нужды?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Многие из нас с давних пор играют не только в компьютерные, но и в настольные RPG. Причем как в старые и проверенные, так и в новые. Pathfinder — отличная ролевая система, построенная на знакомых классических механиках, но при этом значительно расширяющая их для игроков.
Голарион (мир, где происходят приключения в рамках Pathfinder) очень богат. Даже просто читая описания его королевств и регионов, можно живо представить предстоящие приключения в каждом из них! Kingmaker — одна из самых популярных кампаний (Adventure Path) для Pathfinder. Она буквально просится на экран компьютера — открытый мир для исследований, возможность создать собственное королевство, древние тайны, яркие персонажи — все то, за что мы любим RPG и что, с одной стороны, позволит сделать игру знакомой каждому поклоннику жанра, а с другой — оставит простор для экспериментов и неожиданных решений.
Похоже на тронный зал, из которого можно управлять своим королевством.
Kingmaker... Из кого будем делать короля?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Из игрока, конечно же! По мере знакомства с игрой и сюжетом ему представится возможность создать собственное королевство. Поначалу оно будет небольшим, но его можно расширять за счет прилегающих территорий. Управлять королевством непросто, но при этом открываются огромные возможности как для общей истории, так и для частных решений, которые игрок сможет принимать во время своего приключения. Он может назначать государственных деятелей, находить решения в случающихся событиях, выбирать пути развития государства, присоединять и улучшать регионы и выбирать строения в различных поселениях.
Магия довольно знакомая и для альфа-версии отрисована очень недурно.
— Как удалось заполучить в проект Авеллона?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Как только мы принялись активно размышлять над проектом, стало понятно, что для Pathfinder: Kingmaker потребуется качественная история, запоминающиеся персонажи и диалоги, ведь именно они — сердце любой ролевки. У нас работают очень опытные специалисты в этой области, но их опыт сосредоточен на российском рынке, а этого было недостаточно.
Поэтому мы связались с Крисом и предложили сотрудничество. Крис создавал культовые ролевые игры, известные по всему миру, он обладает огромным опытом, знаниями и талантом. Мы рассказали ему о проекте, и тут выяснилось, что он сам фанат Pathfinder и рад участвовать в создании первой компьютерной ролевой игры по этой вселенной. С этих пор и началось наше сотрудничество.

Сохраняя и преумножая

Схема управления королевством. Не зря нам говорят, что это будет непросто!
— Понимаем, вы сейчас не готовы делиться деталями. Но, наверное, что-то все-таки можете рассказать. Сколько будет героев в партии (на ключевом арте мы насчитали шестерых)?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Один из важных аспектов игры — компаньоны, и у нас их больше десяти, каждый с собственной историей, переплетающейся с основным сюжетом, и с собственным характером. Так, к примеру, один из них Амири — канонический персонаж в Pathfinder. Мы стараемся, чтобы все эти герои раскрылись как можно ярче: у них есть собственное мнение и отношение к происходящему, и они не боятся высказать все, что думают, игроку в ответ на его решение.
— Чего нам ждать в плане классов и рас?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Pathfinder очень разнообразна и предоставляет богатый выбор классов, архетипов, навыков, умений, способностей и заклинаний. Мы постараемся получше сохранить ее дух, но, думаю, все же не сможем реализовать всё это многообразие. Приоритет отдается расам, классам, умениям и заклинаниям из Core Rulebook, кроме того, предполагается включить в игру алхимика и инквизитора. И мы не можем удержаться от того, чтобы реализовать особо интересные заклинания и умения из иных источников, в том числе чтобы сохранить особо популярные в сообществе Pathfinder билды.
Освещение эффектов сделано приятно. Скорее бы поиграть в это самим!
— Какая планируется боевая система — пошаговая или в реальном времени?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Наша боевая система будет в реальном времени с тактической паузой (возможностью отдавать приказы во время паузы). На наш взгляд, она прекрасно подходит для нашего проекта, позволяя очень аккуратно разыгрывать сложные бои и достаточно просто побеждать слабых противников. А еще такой подход дает возможность наслаждаться боем визуально, наблюдая за сражением воинов и заклинаниями магов.
— На скриншоте с вашего сайта видна симпатичная графика — похоже на гибрид графики King’s Bounty и Diablo 3. Почему решили делать в такой яркой, веселой манере — отражение ли это общего настроения игры?
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Основная идея нашего подхода к графике — реализовать «честные» ощущения от пребывания в определенном месте и окружении. Если партия приключенцев находится в летний солнечный день на лесной поляне, то игроку мы хотим транслировать ощущение яркого и бодрого настроения. Приближение к логову опасного зверя должно вызывать напряжение и охотничье возбуждение. А если вы продираетесь через заросли и заливаемый дождем лес, то на одежде должны оставаться следы, а компаньоны будут казаться по-настоящему усталыми. Кстати, Diablo 3 — хороший пример подобного подхода. Соответственно, в нашей игре есть место разным эмоциям, и графика будет это поддерживать.
— Вероятно, сроки окончания разработки, даже примерные, вы сообщить не готовы...
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
Owlcat Games: Мы очень активно работаем над проектом, и дата релиза не так далека, как кажется, но точных сроков сообщить пока не можем, это верно. Мы вышли со своим проектом на Kickstarter и очень надеемся, что игроки добавят к нашему изначальному плану много интересных фишек и контента через превышающий изначальную сумму донат. Но это не значит, что новый контент заметно изменит дату выхода, — скорее, мы нарастим команду, чтобы успеть все сделать согласно текущему плану.
— Большое спасибо за ответы! С нетерпение ждем знакомства с альфа-версией проекта!
Разговариваем с создателями Pathfinder: Kingmaker. Пути королей
На текущем этапе проект очень многообещающий. Owlcat сумели привлечь Криса Авеллона до начала кампании (напомним, создатели Torment: Tides of Numenera собирали для этого деньги!), они полны идей, а пользователи активно поддерживают проект деньгами. Есть видение проекта, есть опытные руки, есть вера сообщества в успех. Никаких преград — так что ждем отличную игру.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Пекло
Евгений Пекло
Автор Игромании. Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.