Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

В разработке — Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад
Многострадальная карточная игра по вселенной Fable добралась до ОБТ. Может ли она составить конкуренцию Hearthstone и «Гвинту»?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад
Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый ладПредварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад
2017 год — подходящее время для выпуска новой карточной игры. Hearthstone все еще силен, но успел многим наскучить. Уставшие от пират-воинов и квест-разбойников ищут новые развлечения. Покинув таверны Азерота, они открывают «Гвинт», The Elder Scrolls: Legends, Eternal, а теперь и Fable Fortune.
Герои Альбиона задержались в пути почти на год. Сначала Lionhead Studios была закрыта Microsoft, потом сотрудники, трудившиеся над игрой, создали новую компанию и вышли на Kickstarter, но не сумели привлечь к себе должное внимание и нужные средства. Разработчики из Flaming Foul верили в свое дело и сумели довести проект до открытого теста. Игра получилась красивая, но лишенная оригинальности.

По проторенной дорожке

Чувство легкого дежавю появляется сразу после запуска Fable Fortune и растет с каждой партией. Конверты-бустеры, ящик с колодами, ненавязчивая музыка — игра старается быть похожей на Hearthstone во всем. Все те же тридцать карт на героя, максимум по две копии, лишние дубликаты тоже можно распылить. В закрытом тесте создание карт было интереснее — за победы игроки получали материалы, удешевляющие стоимость новых «мификов». От старой системы отказались, теперь достаточно накопить нужное количество чернил.
Интерфейс открытия бустеров у Blizzard копируют все кому не лень.
Механика боя отличается от механики в Hearthstone чисто косметически. Ставь существ, читай заклинания, маршируй в сторону картинки с героем. Разве что доход обоих игроков растет начиная с трех монет, а не с единицы, и навык «провокация» (здесь его называют Guard) на существах почти не встречается. Рядом с кнопкой силы героя (способность стоимостью 2, что-то знакомое, не так ли?) есть кружок с щитом — вы вольны отправить на защиту любое выставленное существо всего за одну монету.
Других способов заблокировать вражеских бойцов почти нет, разве что можно оглушить их на один ход. Во время матча можно выполнить три квеста: потратить нужное количество монет или выставить дорогих существ — список зависит от режима. В награду достанется уникальная карта средней полезности, а ваш герой преисполнится благодати или перейдет на сторону с печеньками. В обоих случаях классовая способность за две монеты усиливается.
Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад
Выбор между добром и злом часто очевиден — одна способность полезна всегда, под вторую нужно собирать свою колоду. Вместе с героем меняются и некоторые карты, что должно обеспечивать вариативность, но их в первом сете немного, и на мета-игру они влияют слабо. В качестве бонуса вы можете добавить к колоде одну карту из ограниченного списка, которая будет в вашей стартовой руке.

Фантастическая шестерка

Хороший старт. Торговца будет трудно остановить.
Сейчас доступны шесть классов героев. Отличаются они друг от друга довольно сильно, но все равно попадают в уже знакомые архетипы. Fable Fortune берет не оригинальностью, но стилем, классы ушли от стандартной троицы воин-вор-маг с вариациями очень далеко.
Рыцарь. Храбрый фермер, отправившийся в поход прямо с сельской ярмарки. Карты соответствующие — ватага таких же крестьян (только более щуплых), гонки на свинье, вилы и удары лопатой. Один в один паладин из Hearthstone, умеет вызывать крестьян каждый ход и усиливать их. После первого квеста крестьяне превращаются в знахарей или почему-то в саперов.
Пророк. Блаженный старик, паломник из пустыни. Может лечить, может не лечить, больше ничего не умеет. Очень прямолинейный класс, который стремится затянуть игру, чтобы выставить побольше толстых существ и задавить противника ими. Жрец на старте Hearthstone хотя бы мог читать мысли. С развитием характера при лечении чуть-чуть увеличивает параметры существам.
Торговец. Ушлый малый, знающий толк в деньгах. Дружат с ним сплошь пираты и всякие проходимцы. Сила героя призывает монетку, добрая половина классовых существ и заклинаний или отсыпает еще больше золота, или призывает в руку случайные карты. Выполнив задание, может удешевлять карты в руке или делать их сильнее. Похож на один из архетипов разбойника, только интересных карт для длинных комбинаций в Fable Fortune ощутимо меньше.
Шесть классов, смешивать карты не разрешается.
Алхимик. Красавица, модница, щелкает каблуками по паркету и предлагает придворным дамам зелья на все случаи жизни. Заявлена как комбо-персонаж, но на деле умеет только усиливать параметры существ и менять их местами (с чем справляются рыцарь и торговец). Единственная из героев со случайной способностью: виал дает прибавку к силе существа или к здоровью. В середине партии выбирает между усиленными снадобьями и удвоенным их количеством. Эффективна, но довольно однообразна.
Гробокопатель. Самый оригинальный класс — хрупкая девушка с лопатой и армией скелетов. Все ее способности направлены на выгодный размен существ или их воскрешение. Классовая способность сильнее рыцарской, зомби призываются сразу с навыком Rush и могут атаковать в тот же ход. Выполнив квест, можно сделать их сильнее или вызывать сразу двоих. Может вытащить с того света сразу несколько сильных монстров и переломить ход партии. При игре за нее потребуется хорошая память — подсмотреть, какие существа отправились на кладбище за игру, попросту негде.
Красная Шапочка. Не верьте милому личику! Эта бестия — самый кровожадный герой в игре. Все ее заклинания калечат, сразу отправляют на кладбище и увеличивают ваши силы за счет раненых противников. Прокачавшись, может из оборотня стать вампиром или превратиться в эльфийку и с удвоенной силой царапать вражеского героя ногтями. Напоминает сразу все агрессивные архетипы Hearthstone, особенно охотника. Самый популярный герой в сетевой игре.
Самые эффектные карты достались алхимику. После одинаковых орков и эльфов кудрявые парики и коты с бантиками выглядят оригинально.

Хорошо в теории

Доступны три режима: тренировка, игрок против игрока и кооператив. «Искусственный идиот» разочаровывает сразу, любая стартовая колода останавливает даже бота сложности Hard. В соревновательном режиме интереснее, но алгоритм подбора соперника еще не настроен. Через раз попадаются полные новички и профессионалы с кучей дорогих карт Fabled. Интерфейс довольно удобный, хотя очень не хватает записи действий: отвлекшись на секунду, вы никогда не узнаете, чем это торговец застрелил вашего стражника. За победу над человеком отсыпают приличное количество золота и прочих наград. Изучив все классы понемногу, вы заработаете на десяток-полтора конвертов с новыми картами.
Леди-некромант делает несложный выбор.
Кооперативный режим мог бы стать изюминкой, даже в печатных карточных играх он встречается нечасто, вспоминается «двухголовый гигант» в MTG и спор за титулы в «Игре престолов». В кооперативе Fable Fortune два случайно подобранных игрока вместе сражаются против колоды босса. Шкала здоровья у героев общая, карты на руке соседа можно подсмотреть.
Этот режим мог бы стать заменой отсутствующей арене, но пока он кажется недоработанным. Очереди на игру в вечерние часы бывают слишком большие. Не хватает взаимодействия между двумя союзниками, немногие карты могут облегчить участь коллеги или помочь ему разыграть существ. И самое главное: нет возможности поговорить с другом, попросить помощи или дать совет. Даже в Hearthstone, где нет такого режима, можно обмениваться репликами-эмоциями! Без должной координации действий вы вряд ли осилите даже среднего противника. На практике все еще хуже, союзники пропускают ходы или даже сдаются, обрекая и вас на поражение.
Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад
Fable Fortune симпатичная, но на этом ее достоинства пока заканчиваются. Ждем к релизу побольше оригинальных механик и исправленный кооперативный режим.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Павел Ильин
Павел Ильин
Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и президентов. Проходил игры в реальном времени, пользуясь только смекалкой и тачпадом. Математик и инженер, в играх ценит прежде всего хорошую механику и оригинальный геймплей.