Обзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказка

Обзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказка

Кино — Обзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказка
Смогла ли новая экранизация обойти мини-сериал 1990 года, на котором выросло целое поколение фанатов ужастиков?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Обзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказка
Обзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказкаОбзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказка
Когда поползли первые слухи о новой экранизации «Оно», многие были настроены скептически: мало того, что первоисточник — один из самых многослойных романов Стивена Кинга, так вдобавок и первая экранизация с Пеннивайзом Тима Карри всё ещё отбрасывает длинную тень. К счастью, создатели приняли вызов, и спустя двадцать семь лет жуткий клоун снова начал заманивать детей в городскую канализацию.
Спешим рассказать, что из этого вышло.
Локализованный официальный тизер.
Жанр: ужасы
Слоган: «Ты тоже будешь летать!»
Режиссеры: Андрес Мускетти
Сценаристы: Андрес Мускетти и Гэри Доберман
В ролях: Билл Скарсгард, Джейден Либерер, Джереми Рэй Тейлор, София Лиллис, Финн Вулфард и другие
Премьера в РФ: 7 сентября
Рейтинг: 18+
Фильм, как и мини-сериал 1990 года, воспроизводит начало романа почти построчно.

Dream Team

По настроению, а отчасти и по составу «Клуб неудачников» напоминает ребят из сериала «Очень странные дела», тоже столкнувшихся со сверхъестественным. Характеры героев перенесены из книги на экран весьма бережно. Бен Хэнском (Джереми Рэй Тэйлор) смышлёный и романтичный, но застенчивый парнишка, Ричи Тозьер (звезда Stranger Things Финн Вулфард) — балагур, который отмачивает такие пошлые шуточки, что иной взрослый покраснеет. Заика-Билл — отважный и решительный лидер, полная противоположность юному ипохондрику Эдди и зажатому скептику Стэнли. Самая яркая искорка компании — София Лиллис: её Бев Марш получилась намного интереснее и привлекательнее книжной. Для всех ребят подобрали пару ярких деталей, помогающих лучше понять персонажей, — взять хотя бы то, как некоторые из них паркуют велик!
Из-за смены режиссёра сменили и почти весь актёрский состав. Финн Вулфард — единственный, кто остался в проекте после того, как режиссёрское кресло занял Андрес Мускетти.
За друзьями очень интересно наблюдать: как и все подростки, они обмениваются колкостями, делятся секретами и искренне радуются наступившему лету. Дружба создаёт между героями невидимую связь, которая защищает от ужасов, приготовленных Пеннивайзом. Только объединившись они пройдут тяжёлые испытания и преодолеют свои детские страхи, которые, кстати, намного более глубинные, чем у взрослых.
До встречи «Клуба неудачников» лучшими друзьями Бена были книги.
Астматик Эдди Каспбрак (Джек Грейзер), затюканный матерью, пытается добавить себе крутости.

Виртуоз метаморфоз

А бояться есть чего: жуткий клоун-перевёртыш Пеннивайз преследует детей, заманивает в хитрые ловушки и воплощает их страхи, превращаясь в кошмар наяву. Роль чудовища досталась шведскому актёру Биллу Скарсгарду, и он с ней отлично справился, пополнив и без того приличную коллекцию жутких клоунов.
«Волосы твои
Жаркие угли зимой.
Хочу в них сгореть».
Образ Скарсгарда отличается от монстра Тима Карри — тот больше походил на неуравновешенного клоуна-отморозка: здесь Пеннивайз — древнее зло, которым его изображал Кинг в романе. Оно — не только часть истории города, но и отражение мифологии Дерри, обитающее в подсознании его жителей. Костюм клоуна под стать его сущности и напоминает наряды ярмарочных гаеров XVIII—XIX веков. Заключительные сцены уже не оставляют сомнений в том, что он если и не сам дьявол, то его правая рука, вскарабкавшийся по лабиринтам канализационных труб из ада.
Хотя Пеннивайз и претендует на звание абсолютного зла, терроризирующего городок со времён его основания, он всё же не взывает к первобытным страхам, ужасу, что приводит в оцепенение. Но это обычное дело для экранизаций Кинга — почти во всех книгах страх проникает в самое сердце, он материален, до него можно дотронуться. В остальном у Скаргарда получился достойный и, главное, правильный антагонист — окажись у него больше экранного времени, он не только затмил бы «неудачников», но и утомил зрителя.
И всё-таки на Пеннивайза смотреть не так приятно.

Страшнее всего — безразличие

Безучастность взрослых пугает ещё сильнее. Если в «Очень странных делах» отдел розыска во главе с шерифом работал на ура, то здесь проблему с исчезновениями решают разве что введением комендантского часа. Одно объявление о пропаже ребёнка спокойно клеят прямо поверх другого, ясно давая понять, что всем в Дерри в общем-то плевать, что на самом деле происходит.
Отдельные персонажи не лучше: слабохарактерный мистер Денбро даже не пытается отыскать пропавшего сына, а лоснящийся фармацевт Кин занимается лишь тем, что бесстыдно разглядывает школьниц, заставляя зрителя передёрнуться в кресле от отвращения.
Стэнли — прагматик и скептик. В его картину мира сверхъестественное чудовище совершенно не укладывается, а потому ему страшнее всех.
Куда страшнее, что большинство родителей — настоящая угроза для своих отпрысков: мама Эдди отравляет его своей заботой, не подозревая о том, что она же и вскормила его детские страхи, а отец Бев — живой пример самого страшного порока родителя.
Подростки постарше — тоже не подарок, а банда Генри Бауэрса убеждает в том, что злу все возрасты покорны. Деррийские хулиганы не знают жалости, готовы порезать, а то и убить за цвет кожи или симпатичную безделушку.

Магия восьмидесятых

Обзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказка
Действие первого фильма намеренно перенесли в конец восьмидесятых. Аргентинский режиссёр Андрес Мускетти, чей короткометражный хоррор «Мама» заметил сам Гильермо дель Торо, мастерски передал дух времени: тут и постеры «Кошмара на улице Вязов» и популярной настолки Dungeons & Dragons, а знаменитая «Апокалипсическая битва камней» из книги пройдёт под Antisocial Anthrax; время от времени и другие задорные композиции прерывают инструментальный саундтрек, от которого по коже невольно пробегает холодок. Кстати, изменились не только хобби, но и страхи подростков — на смену старой доброй мумии пришла куда более устрашающая современная живопись, которая иногда испугает и взрослого.
По сравнению со своим образом в первом фильме Дерри получился невероятно уютным.
Общая стилистика фильма явно навеяна киноклассикой 1980-х — в духе «Останься со мной» Роба Райнера, одной из лучших экранизаций Кинга, и «Балбесов» Ричарда Доннера. Тут стоит отметить работу оператора Чон Джон-Хуна, которого зритель знает по фильму «Олдбой»: тот совсем не жалеет зрителя и не перестаёт тасовать кадры умиротворённой деррийской Пустоши с клаустрофобичными библиотечными коридорами. Кстати, создатели не пожалели и детской крови, так что возрастной рейтинг 18+ полностью оправдан.
Всё это напоминает старые добрые ужастики 80-х, а заодно заставляет вспомнить книгу, хотя сюжет под конец отклоняется в сторону: то Билл запрыгнет на велосипед с криком «Хай-йо, Сильвер!», то в кадре мелькнёт фотография знаменитой водонапорной башни.
Для поклонников первоисточника фильм приготовил целый ворох пасхалок.
Мускетти снял картину о взрослении, дружбе и зыбкости детства — то, что вложил в историю и сам Стивен Кинг. С нетерпением ждём вторую часть кинодилогии, чтобы узнать, как сложились жизни членов «Клуба неудачников», и увидеть новые жуткие трюки Пеннивайза.
Обзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказка
Великолепная экранизация культового романа, в которой ужасы — далеко не главное. «Оно» рассказывает историю не о чудовище, которое жрёт детей, а о борьбе с самим собой, о вере и о дружбе.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дарья Буданова
Дарья Буданова
Автор «Игромании» и «Мира фантастики».  Однажды, загрузив первый Fable, влюбилась в RPG. Испытывает слабость к экономике, сериалам и придумыванию нестандартных теорий.