Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!

Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!

Прямым текстом — Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!
Пока что главная ролёвка этого года выглядит даже лучше, чем мы представляли.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!
Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!
Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!
Денис Павлушкин, постоянный автор Игромании.
В играх всеяден: в его интересах как нишевые проекты, например, Peace, Death! или Redeemer, так и топовые релизы в духе Destiny 2 и XCOM 2: War of the Chosen.
Первая Divinity: Original Sin стала для ветеранов ролевого жанра сюрпризом. Разработчики создали Ролевую Игру с большой буквы. Умную, глубокую, нечеловечески вариативную и захватывающую. А выпустив её же Enhanced Edition, студия Larian своими руками задрала планку ожиданий от сиквела до недостижимых высот.
Обычно чрезмерная шумиха вокруг проекта до добра не доводит. Но с Divinity: Original Sin 2 вышла уникальная ситуация — она достойна ещё большей шумихи, чем та, что уже бушует в интернете.
Трейлер про особенности геймплея.

Приключениями устлана дорога к славе

Разработчики выложили сорокачасовой пролог D:OS 2 в ранний доступ ещё год назад. Поэтому мы решили, что стоит пройти хотя бы ещё один акт, прежде чем выпускать этот текст. За экстремальные двадцать часов выбравшись с острова Форт-Джой, мы провели ещё столько же в следующей локации и поняли, что до концовки акта ещё как... до луны. Пешком. Но впечатлений уже хватает, чтобы составить хотя бы предварительное мнение об игре. Правда, оценку мы выставим не раньше, чем осилим полное прохождение, — ждите полноценной рецензии ещё часов через сто-двести.
За сорок часов на живописных просторах Ривеллона мы увидели едва ли сотую часть того, что D:OS 2 готовит для искателей приключений. Герои и злодеи, победы и поражения, боги и демоны — игра вобрала в себя невероятный объём трóпов, ситуаций и фэнтезийных сюжетов. Larian на славу поработали над качеством литературных текстов — ахиллесовой пятой предыдущего проекта.
Чтобы задать тон событиям, иногда достаточно всего одной сцены.
В первой части сюжет был «для галочки», чтобы хоть как-то связать задумки сценаристов. Теории заговора, пантеон богов, разрозненные элементы мифологии и диалоги с отсылками к Роберту Джордану и Терри Пратчетту — всё это закинули в один котёл и перемешали. Варево получилось на любой вкус, но ни один его компонент не завлекал сам по себе. От этого пострадали и фабула, и сопартийцы — они не вызывали сочувствия и слабо влияли на события.
Original Sin 2, напротив, подходит к делу очень обстоятельно. С самого начала сценаристы дают осознать серьёзность событий и быстро вызывают у игрока сочувствие к новым подопечным. А охота за информацией теперь даже привлекательнее, чем охота за лутом.
История тоже контрастирует с сюжетом первой части. Тысячу лет назад (именно столько времени прошло в мире игры) мы были охотниками за Источником. Теперь же мы и есть маги Источника, частичка того самого абстрактного легиона зла, который не мыслит ни дня без козней всему цивилизованному свету. Раньше мы гонялись за ведьмами и уничтожали демонов — пора взглянуть и на обратную сторону медали.
Первый, кто заговорил с персонажем-нежитью, — это человеческий череп. Ах, ирония...
Во вступлении на тюремном корабле мы впервые видим будущих соратников. Вот надменный Красный Принц чихвостит кухарку за то, что еда не отвечает его аристократическим стандартам. Вот некромант Фэйн пожирает взглядом энциклопедию о людских богах. А вот эльфийка Сибилла гадает на костях.
Если не хочется создавать отдельного персонажа, в начале игры можно выбрать одного из сотоварищей в качестве своего альтер эго. Они даже расскажут о себе в короткой сценке.
Разработчики подарили личность и небольшую историю каждому обитателю этого мира — от тюремного надсмотрщика до корабельной крысы. Более того, игра мастерски работает с тоном повествования. Ей одинаково хорошо удается и пошутить, и создать мрачную, откровенно неуютную ситуацию. Она заставляет сопереживать и правым, и виноватым. Да, маги Источника правда опасны и способны уничтожить мир, но некоторые просто трудятся целителями и не заслуживают бед, что выпали на их долю. Да, магистры — фанатичные экстремисты, ведомые слепой верой. Но они всё же искренне уверены в своей правоте, и с их доводами частенько нельзя не согласиться. И у них тоже есть чаяния, мечты, семьи и дети.
Кто из всей этой когорты «злой», а кто — «добрый»? Кому верить? Всем помочь не получится, так что вы будете по нескольку раз думать над каждым решением. Последствий не миновать в любом случае — иногда малозаметных, но весомых.
Торчащий из-под безупречной маскировки хвост нисколько не мешает стелсу. Обычное дело. Наверное, это бочка-самец.
 Осторожно, спойлеры! Не открывайте врезку, если не хотите узнать лишнего о сюжете!
Расскажем про единственный случай, что приключился с нами после пролога на большой земле, вдали от Форт-Джоя. Всё это произошло за пятнадцать-двадцать минут и вообще не было частью главного сюжета.
Дело было так: партия приключенцев прибыла в городишко Дрифтвуд, где к ним подбежал мальчонка-посыльный. По его словам, с одним из героев хотели поговорить в таверне на пригорке. Почему бы и нет? Разговоры относительно безопасны. Прибыв в таверну и отправив искомого персонажа говорить с NPC, наш главный герой, скелет-воин в прекрасных доспехах и кепочке с пером, прибился к барной стойке. Там его начала угощать напитками пьяная эльфийка.
Бесплатная выпивка — она и в могиле бесплатная выпивка. Скелет хлестал эль, который тут же вытекал сквозь рёбра прямо на пол, но эльфийке уже было всё равно. Выпив ещё несколько кружек, она поведала, что в подвале таверны есть бордель, где работает девушка, которая исполняет любые желания всего лишь поцелуем! Эльфийка уже якобы испробовала «услугу» на себе — так она и получила деньги на выпивку.
Было бы преступно не проверить её историю. В подвале действительно обнаружился бордель, и девица-джинн была тут как тут. Посулив бессмертие и невообразимую мощь, она предложила главному герою ненадолго оставить друзей и последовать за ней в укромный уголок. «Что может пойти не так?» — подумал скелет и согласился.
Не так, разумеется, пошло всё. Заведя нас за угол и испросив согласия на исполнение желания, девушка... превратилась в гигантскую паучиху! Герой не стал ждать «поцелуя», позвал товарищей, и они совместно (и не без труда) успокоили чудовище раз и навсегда, так и не узнав, могло ли оно исполнить загаданное желание.
После такого ратного подвига воин накатил ещё пару кружек эля и начал заигрывать с сопартийцем. Мужского пола. Любовь, родившаяся в пылу битвы, не ведает преград: ни гендерных, ни чисто физиологических.
Кроме того, Larian подарили всем персонажам голоса. Удивительно, но, несмотря на то, что в игре больше тысячи NPC, мы пока ни разу не встретили неуместной или слабой актёрской работы. Словом, в Original Sin 2 можно играть не только ради великолепной боёвки и мира — сюжетная часть теперь нисколько не отстаёт.
Какая же это игра, где есть парусники, но нет абордажей? В этот раз, правда, на абордаж возьмут вас.

Море возможностей

Сражаться и исследовать локации в D:OS 2, пожалуй, даже интереснее, чем прежде. Разнообразная и вдумчивая боёвка Original Sin, завязанная на использование окружения, не изменилась, но стала краше и опрятнее. Расчёт и трата очков действий упростились, а эффекты заклинаний, напротив, усложнились. Система характеристик теперь не так строга, но каждое умение даёт уникальные бонусы. Скажем, каждое очко, вложенное в навык егеря, повышает урон при стрельбе с высоты.
Сразу не скажешь, но на экране тяжёлая тактическая ситуация. Один неверный шаг — и приехали.
А новые фишки, которые в кампании игры были всего лишь дополнительными целями, работают так здорово, что душа радуется. Прежде всего — новые расы: ящеры, эльфы, гномы и нежить. Подробнее про каждую мы поговорим в рецензии, а пока скажем только, что выбор расы серьёзно влияет на игровой процесс. У эльфа, гнома и, например, ящера разными оказались не только боевые механики, но и социальные взаимодействия. А любителям нестандартных ситуаций понравится возможность отыгрывать скелета (или даже скелета-лучника). Простолюдины не в ладах с живыми мертвецами: нужно прятать лицо и конечности и притворяться живым человеком (ну или кем вы там были при жизни — играть можно за скелета любой расы). А ещё лечиться ядами и вскрывать замки собственными костями.
Призрачный бык, жующий призрачную траву, может выдать не меньше ценной информации, чем городской глашатай.
Старые школы навыков обзавелись новыми или переделанными умениями, а новые классно играются и вносят изюминку в и без того хорошие бои. Нишевую школу колдовства заменила некромантия — и не говорите, что никогда не хотели вызвать кровавый дождь щелчком пальцев или превратить трупы соперников в бомбы. Появилась и школа призыва для любителей Pokémon, целиком посвященная вызову и постоянному улучшению разномастных фамильяров. Добавилась школа превращения: отращивайте крылья, рога, паучьи лапы или превращайте врагов в куриц. В крайнем случае, можно бить морды тентаклем, выращенным из собственной руки.
Теперь добавьте к новым заклинаниям уже существующие и представьте, какой простор для дурацких, манчкинских, меметичных и просто эффективных билдов у нас есть. Только имейте в виду, что искусственный интеллект играет по тем же правилам: враги нисколько не стесняются удивлять связками умений даже на средней сложности «Классика».
На радость фанатам хардкорных боёв Original Sin 2 требует филигранной тактики и умения обернуть любую мелочь в свою пользу. Некоторые схватки зачастую кажутся и вовсе невозможными. До первых пяти-семи поражений: пока не найдёте слабину, на которую можно хорошенько надавить. А если вам нужен вызов, повышайте уровень сложности до «Тактики». Тут вас ещё до выбора персонажа предупредят, что у противников найдутся такие сюрпризы, которых вы никогда не встретите на предыдущих уровнях.
Увы, горшочка с золотом под этой радугой мы не нашли. Может, стоило взять с собой гнома?
Наши первые впечатления от Divinity: Original Sin 2, как мы и предполагали, строго положительные. Сорок часов — это прорва времени даже по меркам ААА-проектов, а мы едва выбрались из пролога! И куда ни посмотри, Larian всё только улучшили. Совсем скоро мы разберёмся в тонкостях путешествий по Ривеллону, до конца пройдём сюжет (хотя бы один раз), исследуем другие режимы — и выкатим полноценную рецензию. Нам даже немного завидно: у вас-то вся игра ещё впереди!
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
HP OMEN 15HP OMEN 15
Об авторe
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.