Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис

Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис

Прямым текстом — Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
Оставаясь в рамках заданного оригиналом канона, Deck Nine Games делают то, что сами считают правильным. И явно этим наслаждаются.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервисМнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
Екатерина Жорова, редактор Игромании.
Когда-то начала с Sims, продолжила с Far Cry и Borderlands — и заканчивать пока не собирается. В играх больше всего ценит качественный сюжет, живых персонажей и возможность залечь в кустах со снайперкой.
Второй эпизод Life is Strange: Before the Storm похож на второй же эпизод оригинальной Life is Strange: после первого он кажется более «проходным» и уже не так захватывает — но зато тут больше сцен, направленных на раскрытие характеров персонажей. Мы узнаём, что Джойс — образцовая мать, готовая прямо в грязном фартуке из закусочной броситься на защиту своего ребёнка, Дэвид — агрессивно маскулинный и авторитарный консерватор, Фрэнк — не такой уж плохой чувак, а Рейчел — ещё большая манипуляторша, чем казалось поначалу.
И ещё очевидным становится, что ребята из Deck Nine Games не собираются делать косплей на Dontnod Entertainment. Им развязали руки, подарив возможность сделать приквел к знаменитой игре, и они не пытаются угодить всем: оставаясь в рамках заданного оригиналом канона, они делают то, что сами считают правильным. И явно этим наслаждаются.
Ролик второго эпизода.
 Если вы ещё не прошли второй эпизод, просто пропустите эту часть и продолжайте читать дальше.
Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
И двусмысленная сцена театральной постановки, где Рейчел становится на одно колено, а кто-то из зала кричит «Скажи да!», и ещё более очевидная ночная прогулка, где мало у кого поднялась рука выбрать взамен поцелуя татуировку или браслет, откровенно говорят игроку: «Мы не пытаемся делать вид, что это не история про девчачью любовь. Можете спорить, можете выбирать другие варианты ответа в диалогах, но мы-то всё равно понимаем, про что эта история на самом деле».
Конечно, многие скажут, что оригинальная LiS была далеко и совсем не об этом и что обе романтические опции там были почти равнозначны, а Deck Nine Games превратили любимую многими франшизу в адский котёл фансервиса, где основной, не окрашенный ничьей запретной страстью сюжет давно сплавился с романтическим.
Но важно отметить вот что: мы говорим о двух совершенно разных сюжетах. Один — это история о судьбе,  катастрофе и выборе из двух зол. О взрослом выборе. А второй — это рассказ о взрослении (а значит, и влюблённости), поиске себя, борьбе с окружающими и обо всём остальном, что случается только в шестнадцать лет. И если принять это — то, что две игры, будучи настолько похожими, говорят о совершенно разных проблемах — становится понятно, почему они должны отличаться.
В базовом плане ничего не изменилось: инди-саундтреки от группы Daughter, красивые локации, неизменная тайна и живые персонажи, за которых болит душа, — всё на месте. Как и куча отсылок к оригиналу, которые обязательно заставят фанатов ностальгически вздохнуть и улыбнуться. Чувство приключения никуда не делось — правда, теперь оно обрамлено более статичными ситуациями. Видно, что второй эпизод стал неизбежной жертвой необходимости связать между собой сюжетные заделы первой серии и задать главные вопросы к третьей. Но надо отдать должное разработчикам: они позаботились о том, чтобы никто не скучал.
И — да, это означает не только сладкие моменты школьного вандализма, но и развитие романтической линии. Теперь она одна (опцию дружбы со скучным Элиотом, добавленным будто только для пущего контраста с Рейчел, сложно воспринимать всерьёз), и за неё взялись по полной. Проигнорировать все намёки и свести подтекст общения девушек к дружбе, конечно, тоже можно, но смотрится это не особенно правдоподобно.
Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
Сценаристы Deck Nine Games смотрят на мир глазами Хлои. Они так же, как она, влюблены в Рейчел, а потому почти не замечают её манипуляций, вместе с Хлоей принимают все эгоистичные решения, заодно с ней нарушают правила. И только поэтому так достоверно передают ощущения тревоги и потерянности, адреналина и предвкушения. Одной общей черты у обеих ипостасей Life is Strange не отнять: это всегда была серия, завязанная на эмоциональной связи с игроком. И как раз по этой части у продолжения всё в порядке.
Принятые решения аукаются совсем не символически, а моменты выбора выстроены настолько хорошо, что даже после нескольких минут напряжённых размышлений перед экраном нет ощущения, что ты сделал всё правильно. Ещё чётче становится понятно, каким «белым холстом» была Хлоя до конфликта с матерью и появления Рейчел и откуда в ней взялись эта обаятельная наглость, слепое безрассудство, агрессия и проблемы с доверием. Графика далека от реалистичной, но лицевую анимацию в некоторых моментах хочется сопровождать аплодисментами — так точно она передаёт Хлоины сомнения, волнение и неумелое враньё. А Рейчел, как и следовало ожидать, выдаёт совершенно нетипичные для школьницы вайбы зрелой сексуальности — и всё равно выглядит такой живой, что от неё тяжело отвести глаза.
Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
Конечно, многие будут недовольны тем, насколько быстро и в какую сторону развиваются отношения этих двоих. И неизбежно станут поминать «американскую пропаганду», а следом обвинять разработчиков в том, что они пошли на поводу у фанатов. Но давайте будем реалистами: фансервис в той же NieR: Automata никого не возмущает, хотя намерения создателей там ещё более прозрачны. Так в чём разница?
В Википедии говорится, что фансервис — это «приём в современном изобразительном искусстве, ключевой особенностью является включение в сюжетный ряд определённых сцен или ракурсов, которые не являются сюжетообразующими, но рассчитаны на определённый отклик у основной целевой аудитории с целью повышения заинтересованности и/или привлечения потенциальных зрителей».
Что ж, кто-то торопится заглянуть под короткую юбку 2b, а у кого-то на сердце теплеет от химии между двумя девочками-подростками. Привлечёт ли история, рассказанная в Before the Storm, потенциальных зрителей? Разумеется, да. Но можно ли сказать, что отношения Хлои и Рейчел «не являются сюжетообразующими»? Можно ли с чистой совестью выкинуть их из сюжета игры, зная, что он не потеряет в правдоподобии, а мотивации поступков главной героини без её одержимости подругой останутся такими же очевидными? И так ли трусики 2b важны для раскрытия её характера? Предлагаю ответить на эти вопросы самостоятельно.
Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
Мнение о Life is Strange: Before the Storm — Episode 2. Не фансервис
Закончу на позитивной ноте: у Before the Storm скоро будет полноценный перевод — неофициальный, но одобренный разработчиками. Deck Nine Games объявили, что помогут российской команде переводчиков Tolma4 Team (они же, напомню, переводили субтитры к оригинальной Life is Strange) сделать максимально качественную локализацию всех эпизодов. До этого энтузиасты из «Толмачей» жаловались на технические сложности — теперь у них, надо полагать, всё пойдёт на лад. Созданный при поддержке разработчиков русификатор для ПК обещают опубликовать в Steam в ближайшее время.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.