Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

В разработке — Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского
В рамках Paris Games Week мы побывали на презентации игры-фильма, в которую можно играть при помощи смартфона. Сюрреализм, скажете? Нет!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского
Предварительный обзор Еrica. Радость СтаниславскогоПредварительный обзор Еrica. Радость Станиславского
Что: закрытые презентации для журналистов
Где: Paris Games Week, Париж, Франция
«Мы хотели, чтобы люди не просто "смотрели кинцо", но чувствовали себя его частью, имели некую власть над сюжетом».
Творческий директор игры Джек Эттридж
Дебютный трейлер игры с PGW 2017.

Свет...

И в этой фразе вся Erica. В то время как определённая часть игровой аудитории критикует проекты Quantic Dream за малое вовлечение игрока в геймплей — дескать, «фильм смотрим, а не играем», — британская студия FlavourWorks возводит этот принцип в абсолют. Мы в самом буквальном смысле будем смотреть заранее отснятый полуторачасовой фильм с живыми актёрами, время от времени вальяжно подёргивая стики на геймпаде. Впрочем, можно обойтись мобильником, Erica будет поддерживать технологию PlayLink.
Главную роль отдали малоизвестной актрисе не только из-за ограниченного бюджета. По словам авторов-режиссёров, так мы будем на экране видеть именно Эрику, а не актрису, лишь играющую эту роль. Хотя, по нашему мнению, тут есть и обратный эффект: местами актриса переигрывает.

Камера...

В рамках Paris Games Week 2017 на закрытом показе игры для журналистов творческий директор проекта Джек Эттридж выбрал именно этот вариант управления. Как выяснилось, всё предельно просто: примерно раз в двадцать секунд экранного времени (и это не для красного словца, разработчики действительно вымеряли темп) вас будут просить пошевелить пальцем. Скажем, подошла Эрика к старому запылённому зеркалу — прочерчиваем по экрану сенсорного телефона нехитрые загогулины влево и вправо, чтобы героиня протёрла поверхность.
Сцена со звонящим посреди улицы телефоном-автоматом напрочь избита в кинематографе, но в интерактивном фильме всё ещё недурно работает на атмосферу. Провести пальцем по экрану смартфона, побудив Эрику подойти к телефону и снять трубку, отчего-то делается страшно, и первые секунды колеблешься...
Или вот другой пример: подобрали вы на локации классическую металлическую зажигалку с крышкой. Чтобы воспользоваться ею, сперва откидываем крышку росчерком пальца влево по экрану, а затем ведём палец вниз, чтобы появилось пламя. Кстати, от быстроты и интенсивности росчерков зависит и скорость тех или иных событий внутри игрофильма. В некоторых сценах это ощутимо влияет на происходящее. Скажем, если главной героине и так-то страшно, а вы ещё с грохотом распахнёте дверь, девушка вскрикнет от ужаса и непременно посетует на случившееся. А если и того хуже, заплачет, вы сможете ей вытереть слезу с её щеки… собственным пальцем.
Иные игры с поддержкой PlayLink подразумевают совместное прохождение, но только не Erica. По словам авторов, проект не предполагает второго игрока. Зато предполагает второго зрителя! Ваш сосед по дивану (или соседка) сможет комментировать происходящее и давать устные советы... Которые вам очень нужны, конечно.

Мотор!

Если апеллировать к привычным киножанрам, то перед нами стандартный триллер с элементами хоррора. По сюжету Эрика трагически потеряла в детстве родных, и эта рана не затянулась даже через много лет. Хуже того, тот, кто был причиной гибели её семьи, до сих пор на свободе и с недавнего времени стал выходить на контакт с девушкой. Нашей задачей, как нетрудно догадаться, будет помочь главной героине разобраться в своём прошлом и, видимо, спасти настоящее.
Во время диалогов можно будет выбирать вариант ответа, как в любой игре, например, от Telltale. Создатели заблаговременно сняли разные диалоговые сцены.
Для этого потребуется немного внимательности и опыт игры в квесты подвида point-and-click. Мы будем обшаривать ящички стола, читать записки и выискивать коды от сейфов, заштриховывая карандашом (и, соответственно, пальцем на телефоне) то место на огрызке какого-нибудь листка бумаги, где должны проявиться числа. Все просто и до предела понятно. А если нет, Эрика начнёт размышлять вслух и подскажет, что делать. Хотя и в полном бездействии, по словам авторов, иногда тоже кроется ключ к решению.
Первые эксперименты с фильмоиграми проводили ещё в конце 80-х. Когда технологии не позволяли создавать правдоподобную картинку, прибегали к живым съёмкам. В числе ярких тогдашних представителей жанра — Lethal Enforcers, Crime Patrol и другие.
В качестве промежуточного итога приведу ещё одну цитату из слов Джека Эттриджа: «Я очень надеюсь, что Erica подарит много новых впечатлений игрокам и будет одинаково интересной как геймерам, так и людям, не уделяющим внимания играм».
Ведь это именно то, ради чего в Sony придумывали PlayLink, тот самый лайфхак, который поможет наконец-то «подружить» с играми прежде не знакомых с ними домочадцев. Фильмы-то, в конце концов, смотрят все! А кино нас ждёт, может, и не блистательное, но атмосферное точно.
Дата выхода проекта пока, увы, не называется. Но это случится явно скоро.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Родион Ильин
Родион Ильин
Бывший главный редактор Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании проработал 13 лет, с 2006-го по октябрь 2019-го года.