Сюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из Монтаны

Сюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из Монтаны

В разработке — Сюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из Монтаны
Про новую часть в серии Far Cry мы знаем уже очень многое, но не мешает поговорить ещё разок: на сей раз — про «сюжетку» и кооператив.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Сюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из Монтаны
Сюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из МонтаныСюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из Монтаны
Что: закрытый показ игры для прессы
Где: Лондон, Великобритания
Про Far Cry 5 мы знаем если не всё, то очень многое: разным сотрудникам Игромании удалось поиграть в игру и на Е3 в Лос-Анджелесе, и на gamescom, и в рамках московского Игромира (соответствующие материалы ищите по ссылкам). И везде Ubisoft показывала, по сути, одну и ту же демку, только разные её кусочки.
И вот очередная демонстрация игры, в Лондоне, — и снова в нашем распоряжении оказались уже знакомые леса, поля и дороги штата Монтана, захваченного обезумевшими последователями секты «Врата Эдема». Но на сей раз нам удалось от начала и до конца отыграть пару сюжетных миссий — в том числе в кооперативе.

Не фура, но фурия

Сюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из Монтаны
Как сказали сами разработчики, хронологически происходящая вокруг вакханалия разворачивается спустя пару-тройку часов после вступительных титров. Нашего героя, которого нужно теперь создать самому в нехитром редакторе, — мы решили поиграть в Far Cry за девушку, — пытаются убить почти все, кроме нескольких отчаянных борцов с культом.
С самого начала нам предоставляется полная свобода действий: можно сразу ринуться освобождать долину Холланд от сектантов, а можно просто отправиться путешествовать. Карта действительно гигантская, а когда смотришь на области, пока что скрытые «туманом», и вовсе таешь в предвкушении.
При этом никакого захвата вышек больше нет: предстоит много общаться с разными персонажами и исследовать мир в том числе и по их наводкам.
Рискнем предположить, что многим будет не хватать захвата вышек, который прежде так критиковался в игровом сообществе. Ведь было действительно проще — забрался на башню, и вся территория как на ладони. Теперь такого нет.
Мэри Мэй Фэйргрейв, хозяйка бара «Крылья любви», — одна из них. Она считает, что секту можно победить, срывая их операции и разрушая экономику. И первое задание, что она даёт нам, — вернуть «Вдоводел», угнанный тягач её отца.
После завершения гоночно-грузовой миссии на тягаче можно будет кататься и дальше. А главное — тюнинговать его в ближайшей автомастерской.
Миссия ясна, выдвигаемся на место. Перестреляв с десяток бородатых аборигенов и чуть более несговорчивых огнемётчиков, находим у одного ключи от зернохранилища — там-то и припаркован наш грузовик. Прыгаем за руль, и начинается классическая погоня по заготовленному маршруту. Казалось бы, перед нами огромный бесшовный мир — но ехать просят строго «по рельсам»: чтобы пикапам с бандитами было удобнее выскакивать перед фурой на дорогу и через мгновение эффектно взрываться. Стоит проявить инициативу и съехать с проторенного разработчиками пути, как миссия будет считаться проваленной. Хотя было бы любопытно иметь возможность спрятать машину в лесу и подождать, пока не спадёт «разыскиваемость». Потом она, конечно, появится снова, ведь в долине через каждые сто метров дороги — вражеский блокпост.
В качестве побочных квестов здесь нападения на базы религиозных фанатиков. Каждая освобождённая зона увеличивает силы сопротивления.
Зато на крыльях грузовика установлены пулемёты, благодаря которым вождение получается задорным и даже безбашенным. Тараним на полном ходу заграждения из старых рыдванов, обстреливаем квадроциклы с бандитами и добиваем всех из пистолета через лобовое стекло. Когда получается сделать точный выстрел в голову бандита, сидящего в несущемся на полном ходу внедорожнике (а если ещё и на развороте!), чувствуешь себя эдаким терминатором — весело не на шутку, и капельки пота стекают по лбу.
Что касается самого вождения, то тут не ждите правдоподобия (впрочем, как и всегда в серии): в этом плане перед нами вновь породистая аркада. Многотонный грузовик наделён повадками малолитражки — удивительно быстрый и неправдоподобно маневренный. Полная противоположность, скажем, грузовичку из первой Mafia, на котором мы уходили от погони с многоярусной парковки, подталкивая его силой собственного взгляда и мольбами.
Когда сельскохозяйственная техника используется не по назначению.

Well Done

Намотав мили на одометр и трупы на колеса, отправляемся за искуплением — поближе к церкви. Однако и тут всё не слава богу: вместо успокоения вновь приходится браться за оружие. На сей раз — в кооперативе. К слову, пятую Far Cry вы сможете пройти на пару с товарищем от вступления и до финальных титров (с некоторыми ограничениями, но всё же), а не только побочные миссии, как в Far Cry 4.
Весь прогресс, достигнутый в совместной игре, включая очки опыта и найденное оружие, переносится в игру одиночную.
Нашей совместной с партнёром по игровой сессии задачей стала защита саркофагов покойных героев США (вымышленных, конечно), погребённых около церкви, от посягательств вандалов. То, что при одиночном прохождении сделать оказалось довольно непросто, поскольку враги набегают волнами со всех сторон, в кооперативном режиме не составило труда: один из нас контролировал подступы со стороны дороги, а другой — со стороны леса. И только звуки выстрелов снайперских винтовок стояли в ушах. Правда, особо дерзких иногда приходилось добивать битой прямо на крыше...
Дальше — больше. Штурм скотного двора обернулся настоящим цирком, где вместо львов и обезьянок — коровы со свиньями. Пришлось в буквальном смысле бегать за боровом, пытаясь его подстрелить. А финал шоу — разъярённые полыхающие коровы, которых кто-то подпалил из огнемета...
Это было страшно. И это было страшно смешно! Зачем весь этот шапито, рассказывать не станем, чтобы не испортить вам удовольствие при прохождении.
Сюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из Монтаны
Впрочем, есть и омрачающий дело фактор. До релиза немногим больше двух месяцев, но на данном этапе авторы ещё не победили многочисленные баги, — в чём сами честно признаются. И если торчащими сквозь текстуры конечностями убиенных врагов никого не удивишь, то проблемы с подключением к кооперативу куда серьёзнее. Так, у нас не сразу получилось начать совместную игру, потому что автор этих строк некоторое время был невидим для напарника, стоящего буквально нос к носу. Пока не подпрыгнул на месте.
Хочется верить, что игру всё же успеют как следует отполировать. Мир здесь огромен, велика и задача.

Друг по найму

Сюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из Монтаны
Ещё одна освоенная миссия — лётная. Про неё в подробностях смотрите на нашем Youtube-канале, там мы рассказывали про доступный авиапарк и управление этой техникой. Сейчас важно иное — вашим напарником в боях с сектантами может стать не только реальный человек, но и нанятый NPC. У различных персонажей будут свои уникальные способности. Так, девушка-снайпер идеально подойдёт тем, кто любит устранять цели на расстоянии. А если кровь кипит и душа требует кровавого хаоса и разрушения, помощником может стать хозяин небольшого самолёта. Атаки с воздуха — его конёк.
До главного злодея, Иосифа Сида, в демоверсии мы не добрались, поэтому оценить его харизму не получится. Не секрет, что душой последних частей Far Cry были именно злодеи — харизматичные и притягательные мерзавцы.
В конце концов, братом по оружию может сделаться заложник, которого вы только что освободили из-под власти какого-нибудь мракодела. Стоит только попросить и дать гражданскому оружие. Ещё можете использовать в своих корыстных целях собак — про пса Бумера говорили уже много. Лучший друг человека умеет отмечать врагов, а когда нужно — и зубами в них вцепляться.
Оружие поддаётся кастомизации: от раскраски до функциональных улучшений.
На данном этапе Far Cry 5 представляется нам отличной игрой для одного и великолепной — для двоих. Главное, чтобы разработчики вычистили ошибки из кода (видимо, этим они и занимаются, недаром объявили о переносе релиза на месяц), а мы — дождались! Пакуем чемоданы для путешествия в Монтану.
Игра выйдет 27 марта 2018 года.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Родион Ильин
Родион Ильин
Бывший главный редактор Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании проработал 13 лет, с 2006-го по октябрь 2019-го года.