Об авторах
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании.
Когда-то начала с Sims, продолжила с Far Cry и Borderlands — и заканчивать пока не собирается. В играх больше всего ценит качественный сюжет, живых персонажей и возможность залечь в кустах со снайперкой.
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.
Федор Кокорев
Федор Кокорев
Редактор, тенор, бородач. Ждет Beyond Good & Evil 3, воспитывает кошку по имени Николай.
Игры в материале
Prey (2017)
Prey (2017)
Styx: Shards of Darkness
Styx: Shards of Darkness
Dishonored: Death of the Outsider
Dishonored: Death of the Outsider
Sniper Elite 4
Sniper Elite 4
Resident Evil 7
Resident Evil 7
The Evil Within 2
The Evil Within 2
Horizon Zero Dawn
Horizon Zero Dawn
Стелс года

Стелс года

Лучшие игры 2017 | Основные номинации — Стелс года
В этом году, в отличие от предыдущего, не так уж много вышло серьёзных стелс-проектов, и фаворитов нашего списка вы наверняка угадаете заранее.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2017 | Основные номинации
Стелс года
Стелс года
  О номинации
В этом году, в отличие от предыдущего, не так уж много вышло серьёзных стелс-проектов, и фаворитов нашего списка вы наверняка угадаете заранее. Встречайте! Тройка лучших стелс-игр — по версии «Игромании».

Третье место. Prey

Prey нельзя назвать полноценным стелс-экшеном — для этого у игры всё же недостаточно функционала. Но в том-то и фишка, что этот проект предлагает сразу множество стилей прохождения. И прятки здесь далеко не на последнем месте.
Нельзя сказать, что играть скрытно тут особенно интересно. Но вот эмоции, которые дарит здешний стелс, уникальны. Ведь боеприпасов вечно не хватает, а враги умудряются вселить чувство настоящего страха: согласитесь, не в каждой игре они владеют телекинезом и умеют превращаться в кружки и другие совершенно безобидные предметы. Да и способы обойти опасность здесь самые разные — от пути по классической вентиляции до мимикрии. Спрятаться от противника всегда выгоднее, чем идти напролом, и со временем гнетущее чувство того, что ты здесь жертва, только растёт.
Ну и конечно, нельзя не отметить взаимодействие с терминалами, которое в Prey не выбивает из игры и уж точно не даёт чувство комфорта. Часто ведь как? Находишь компьютер, подбегаешь к нему — и всё, ты «в домике». Но здесь такой приём не пройдёт: придётся с оглядкой подкрадываться к экрану за спиной врага и пытаться попасть на нужные кнопки так, чтобы тот не заметил. Мелочь, а ощущения оставляет интересные: словно в шпионском боевике...

Второе место. Styx: Shards of Darkness

В недавних Dishonored, Deus Ex и MGS главный герой вполне может стать универсальным солдатом, способным внаглую бить врагов при свете дня. А вот в Styx подобное невозможно. Пока другие шинкуют и расстреливают противников десятками, эта игра остаётся верна заветам Гаррета. Хотите жить? Прячьтесь в тенях. И это, пожалуй, самый большой плюс второй части приключений саркастичного гоблина. Мы как-никак про стелс говорим.
Есть у Стикса, конечно, и другие достоинства: Shards of Darkness красна большими многомерными уровнями и разветвлённым древом нескучных умений. Как вам, например, создание клона из собственной... рвоты? А это базовая способность!
Всё это вместе образует прекрасную песочницу для любителей консервативного стелса. Где, несмотря на всё могущество, вы бесконечно уязвимы, должны планировать каждый шаг — и всегда располагаете уймой опций. Ах да! И никакой карты. Такая игра — редкий зверь в наши дни! За то и любим.

Первое место. Dishonored: Death of the Outsider

Можно ли отдавать первенство не полноценной игре, а дополнению? Ну, в прошлом году мы так, например, наградили дополнение «Кровь и вино» к «Ведьмаку 3», и оно стало ролевой игрой года. Просто потому что не было лучших альтернатив.
Вот и сейчас: ну нет у Dishonored в этом году сильных конкурентов того же уровня. К тому же формально Death of the Outsider всё-таки покупается отдельно, основной игры не требует и вдобавок располагает парочкой чисто своих фишек.
У Билли Лерк, главной героини, свои способности: вместо телепортации она создаёт собственные копии, а ещё умеет превращаться в других людей, разговаривать с крысами и бесплотным призраком облетать локации. Вдобавок разработчики убрали шкалу хаоса, а счётчик маны сделали самовосполняющимся — получилась настоящая песочница для всех, кто любит красивые убийства и изощрённые ловушки. На этот принцип работают и побочные контракты, которые можно брать отдельно на каждой локации. Как вам, например, задание незаметно устранить уличного мима, обставив всё как несчастный случай?
Да, Death of the Outsider не очень продолжительна и проходится при желании всего за несколько часов. Но тем, кто соскучился по многогранному стелсу и мечтает ещё раз испытать свою изобретательность, она доставит немало удовольствия.

Достойны упоминания

Среди прочих игр, боровшихся за призовые места в нашей номинации, фигурировали Sniper Elite 4, Resident Evil 7, The Evil Within 2 и Horizon Zero Dawn. Но судьба и редакция распорядились иначе. А вот Sniper: Ghost Warrior 3, на которую мы в прошлом году возлагали надежды, даже не попала в финальный список для голосования. Уж очень безликим и недоработанным получился амбициозный польский проект.
Комментарии
Загрузка комментариев