Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

В разработке — Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости
Путевые заметки об одном из самых ожидаемых проектов начала 2018 года
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости
Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гостиПревью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что можно. Мы видели её на Е3, потом играли в неё же на gamescom, потом записывали геймплей на Игромире… в общем, ехать ради тех же самых вещей казалось бессмысленным.
Но Ubisoft возразили, что на этот раз они будут показывать совершенно новый и полностью открытый для исследования регион, где в новинку будет примерно... всё. Тут мы, конечно, не устояли. Так что меня снарядили в Париж, смотреть на почти готовый Far Cry 5. До релиза к этому моменту оставалось чуть меньше месяца.

В логове фанатиков

Первый связанный с игрой запоминающийся момент случился ещё до того, как я вошёл в здание, где проходила демонстрация. Представьте: вы идёте по узкой парижской улице, справа замечаете дверь с уже знакомой символикой религиозного культа Иосифа Сида и его семьи, главных злодеев пятой части. Оборачиваетесь и понимаете, что убежище Иосифа находится буквально в десяти метрах от огромной церкви и школы, которые обе названы именем… святого Иосифа. Уж не знаю, нарочно ли Ubisoft так выбрали место демонстрации, или это совпадение.
За дверью убежища тоже было много сюрпризов. Вся демонстрационная площадка (а это несколько залов) была оформлена в стиле «здесь живут американские культисты»: надписи в духе «грешник, покайся», «вы ещё нам спасибо скажете», «души сами себя не спасут» и так далее.
Ошибиться дверью было бы сложно
Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости
Плюс — множество бытовых вещей, которые и должны быть в таком помещении. Запасы продуктов (судя по объёму, на случай осады, а то и конца света), рыболовные снасти, запчасти — всё это именно с такими этикетками, какие мы встретим в игре. Даже на салфетках логотип вымышленного округа Хоуп штата Монтана, где происходят события Far Cry 5. И, конечно же, журналистов ждала комната с консолями, где была установлена демонстрационная версия игры.

Смена парадигмы

Far Cry 5 меня привлекла сразу — при том, что я не могу назвать себя фанатом серии. В первую очередь меня заинтересовал сеттинг, сразу по двум причинам. Во-первых, впервые в истории Far Cry нам показывают чисто западное окружение. Главные герои и раньше были американцами, но вот обстановка, неигровые персонажи и культура были чужеродными для западной аудитории — тропические острова, Африка, Непал и прочее. Конечно, это неплохая возможность посмотреть мир, но временами нужно возвращаться в зону комфорта. Именно это и происходит в пятой части: нас высаживают непосредственно в американском штате Монтана.
Спасли заложника — немного повысили уровень ненависти культа к себе. А заодно узнали о паре мест, куда стоит заглянуть
Во-вторых, есть такой замечательный творческий человек — Кевин Смит. Большей части аудитории он наверняка известен как автор сценария и режиссёр «Клерков», великолепной «Догмы» и всех остальных фильмов о приключениях сумасшедшего дуэта Джея и Молчаливого Боба. Он же сыграл этого самого Боба.
Но он написал и снял также прекрасный фарс под названием «Красный штат». Про семью религиозных фанатиков, которая запаслась оружием, начала убивать тех, кто плохо себя ведёт, и вступила в открытый конфликт с властью, поскольку грядёт апокалипсис… звучит знакомо?
Вот именно — это же и есть Far Cry 5, только масштаб конфликта в игре побольше. И поскольку фильм мне очень понравился, проект на ту же тему меня заинтересовал уже с первых трейлеров. Так что я с радостью поехал посмотреть на предрелизную версию.

«Грешник, покайся!»

Именно такими щитами обозначены ареалы обитания диких животных. Запоминать их не придётся, одного взгляда на знак достаточно, чтобы у вас на карте появилась соответствующая метка
Всего я попал на три геймплейные сессии. Первая была чисто сюжетной — нам показали первый час игры. Про него, разумеется, никаких подробностей тут не будет. Скажу только, что в пятой части нашлось место и традиционным фишкам серии, и нескольким неожиданным и приятным изменениям.
Кроме того, там же показали, что нас ждёт в этом мире с точки зрения новых геймплейных механик. Например, как уже было известно, в Far Cry больше нет вышек. Интересные места нужно открывать самостоятельно, путешествуя, разговаривая с прохожими и спасёнными заложниками, читая записки и рассматривая дорожные знаки. Именно по этим источникам наша карта будет добавлять новые области и метки.
Также, нам снова напомнили, что впервые в истории серии, в распоряжении игрока полноценная кастомизация параметров персонажа, от пола и цвета кожи до банданы и очков. Сделано это потому, что опять же впервые в серии всю игру можно пройти в кооперативе. И то, как вас будет воспринимать напарник, зависит уже от вас.
Ручные волки культа, они же «судьи». Их дрессируют именно в этом регионе. Надо ли говорить, что эта встреча закончилась для меня не очень хорошо?
Кстати, кооперативное прохождение FC5 — отличная возможность не только подурачиться, но и здорово сэкономить время. Дело в том, что отныне важную информацию нужно вытягивать из разговоров — вышек-то больше нет! И персонажи, как и живые люди, не горят желанием общаться, если вы вдруг отворачиваетесь от них и начинаете обыскивать ящики. Так что немало времени вы проведёте просто… слушая, что вам хотят сказать. А вот в совместном прохождении такого неудобства нет: пока один искатель приключений слушает важную информацию, второй как раз успеет проверить все закоулки в поисках чего-нибудь полезного.
Ещё одна новая фишка — resistance meter, индикатор уровня ненависти сектантов к вашей персоне. Он растет с каждым вашим действием, направленным на ухудшение их жизни, причём в каждом из трёх ключевых регионов он отдельный. По сути, всё, что мы делали в той же Far Cry 4 (спасение заложников, освобождение форпостов, помощь местным и т.д.), прибавляет очки к этой полоске. Чем-то похоже на карму из четвёртой части, только привязка идёт не к скидкам в магазине, а всё-таки к сюжету, что гораздо логичнее.
К тому же, раньше нас радовали, самое большее, скриптовыми монологами главного злодея по радио и редкими атаками спецназа, а здесь мы чётко видим, как каждое наше действие приближает нервный срыв очередного босса культа. И вдруг все эти побочные задания, на которые раньше можно было махнуть рукой, становятся… важны! Ведь именно продвижение по шкале ненависти обеспечит нам несколько захватывающих сюжетных миссий и потенциально позволит лично выдать по сусалам главным зачинщикам религиозного бунта.
Знакомьтесь, Чед. Повар из него так себе, но в отбивных этот парень знает толк
На той же первой сессии я отметил, что графика заметно похорошела по сравнению с демкой, которую привозили на Игромир-2017. FC5 выглядит очень хорошо, начиная от пейзажей лесного региона и заканчивая вполне реалистичным распространением огня по воспламеняющимся поверхностям.
Управление тоже подтянули. Игру демонстрировали на PS4, и я, приверженец ПК-гейминга, готовясь к этой поездке, проходил на геймпаде четвертую часть франшизы. Так вот, по моим ощущениям, FC5 даёт куда большее чувство контроля и удобства, чем FC4. По крайней мере, никаких негативных эмоций и привычного мне «да как можно вообще играть в шутеры с геймпада, пусть тут и есть автоприцел и прочее!» я не испытывал, что само по себе уже приятно.

Свободное плавание

После вступительной сессии нас, как и обещали, выпустили в совершенно новый регион, где мы исследовали местность сначала в сольном прохождении, а потом и в кооперативе.
Для начала немного об устройстве карты. Она поделена на три больших региона, каждым из которых заведует ставленник (и родственник) Иосифа Сида. Я исследовал северный регион, где правит Иаков Сид — старший брат пророка, отвечающий за тренировку солдат. Известно, что двумя остальными руководят брат и сестра Иосифа, Иоанн и Вера Сиды. Первый отвечает за снабжение культа, а вторая — за промывку мозгов будущим последователям. Все трое, как водится, мерзавцы, психопаты, садисты и милейшие люди, информация о них попадается в игре тут и там.
Мой напарник по кооперативной игре решил не морочить себе голову вопросами кастомизации персонажа
На карте, разумеется, полно активностей. Некоторые открыты изначально — например, союзники в этом регионе. Они сами транслируют в радиоэфир своё местоположение, приглашая нас выполнить их личный квест, после которого они согласятся помогать нам в приключениях.
Но большая часть заданий и локаций скрыта, и найти их можно только исследуя подсказки и разговаривая с другими персонажами. Среди таких занятий и точек найдутся и привычные — гонки, форпосты врага, охота, заложники, — и новые: например, скоростные полёты на вингсьюте, рыбалка, крафт или вертолётная площадка, где можно купить и прокачать собственного «воздушного волка».
Ну и конечно, даже в глухой чаще найдётся какой-нибудь чокнутый реднек, который пошлёт нас на сумасшедшую охоту, убивать дичь не из ружья, а бампером — ведь отбитое мясо нежнее!
По сути, пятая часть — это Far Cry 4 сына маминой подруги. Здесь наконец убрали многие надоевшие элементы, провели работу над ошибками, добавили тонну нового контента и постарались не сломать всё то, что нравилось игрокам в предыдущих играх серии. А главное — хоть немного, но сменили концепцию, чего не случилось при переходе от третьей к четвёртой части франшизы.

Союзники

Джесс Блэк, одна из соратниц в этом регионе. Сказать, что жизнь её потрепала, будет большим преуменьшением
Если вам будет мало сюжетных союзников, можно разнообразить отряд чуть более молчаливыми спутниками. Почти любой сторонник сопротивления готов оказать вам помощь в бою, от освобождённых заложников и до вояк, что занимают отбитые форпосты. Вот этот парень, например, хорош в рукопашной, а в десяти метрах от него можно найти неплохого снайпера
В каждом регионе нам предложат выбрать разных союзников, так называемых Guns for Hire. На предыдущих демонстрациях, когда мы были в регионе Fall’s End, у нас на выбор были пёс-разведчик Бумер, пилот самолёта Ник Рай и девушка-снайпер Грейс Армстронг.
В новом регионе состав спутников меняется. Во-первых, нам будет помогать мрачная охотница Джесс Блэк, которая не расстаётся с луком. Она одержима жаждой мести одному из прихвостней Иакова, чьё любимое оружие — мощный огнемёт. Как вы понимаете, после расправы над ним эту игрушку можно будет забрать и маниакально поджигать все окрестные леса. Но будьте осторожны — огонь в игре не только реалистично красивый, но и реалистично непредсказуемый. Напороться на последствия собственной пиромании очень легко.
Во-вторых, именно на севере живёт наш старый знакомый Хёрк Драбмен-младший, с которым мы встречались в Far Cry 3 и которого брали на кооперативные задания в четвёртой части. Он наконец вернулся домой после экзотических поездок и обнаружил, что его родную местность захватили сумасшедшие фанатики. Его можно найти в лесной глуши, где он живёт со своим отцом-политиком, бьёт баклуши, молится странным богам и теряет папины вещи, в числе которых его любимый агитационный джип. В общем, ума за границей Хёрк так и не набрался. С ним прохождение будет шумным — если Джесс предпочитает лук, то Хёрк не расстаётся с любимым гранатомётом.
Хёрк, кажется, стал маскотом серии Far Cry. Он появляется уже в третьей номерной игре франшизы, а его предок фигурировал и в Far Cry Primal
Наконец, третьим спутником, как и в Fall’s End, выступает зверь. Но если раньше это был пёс Бумер, то на севере им может стать всеобщий любимец, красавец и миляга — медведь по кличке Чизбургер. Хозяева выпустили его на волю, когда за ним пришли фанатики из культа. С тех пор Чизбургер устраивает настоящий ад всем, кто ему не нравится, и ищет доброго человека (например, игрока), который накормит его вкусным свежевыловленным лососем из ближайшей реки.
Разумеется, он будет незаменим и в бою (оттянет на себя большую часть врагов), и в диалогах с персонажами — все члены сопротивления восхищаются Чизбургером и радуются его присутствию. Нет, серьёзно, он и правда местная знаменитость.
Логично, что, в зависимости от специализации вашего спутника, вы можете выбрать разные способы прохождения игры: стелс, сбалансированный тактический подход или сумасшедшую резню со взрывами и бешеными криками в микрофон после каждой вспышки.

Аркада

В «Аркаде» вас ждёт много странного…
…или просто неочевидного. Скажем, можно довольно долго не замечать трос, ведущий к единственной точке входа в убежище цели
Третья геймплейная сессия касалась «Аркады» — отдельного раздела игры, открывающего простор для пользовательского творчества чуть ли не впервые со второй части серии.
На демонстрации нам показали три режима. Первый, «Путешествие» — это лабиринт. Игрок оказывается на пользовательской карте внутри огромного здания и ищет путь наружу, на время. С каждой новой дверью обстановка из привычного сеттинга Far Cry становится больше похожа на какой-нибудь Resident Evil. Добавьте смену ориентации в пространстве, плавающие в воздухе предметы, людей (мёртвых) и коз (живых) в совершенно неестественных позах и местах… в общем,  мне очень хотелось найти выход.
Благо этот уровень был линейным и явно просто демонстрировал возможности редактора. Но я уверен, что игровое сообщество очень быстро порадует нас лабиринтами с ложными коридорами, ловушками, скримерами и прочими прелестями подобных головоломок.
Второй режим называется «Охота за головами». Нужно проникнуть к хорошо охраняемой цели, убить её и покинуть карту. Здесь тоже нашлось место небольшому лабиринту, но всё же большая часть локации была вполне открытой. Правда, это не значило, что добраться до цели стало проще — нужно было ещё сообразить, как забраться на второй этаж здания без дверей, пробиться через кучу охранников, а потом ещё и найти точку выхода.
Очередной форпост противника. Сколько мы их уже зачистили за все игры серии?
Из этого режима могут получиться отличные испытания, которые задействуют всё ваше тактическое и стрелковое мастерство. Более того, здесь можно было выбрать, с каким оружием его проходить: при полной загрузке (автомат, пистолет, коктейль Молотова) или в усложнённом формате, всего с одним метательным ножом.
Третий режим — PvP-арена: два зала игроков, стенка на стенку, в общем — классика. Этот режим ещё будет дорабатываться, но уже сейчас выглядит достаточно многообещающе. Но здесь (разумеется) автодоводчик на геймпаде работать не будет, а на консоли PvP-шутер без автоприцела и сюжетный с автоприцелом — это «две большие разницы», и вот тут я вспомнил все свои претензии к сочетанию «геймпад + стрельба». Но это уже, конечно, моя личная проблема.

На закуску

«В конце вы будете нас благодарить». Как в воду глядели!
Far Cry 5 вышла очень семейной игрой. Мало того, что нам противостоит целый клан фанатиков, так ещё и персонажи на вашей стороне тоже частенько связаны родственными узами. Хёрк живёт с отцом, но его мать мы тоже встретим. Более того, она сможет стать нашей спутницей, пусть и в другом регионе, — она пилот, как и Ник из Fall’s End. Джесс — племянница ещё одного сюжетно важного персонажа. Чизбургер — любимый домашний медведь всего округа. Ник работает в семейной фирме… короче, тема семьи и отношений тут явно будет подниматься неоднократно.
На фоне такого подхода к истории радует отеческая забота разработчиков о пользователях. Приведу один пример. Мы играли в англоязычную версию, и субтитры я не включал — просто потому что я спокойно воспринимаю английские тексты и без них. Тем не менее однажды я встретил персонажа, который говорил с таким отвратительным акцентом, что невозможно было разобрать ни слова. И в этот момент… игра принудительно отсубтитровала его речь. Оставалось только сказать «спасибо» — а ведь надписи ещё на входе в демозону предупреждали, что скажу!
Будто «Делореан» проехался. Я уже говорил, что огнемёт — очень опасная игрушка?
Far Cry 5 меньше чем за месяц до релиза оставляет море положительных впечатлений. Она отлично выглядит, не держит игрока в кандалах старых механик типа набивших оскомину вышек и предлагает множество развлечений и изменений. Но в то же время это всё ещё тот самый Far Cry, к которому мы привыкли и которого ждём. На первый взгляд — очень удачная ступенька в эволюции серии и одна из самых ожидаемых игр как минимум начала 2018 года.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Автор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.