Far Cry 5. Почему именно Монтана?

Far Cry 5. Почему именно Монтана?

Спец — Far Cry 5. Почему именно Монтана?
За что стоит любить штат Монтана — и почему создатели Far Cry 5 сделали верный выбор.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Far Cry 5. Почему именно Монтана?
Far Cry 5. Почему именно Монтана?Far Cry 5. Почему именно Монтана?
Компании Ubisoft стоит отдать должное: чуть ли не каждый их проект воссоздаёт яркие исторические места, национальные культуры или даже целые эпохи. Причём с такой дотошностью и прилежанием, что изучать эти миры ничуть не менее интересно, чем, собственно, играть.
Локации Assassin’s Creed, Ghost Recon: Wildlands с её Боливией и картелем, Гималаи из Far Cry 4 или заснеженный Нью-Йорк из The Division — все они запоминались тысячами мелочей, и за одно прохождение даже десятую долю их можно не заметить. Far Cry 5 не исключение: она отправляет нас на новую экскурсию — в этот раз по штату Монтана. Разработчики не просто нарисовали картинки по мотивам: они сами отправились на место действия игры, сделали тысячи фотографий, отсканировали знаковые объекты и заодно напитались атмосферой американской глубинки.
Воссозданию штата разработчики посвятили немало времени.

Штат сокровищ

Природа Монтаны — настоящий вызов для художника
В реальном мире Монтана — воплощение чуть ли не всех стереотипов про США. Здесь и сельская местность с ковбоями, и разъезжающие туда-сюда пикапы, и монструозные грузовые фуры, и маленькие тихие города, и музыка кантри, повсюду гремящая из приёмников. Потрясающей красоты природа и животный мир здесь тоже в наличии: зелёные поля, огромные горы, глубокие водоёмы и хвойные леса, где можно встретить и лося, и медведя. Неудивительно, что выбор разработчиков пал именно на это место: в Монтане есть всё, что нужно для приключения, а характерные для серии герои-психопаты отлично вписываются в стереотипы о местных жителях.
Именно из-за фермерства за жителями штата закрепился не самый приятный для них ярлык: якобы в Монтане живут лишь недалёкие реднеки
С одной стороны, все они сильные-волевые-суровые, с другой — есть в них какая-то занятная чудаковатость, харизма, если хотите. Да и фирменный стиль в одежде узнаётся мгновенно: многие монтанцы носят бейсболки или шляпы от солнца, жилетки и неизменные рубашки в клеточку. В общем, если искать место, чтобы устроить фарс и вдоволь поиронизировать над культурой Штатов, то «захолустная» Монтана — пожалуй, лучший выбор.
История у штата тоже богатая — и со своим национальным колоритом. До прибытия колонизаторов из Старого Света территорию Монтаны считали своим домом многочисленные племена индейцев, а «новых» американцев эти земли почти не интересовали. Разве что изредка наведывались миссионеры, а в 1804–1806 годах — знаменитая экспедиция Льюиса и Кларка, благодаря которой новоиспечённое государство узнало много нового о своих территориях.
Обстановка в барах и домах, одежда персонажей и здешний колорит воссозданы блестяще. Да, несколько гипертрофированно, но зато ни с одной другой страной здешние «Штаты» не перепутаешь
Но всё изменилось, когда в XIX веке в Монтане обнаружились огромные залежи золота. Туда тут же хлынули охотники за сокровищами, разбойники, шахтёры и переселенцы, а чуть позже начали строиться железные дороги и военные форты, что неизбежно привело к конфликту и кровопролитным сражениям с коренным населением. Так что вскоре местные индейцы были истреблены или согнаны в резервации. Хотя и не без сопротивления: печально известная «последняя битва Кастера» состоялась именно на территории будущего штата Монтана.
Несмотря на мнимую «отсталость» индейцев, 26 июня 1876 года они доказали, что за родные земли готовы на многое: легендарная битва при Литтл-Бигхорн закончилась для США тотальным поражением. В ней было уничтожено пять рот американской армии во главе с прославленным Джорджем Кастером
Еще одна визитная карточка штата — сельское хозяйство. На почти не тронутых цивилизацией землях отлично прижились пшеница, сахарная свекла, картофель и бобовые. Крупного рогатого скота в Монтане и вовсе чуть ли не в три раза больше, чем людей: ещё в XIX веке американцы начали перегонять сюда коров прямиком из Техаса.
К нашему времени животноводство стало неотъемлемой частью культуры штата. Есть даже несколько видов спорта, посвящённых домашнему скоту: от знаменитого родео до состязаний по связыванию козлов на скорость. Хотя спорт в этих местах — вообще понятие специфическое: чего стоят только соревнования дровосеков, где вместо ножей метают топоры!
Far Cry 5. Почему именно Монтана?
Однако это вовсе не означает, что в Монтане живут лишь горняки, ковбои да фермеры. В крупнейшем городе штата, Бозмене, есть и компании, занимающиеся IT и биотехнологиями, и даже одна из фабрик гитар Gibson. К тому же в штате всё сильнее развивается туризм.
Горнодобывающая промышленность постепенно приходит в упадок, а сельское хозяйство сильно зависит от капризов природы (засухи и пылевые бури не раз отнимали у фермеров урожай), зато толпы туристов ежегодно пополняют бюджет штата. В Монтану едут полюбоваться восхитительными пейзажами, посетить несколько парков (Йеллоустонский и Глейшер) и, конечно, порыбачить.

Страна большого неба

В последних частях Far Cry охота была важной составляющей. Эта знаковая черта серии сохранена и здесь
Монтана — не только «штат сокровищ». У неё есть ещё одно, даже более романтичное, название: «страна большого неба». Причиной этому стали, как можно догадаться, голубые (а ночью полные звёзд) небеса, не затянутые дымом заводов и не закрытые высотными домами.
Все города в штате относительно невелики. Зато в чём недостатка нет, так это в лесах, озёрах и, конечно, в горах, самая величественная из которых достигает высоты почти в четыре километра над уровнем моря, — не зря штат получил своё имя от испанского слова montaña, что переводится как «гора». В сочетании с реками, хвойными лесами и дикой живностью всё это по-настоящему впечатляет. Особенно если учесть, что немалую часть Монтаны занимают не только Скалистые горы, но и Великие равнины, где пасутся редчайшие американские бизоны.
Но концентрировались разработчики не только на пейзажах: не забыли и про охоту с рыбалкой, которые составляют немалую часть культуры Монтаны. В штате водятся олени, волки, медведи, утки, индюки, росомахи, скунсы — всех не перечислишь. И в игре они тоже будут, чтобы в лучших традициях серии портить кровь главному герою (помните орлов и медоедов из четвёртой части?) или служить «материалом» для очередного кошелька.
Рыбалке разработчики посвятили, возможно, даже чересчур много внимания: мало того, что реализована она впечатляюще (спиннинг правдоподобно гнётся и требует определенной сноровки), геймдизайнеры заморочились и с тонкостями вроде разнообразия типов блёсен, приманок и так далее. Насколько это будет уместно, сказать трудно, но кто-то наверняка посвятит этой небольшой «игре в игре» немало времени.
Подробнее про рыбалку мы уже рассказывали

Ходячий стереотип

Союзники и движение сопротивления — важная составляющая игры. Так что общаться с американцами и вникать в их культуру мы будем часто
Ещё одна деталь, которую удалось передать разработчикам, — узнаваемый (пусть и несколько шаржевый) образ местного жителя. Сюжет последних частей Far Cry неизменно вертелся вокруг странных, но колоритных личностей, и в этом плане Монтана — опять-таки настоящая находка.
Нет, жители реального штата, само собой, вовсе не сиволапые деревенщины — на самом деле это современный и достаточно прогрессивный народ. Даже в какой-нибудь хибаре посреди леса вполне могут обнаружиться высокоскоростной интернет и прочие блага цивилизации. Но всё это не отменяет того, что Монтана вбирает в себя популярные стереотипы об Америке — как приятные, так и не очень.
В игре главные «фишки» Монтаны своё отражение тоже, само собой, найдут
Многие здешние жители и вправду фермеры, редкие городишки тихи и пустынны, по улицам разъезжают маслкары и пикапы, в кузове у которых в половине случаев сидит собака — верный друг и помощник по хозяйству. Хватает здесь и тракторов, и крупных грузовиков, легальное оружие вправду есть чуть ли не в каждой семье, а местные жители — люди в основном прямые, крепкие и малость суровые: непокорённая окружающая природа обязывает всё время быть начеку.
Если машины, то только пикапы или рычащие рыдваны. А вместо гранат — динамитные шашки: свой американский дух игра демонстрирует с гордостью!
Что, правда, не мешает им оставаться добрыми и даже доверчивыми. Например, машины здесь порой просто не закрывают: людей мало, все друг друга знают, а семья и сообщество ценятся как нигде, так что красть вокруг толком и некому. А ещё в Монтане очень заметна культура коренного населения: в штате есть несколько крупных резерваций, а сами индейцы регулярно устраивают красочные фестивали и празднования.
В Far Cry 5 общению с жителями округа Хоуп уделено немало внимания: во-первых, именно от них, а не карабкаясь по вышкам, теперь мы получаем всю информацию для карты. А ещё здесь снова появился старый добрый Хёрк, знакомый по предыдущим частям. Надо полагать, в Монтане «глупый, но воинственный» американец будет чувствовать себя как дома.
Far Cry 5. Почему именно Монтана?
Впрочем, ясно, что без перегибов таки не обошлось. Ведь Far Cry, как правило, всегда больше о пушках, выживании и психах, поэтому что герои, что злодеи здесь — товарищи чрезмерно харизматичные и нередко гиперболизированные. Из-за этого даже случился небольшой скандал: некоторые жители США так возмутились центральной темой игры (религиозной сектой, по-своему интерпретирующей американские ценности), что требовали изменить место действия пятой части.
Но так ведь даже интереснее, верно? Тем более что и в настоящих США проблемы религии, расизма и ношения оружия сейчас актуальны как никогда. Сценаристы Far Cry явно не боятся говорить на скользкие темы — будет интересно посмотреть, какое же развитие они получат в грядущей игре, которая выйдет уже совсем скоро: 27 марта.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.