Об авторe
Родион Ильин
Родион Ильин
Ведущий редактор Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании работает 12 лет.
Игра в материале
Shadow of the Tomb Raider
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4
Жанр: Боевик, Приключение
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 14 сентября 2018
Shadow of the Tomb Raider. Эффект Бенджамина Баттона

Shadow of the Tomb Raider. Эффект Бенджамина Баттона

В разработке — Shadow of the Tomb Raider. Эффект Бенджамина Баттона
Тактильные ощущения от сорокаминутной демоверсии нового выпуска приключений Лары Крофт.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Shadow of the Tomb Raider. Эффект Бенджамина Баттона
Shadow of the Tomb Raider. Эффект Бенджамина Баттона
Позавчера издательство Square Enix провело в самом центре Лондона так называемое presentation event — масштабное мероприятие, посвященное Shadow of the Tomb Raider. Огромной толпе журналистов и блогеров со всего мира позволили сорок минут играть в новый выпуск перезапущенной приключенческой серии про самую обаятельную расхитительницу гробниц. И раз уж я оказался в их числе, самое время поделиться впечатлениями от новой порции приключений мисс Крофт.
Официальный трейлер, который разработчики выпустили после презентации игры в Лондоне

Просто праздник смерти какой-то!

Самое главное, что нужно понимать, — эта не новая игра. Свежие идеи и геймплейные элементы рецензентам в ней, похоже, придется искать под микроскопом, да и то не факт, что найдутся. Канадская студия Eidos Montreal выступила эдаким подмастерьем (за Tomb Raider и Rise of the Tomb Raider, напомню, ответственна Crystal Dynamics) и решила не изобретать колесо. Впрочем, возможно, выбранная стратегия разумна, ведь франшизу и так относительно недавно перезапустили...
Демка была поделена на три смысловых и геймплейных блока: неспешная прогулка по праздничному городу и разговоры с окружающими; акробатика среди гор и заплывы в пещерах; головоломка с храмом и устранение живой силы врага
Канадцы взяли наработки прошлых частей и на их основе создают ещё одну увлекательную историю о благородной расхитительнице гробниц — с кучей головоломок, обязательной стрельбой из лука и фирменным ползанием по отвесным стенам при помощи ледорубов.
Мы нечасто уделяем внимание местам, где проходят те или иные пресс-показы (чаще всего это просто офис разработчиков), но в этот раз отмечу старания декораторов демозон. Они воспроизвели южноамериканский тропический лес с нехитрыми жилищами, а заодно нагнали мистического туману осветительными приборами и бесчисленными свечами, черепами и другими атрибутами праздника День мёртвых.
С точки зрения постановки в игре всё по-прежнему, изменились только декорации: на сей раз это Мексика. На городских улицах (разумеется, насквозь коридорных, какие развилки?) шумит колоритный праздник смерти. Именно в это время Лара решает отыскать древнюю и, что важно, подземную пирамиду Майя, чтобы распутать клубок тайн —  затмение, воскрешение потусторонних сил, наступление Вечной Тьмы и далее по списку.
Помешать главной героине подрядилась хорошо знакомая нам по прошлой части и недавнему фильму организация «Тринити», главари которой тоже жаждут добраться до сакрального места в рамках своих злодейских интересов. А ещё разработчики вскользь упомянули, что немножко экранного времени отведут паре старых знакомых мисс Крофт — Сэм и Райес.
Если что-то свисает с потолка, оно точно свисает не просто так! Эти кубы помогут добраться до верхушки пирамиды

Руки помнят

Ларе придется вспомнить всё, чему ее учили две игры подряд.
Загибаем пальцы. Ползать по траншеям и, подкрадываясь со спины, закалывать врагов? Есть! Надолго задерживать дыхание и шустро плавать под водой, преодолевая длинные подземные тоннели древних гробниц? Куда без этого! Шастать по отвесным стенам не хуже иного принца, раскачиваться на веревке и перемахивать через бездонные пропасти? Спрашиваете!
Впиваться ледорубами в губчатые участки скал? Можно было даже не упоминать! Метко стрелять из лука (кстати, позицию камеры в эти моменты немного скорректировали)? Да без колчана со стрелами Лара на улицу ни ногой! Демка шустро тасовала все эти хорошо знакомые элементы между собой, меняя сцены от осторожных прогулок по городу до выполнения акробатических этюдов среди тропиков.
Как бы противно ни было, а нырять с головой всё же придется...
На тактильном уровне ощущается точно так же, как и прежде. Чуть-чуть не допрыгнул — долбишь по QTE-кнопке, чтобы девушка успела зацепиться за уступ. Недостаточно раскачал веревку — радостно сиганул в пропасть. Хочешь быстрее забраться по отвесному склону? Стоит перемещаться короткими рывками вверх, а не меланхолично переставлять ледорубы один за другим.
Да и старые механики устранения препятствий на месте: уткнулся в бревенчатую преграду, обмотанную веревками, — один выстрел из лука специальной стрелой с тросом, и Лара мощным рывком выломает бревно.
Если вы всё это уже проходили, игру можно безболезненно «спидранить» на автомате: анализировать свои действия вообще ни к чему. Работают спинной мозг и мышечная память.
Ледоруб нужен не только для установления альпинистских рекордов. Разбить стекло под водой — почему бы и нет?
Что до упомянутой сверхсекретной подземной пирамиды-храма, то там долго мучиться тоже не пришлось. Головоломка с подвешенными к потолку колоколами в деревянных ящиках и толканием тележки-гири решается элементарно — хочется верить, что впереди игроков ждут более сложные задачки, завязанные на физику окружающих элементов. Главное, в чём я ещё разок утвердился: всё это уже было, и сейчас мы «закрепляем пройденный материал».
Как всякая девушка, Лара любит болтать по рации обо всем, что видит, подсказывая игроку, что нужно делать.

Молодо-зелено

Впрочем, не могу сказать, что игре совсем не удалось удивить. Сохранив привычные геймплейные элементы, авторы зачем-то перерисовали внешность героини. Вид Лары-малолетки произвел смешанное впечатление. По экрану бегает с луком девчонка лет пятнадцати с растрёпанной шевелюрой и по-детски наивным взглядом. В постановочном трейлере этого не видно, но во время реального геймплея в глаза бросается сразу же.
Зачем потребовалось и так помолодевшую при перезапуске серии Лару омолаживать еще больше, непонятно. Особенно учитывая, что героиня, наоборот, должна за время многочисленных скитаний набраться опыта и житейской мудрости и стать сильной и независимой — все-таки перед нами финал трилогии о становлении обновленной Лары Крофт!
Наконец, полудетское личико попросту диссонирует с мускулистыми руками и подросшей филейной частью. А ведь для этой серии внешний вид героини всегда был принципиально важен!
Лара Крофт подражает Бэтмену...
А больше рассказать о Shadow of the Tomb Raider в общем-то и нечего. Если сценарии в этой серии вас увлекают, а отработанные акробатические этюды ещё не приелись и вновь тянет попрыгать по скалам, за новинкой можно последить, пометив в календаре дату выхода — 14 сентября 2018 года.
Не исключаю, что игра еще раскроется в дни грядущей выставки Е3, и авторы смогут по-настоящему удивить. Тем более что ничего принципиально нового и придумывать не нужно: достаточно обратить взор на коллег по приключенческому цеху (привет, Uncharted, привет, The Last of Us!) и скромно позаимствовать лучшие наработки.
А пока Лара снова топчется на месте.
Комментарии
Загрузка комментариев