Консольная World of Tanks отличается от PC-версии. Особенности «Танков» для гостиных

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии. Особенности «Танков» для гостиных

Спец — Консольная World of Tanks отличается от PC-версии. Особенности «Танков» для гостиных
Консольный World of Tanks разрабатывался на собственном движке
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Не так уж часто проекты из стран бывшего СССР выходят на западном рынке. Ещё реже такие игры адаптирует под консоли сторонняя иностранная компания. Поэтому опыт World of Tanks в этом плане, по сути, уникален. Им делится Т. Дж. Вагнер, творческий директор и исполнительный продюсер Wargaming West.

Двигатель

С какими трудностями вы столкнулись при переводе World of Tanks на консоли? Насколько удачно архитектура современных приставок приспособлена для многопользовательских игр вообще и «Танков» в частности?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Команда адаптировала игру под консоли с нуля, используя собственный клиент, это помогло разобраться в тонкостях платформы. Создание отдельного пользовательского интерфейса и перевод схемы управления на консольный контроллер — очень непростые задачи, они изрядно нас вымотали. Зато в ходе разработки мы получили бесценный опыт.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Релиз игры на Xbox 360 стал хорошим (хоть и болезненным) уроком как для нас, так и для Microsoft, поскольку тогда f2p-игры на консолях были большой редкостью. Сегодня это уже обычное дело, ведь технических сложностей стало гораздо меньше, чем когда мы только начинали. Мощность современных консолей позволяет проводить бои 15 на 15 при разрешении 4K и 30 FPS.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Многие игроки интересуются кроссплатформенным геймплеем. Трудно ли внедрить эту опцию в World of Tanks Console, да и возможно ли это в принципе?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Кроссплатформенный геймплей на консолях вполне возможен (по большому счету, мы каждый день тестируем игру именно в этом режиме). Что же до релиза такого геймплея на консолях, то этот вопрос уже в компетенции производителей. Как только такая возможность появится, мы всеми руками поддержим ее воплощение в жизнь.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Во многом геймпады удобнее, чем тандем «клавиатура+мышка». Но в деле меткой стрельбы мышка не знает себе равных. Планируется ли в World of Tanks Console что-то вроде автоприцела, как в некоторых других экшенах?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
На самом деле в игре уже давно есть такая фишка и ряд других опций (например, настройка чувствительности и захват цели нажатием правой кнопки мыши). Это помогает «подстреливать» быстрые модели вражеской техники и удерживать прицел во время движения.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
При этом игроку нужно учитывать несколько факторов (скорость танка и полета снаряда, время перезарядки и т. д.), которые в конечном счете и определяют успешность прохождения боя. И, разумеется, на первое место выходит мастерство игрока: умение попадать в определенные модули и уязвимые участки бронированной техники, а также выбирать такие точки, где противник не сможет заметить и уничтожить ваш танк.
Поэтому фишки вроде автоприцела предназначены, скорее, для тех, кто ещё только знакомится с игрой и вынужден отдавать всё своё внимание противнику.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
В последнем обновлении в версии на PC появился новый графический движок. Тот же, что использовался в консольной версии? Если нет, хватает ли движку World of Tanks Console мощности, чтобы давать картинку того же уровня, что и в World of Tanks 1.0?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Движок Core, который появился в «Больших танках» в обновлении 1.0, был разработан специально для PC и позволил довести качество изображения до впечатляющего уровня. Ну а консольная версия делалась конкретно под PlayStation и Xbox, и в ней использован специальный движок Despair, созданный в Wargaming West.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Новые технические возможности консолей (разрешение 4K, HDR) позволили нам обновить движок и сделать качество изображения ещё выше. Так что уже несколько лет в игре есть такие приятные глазу эффекты, как объемный дым, HDR-освещение, улучшенное рассеянное затенение и полностью трехмерная растительность. Даже на обычной приставке игра производит впечатление, а в 4K на 30 FPS — просто сказка!

Броня

Как отличается контент двух версий игры (для PC и для консолей)? Есть ли в World of Tanks Console уникальные карты, режимы или техника?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
В World of Tanks Console много интересного контента, отсутствующего на PC. Например, «Военные хроники» — уникальные PvE-кампании, где исторические события получают альтернативное продолжение. К слову, работа над ними доставляет нам огромное удовольствие, да и игрокам, судя по отзывам, они тоже нравятся. А ещё в консольной версии немало эксклюзивных танков, карт, фишек и другого уникального контента. Значительная часть новых штук появилась в ответ на запросы со стороны сообщества или была разработана с привлечением игроков.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
И самое главное — «Наёмники», совсем недавно вышедшие в релиз: полностью уникальный контент для консольной аудитории. Абсолютно новая ветка техники, которой нет в других танковых проектах, обновленные карты и экипажи, контакты, аналог личных боевых задач, позволяющих получить уникальные танки бесплатно, а также атмосферные сюжетные эпизоды PvE-кампаний. С появлением этого контента игра ещё больше утвердилась как самодостаточный танковый проект. И мы будем и дальше двигаться в этом направлении.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
В World of Tanks постоянно происходят какие-то события, в которых игроки могут получать разные награды. В честь праздников и важных дат в ангаре появляется подарочная техника. Как работает бонусная система в World of Tanks Console? Есть ли параллели с PC-версией?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Эти две системы не имеют между собой ничего общего. Как я уже говорил, наш проект отличает единственный в своем роде контент: от изменений в балансе и дизайне до эксклюзивных карт и танков. Консольные «Танки» могут подарить вам уникальный опыт, даже если вы много времени провели за PC-версией.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
В то же время в World of Tanks Console в течение года традиционно отмечается ряд праздников и знаковых событий — в своеобразной манере. Например, появляются временные режимы, приуроченные к определённым датам: «Пробуждение зла» — к Хэллоуину, «Игрушечный танк» — к Рождеству, ну и всё в таком духе.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
World of Tanks стала популярной киберспортивной игрой. Есть ли у консольной версии шанс повторить успех «Больших танков»?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Не так давно, работая в тесной связке с владельцами игровых приставок, мы добавили возможность проведения турниров на обеих платформах (Xbox и PlayStation). Кроме того, мы ввели такие киберспортивные опции, как режим наблюдателя и реплеи. Работа в этом направлении продолжается, и в ближайшем будущем мы планируем добавить кое-что ещё из подобного функционала.

Экипаж

Каково это — работать над столь масштабным проектом, созданным в стране, некогда входившей в состав СССР? Готовились ли вы к каким-то внутриигровым эксцессам вроде изображений матрешек на бортах танков или экипажа из медведей? Ощущали ли вы некие национальные «флюиды» в игре?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Мы относимся с огромным уважением как к самому проекту, так и к коллегам, которые работают над ним по всему миру и с которыми нам посчастливилось сотрудничать. Кроме того, нам просто нравится эта игра, так что участие в ее разработке приносит истинное удовольствие. Что касается национального колорита вроде матрешек и медведей — знаете, в этом что-то есть, надо подумать, как можно использовать эту идею в игре!
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
В странах постсоветского пространства проект World of Tanks стал чем-то вроде культовой национальной забавы, не знающей ни возрастных, ни социальных границ. Многие играют только в «Танки». А как относятся к проекту в других странах? Могли бы вы представить портрет американского или европейского «танкиста»?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Проекту удалось собрать целую армию поклонников. Бесспорно, «Танки» — фантастическая игра, и игроки разделяют это мнение. Их любовь, их восхищение побуждают нас двигаться дальше. Что касается таких регионов, как Европа и Северная Америка, то здесь такой же «народной» любовью пользуется консольная версия игры.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Каким вы видите будущее бренда World of Tanks и, в частности, консольной версии проекта? Сможет ли она получить такую же большую аудиторию, как «Большие танки»? Ждут ли ее свершения, достойные Книги рекордов Гиннесса?
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Что касается World of Tanks Console — здесь мы будем и дальше добавлять уникальный контент и фишки, стремясь как можно сильнее разнообразить игровой процесс. Если говорить предметно, я бы отнёс к таким фишкам недавно анонсированный PvP-режим «Наёмники» и PvP-контент.
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Консольная World of Tanks отличается от PC-версии
Мы постоянно трудимся над созданием новых танков, игровых режимов и другого контента, чтобы и дальше расширять вселенную игры и подстёгивать соревновательный дух. Наше сообщество — одно из самых многочисленных в среде консольных f2p-игр. Для нас это одновременно гордость и стимул не останавливаться на достигнутом.
Что касается рекордов — думаю, бренд World of Tanks удивит и порадует нас ими ещё не раз.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Евгений Пекло
Евгений Пекло
Автор Игромании. Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.
Алексей Корсаков
Алексей Корсаков
В игровой журналистике с 2010-го. Изучает фантастику как социально-культурное явление. Настольные книги: «Мастер и Маргарита», «Двенадцать стульев». Верит в наступление Эры Милосердия.
Игра в материале
World of Tanks
Рейтинг
Игромании
8,4
Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: MMOG, Боевик, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: 12 апреля 2011
Дата выхода в России: 12 августа 2010