Captain Toad: Treasure Tracker. Работай головой, а не ногами

Captain Toad: Treasure Tracker. Работай головой, а не ногами

Прямым текстом — Captain Toad: Treasure Tracker. Работай головой, а не ногами
«Головоломка по вселенной Super Mario, но без самого водопроводчика»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Captain Toad: Treasure Tracker. Работай головой, а не ногами
Captain Toad: Treasure Tracker. Работай головой, а не ногамиCaptain Toad: Treasure Tracker. Работай головой, а не ногами
Вселенная Super Mario огромна, но сам Марио — далеко не единственный главный герой игр по ней. Luigi’s Mansion, Yoshi’s Island, Super Princess Peach… Разработчики не стесняют себя ни в жанрах, ни в форме; среди спин-оффов можно найти и гонки на картах, и ролевые игры, и даже пугающую охоту за привидениями.
Взять, например, Captain Toad: Treasure Tracker — это небольшое приключение о человекоподобном грибе по имени Тоад. Именно ему принадлежит легендарная фраза о «принцессе в другом замке» из Super Mario Bros., самой первой игры по вселенной. Спустя четыре года после релиза на Wii U проект добрался до Switch и 3DS, так что теперь познакомиться с жизнерадостным грибом можно, даже если вы пропустили первое пришествие.

О капитан! Мой капитан!

Ещё в Super Mario 3D World для Wii U было несколько уровней-головоломок, где игрок управлял не Марио, а Тоадом. Nintendo разнообразила типичный платформер задачками, требующими в первую очередь думать, а уже потом — бегать и прыгать. Задача всегда была одинаковой: собрать пять звёзд, разбросанных по кубической локации. Всё усложняла одна небольшая деталь: Тоад не мог прыгать из-за своего тяжелого рюкзака.
Один из уровней с Тоадом из Super Mario 3D World
А это уже самостоятельная игра
Приключения Тоада пришлись по вкусу не только игрокам, но и критикам, и спустя год появилась Captain Toad: Treasure Tracker — самостоятельный проект, построенный на тех же принципах. До меня же он добрался спустя ещё четыре года, когда состоялся релиз на Switch. Игра разделена на три эпизода, оформленных в виде книжки с картинками: прозрачный намёк на то, что всё это — сказка.
Тоад и его возлюбленная ищут сокровища, главное из которых — звезда силы. Но когда они её всё-таки находят, огромная птица Винго похищает звезду вместе с Тоадеттой! Само собой, игроку предстоит спасти любимую, прихватив с собой множество драгоценных небесных светил — и бриллианты в придачу.
Captain Toad: Treasure Tracker. Работай головой, а не ногами
Уровни хорошо сбалансированы, сложность повышается постепенно — как и положено. Разработчики привнесли в игровой процесс немалое разнообразие. В одних локациях нужно «тапать» по ярким платформам, чтобы они двигались. В других — управлять двумя (и более!) грибами одновременно: тут поди разберись, что и в каком порядке делать. Ещё встречаются, например, поездки на вагонетках вперемежку с рельсовым тиром. А в конце каждого эпизода — обязательная схватка с боссом. Благодаря таким передышкам поток задачек не успевает наскучить.
На некоторых уровнях нужно быть тихим как мышь. Чувствую себя Солидом Снейком, не хватает только восклицательного знака над головой неприятеля
Враги — старые знакомые персонажи, от Гумб до Братьев Молот. Приятно снова их видеть, но хотелось бы встретить больше новых противников. Тоад и его пассия прыгать по головам не умеют, но дать отпор монстрам всё же могут, если раздобыть нужные предметы. На локациях тут и там попадаются клумбы (местный аналог «бонусного» кирпича с сюрпризом), в них спрятаны монеты, бриллианты или репа, которую можно бросить во врага. А то и кирка — ею можно раскромсать на маленькие кусочки что угодно!

Охотники за сокровищами

В версию для Switch можно играть вдвоём: один управляет главным героем, а второй прицельно бросается во врагов всё той же репкой. Только целиться в портативном режиме крайне неудобно, да и управлять камерой могут сразу оба игрока, что сильно мешает. На кооператив можно убить от силы полчаса, лично я больше не выдержал. Не думаю, что кто-то захочет пройти всю игру в таком режиме.
Эту катсцену вы увидите не раз и не два, меняются только декорации. Почему нельзя было придумать что-то другое? Или мы тоже должны зевать, как Тоад?
У каждого уровня есть дополнительная цель, открывающаяся после прохождения (если вы её случайно не выполнили): собрать определённое количество монет, найти хорошо спрятанный золотой гриб или победить всех противников. Это простая, но идущая на пользу реиграбельности находка. Особенно если нужно добрать недостающие бриллианты — для продвижения по сюжету необходимо определенное число.
После завершения основной сюжетной линии открывается бонусный эпизод: парочка новых уровней, сделанных в стиле Super Mario Odyssey. Достойный подарок усидчивым игрокам, ведь некоторые из дополнительных локаций удались лучше, чем в основной игре. В новом эпизоде можно найти и усложнённые уровни, но... к ним не особо хочется возвращаться.
Нью-Донк из Super Mario Odyssey
Почему? Да потому что нет желания во второй раз смотреть на то же самое. Конструктор уровней пришёлся бы очень кстати, но его нет. Идея сделать самостоятельную игру из гостевых этапов Super Mario 3D World неплоха, но её ведь нужно чем-то дополнить! А раз сюжета и катсцен почти нет, почему нельзя дать игрокам возможность создавать свои уровни или играть на чужих? За примером далеко ходить не надо — Super Mario Maker построена именно на творчестве пользователей. Минимум сюжета и диалогов — максимум креативности.
Captain Toad: Treasure Tracker. Работай головой, а не ногами
Captain Toad: Treasure Tracker — не просто набор задачек, но и не революция в жанре. Она... морально устарела. Версия для Wii U вышла четыре года назад, в эпоху расцвета головоломок на мобильном рынке — чего стоит одна Monument Valley! Сейчас же, если Nintendo Switch для вас в первую очередь портативная система, тогда капитан Тоад станет хорошим выбором. Однако ожидать ничего свежего и нового не стоит.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Веденский
Сергей Веденский
Автор Игромании и любитель тратить на монтаж видео бесконечное количество часов. Эксперт по смертям в играх от Хидэтаки Миядзаки и по готовке еды из аниме от Хаяо Миядзаки.