Об авторe
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова
Писатель, геймер, музыкант, злая бука. Давно и безнадёжно подсела на книги и кино. Верит, что игры – это искусство, а искусство спасёт мир.
Игра в материале
Crowfall
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра, Стратегия, Стратегия в реальном времени
Разработчик: ArtCraft
Издатель: ArtCraft
Дата выхода: неизвестна
В Crowfall есть морские свинки-берсерки

В Crowfall есть морские свинки-берсерки

В разработке — В Crowfall есть морские свинки-берсерки
Первый взгляд на новую фэнтезийную MMORPG от компании «Иннова»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
В Crowfall есть морские свинки-берсерки
В Crowfall есть морские свинки-берсерки
26 июля компания «Иннова» презентовала Crowfall — MMORPG, в которой сочетаются элементы стратегии, выживания и «песочницы». За разработку отвечает ArtCraft Entertainment, а также такие мастодонты жанра, как Гордон Валтон (на его счету Star Wars: The Old Republic и две части Ultima Online) и Томас Блэр (EverQuest).
Мне довелось поучаствовать в плейтесте, послушать разработчиков и поднять заздравный кубок за их спорный, но очень амбициозный проект.

Мультиверс по-вестеросски

Для представителей прессы устроили настоящий средневековый пир. На входе гостей встречали звуки волынок и барабанов. Зал, где проходила пресс-конференция, пестрел флагами и штандартами, словно ты забрёл на совет высокопоставленных лиц из «Игры престолов». По коридорам, опираясь на косу, прохаживалась местная богиня смерти, а на руке у неё восседал всамделишный живой ворон (жаль, крика «Nevermore!» я от него не дождалась).
После непродолжительного вступительного слова от представителя «Инновы» на сцену вышли Валтон (по правилам транскрипции имён он Уолтон, но так его фамилию произносят в «Иннове») и Блэр, чтобы ответить на вопросы журналистов.
Что же такое Crowfall? По словам разработчиков, это «симулятор борьбы за трон» и «первая MMORPG, в которой можно победить». Игрокам предстоит сражаться и выживать в сказочно-фэнтезийном сеттинге. У каждого есть своя база — так называемое «Вечное Королевство», откуда нужно вторгаться в другие миры.
Вне тела (например, после смерти) ваш герой передвигается в обличье ворона
Миры открываются поочередно. Каждый из них просуществует несколько недель, после чего погибнет, отравленный некоей «скверной» (привет, Warcraft?). В каждом действуют свои правила и законы. Где-то можно ограбить убитого врага, где-то нет. Где-то придётся сражаться под эгидой фракции или клана, где-то вы будете сами за себя.
Игра в новом мире всегда начинается весной и заканчивается зимой, так что девиз Старков вспомнится неоднократно. В промежутке вам предоставят возможность грабить караваны, устраивать засады, строить и уничтожать замки… во всяком случае, по словам сотрудника «Инновы».
Даже бессмертному герою нужно есть, так что придётся следить за шкалой голода в верхнем левом углу
Конечные цели и условия победы во всех мирах тоже разнятся. Но главное остаётся неизменным — нужно вывезти побольше ресурсов в своё Вечное Королевство. А на самой базе вы сможете менять ландшафт, строить здания, деревни и торговые маршруты… «песочница» в чистом виде. Дозволено даже устраивать рыцарские турниры и брать друзей на почетные роли ваших вассалов — вот они, прелести средневековой романтики!
Развлечение для тех, кто мечтал о своём замке и не наигрался в The Sims

Герои не нашего времени

Как только вы покинете базу и отправитесь в очередной умирающий мир, придётся вселяться в новое тело. Проще говоря, делать нового героя. Классов персонажей одиннадцать (от друида до дуэлиста), а рас двенадцать (от эльфов и минотавров до боевых хомячк… пардон, морских свинок из трейлера).
Вариативности геймплею добавит богатый выбор профессий, навыков, рун, заточек оружия и возможностей для крафта. Дерево умений — активных и пассивных для каждой профессии, класса и расы — весьма обширно, разбираться в нём можно долго.
Очки умений прибавляются каждые десять минут, даже когда вы офлайн. Если забросите игру на полгода, а потом решите вернуться, это поможет не совсем безнадёжно отстать от игровой жизни
Что касается сражений, то нас ждут PvP-битвы в режиме non-target. Валтон и Блэр честно предупредили, что в первую очередь их продукт нацелен на командную игру. Так что в Crowfall чаще можно будет наблюдать стычки целых отрядов, нежели волков-одиночек. PvE-контента в игре куда меньше, чем PvP-, и, если вы играете один, большая часть веселья пройдёт мимо вас. Не говоря уж о том, что одинокому волку труднее тягаться со стаей.
Зато любителям собираться в кланы открыт богатый простор для деятельности. Те, кому уже опостылели роли танка, мага или ассасина, могут выбрать стезю крафтера. Мир Crowfall разрушаем, все вещи в нём теряют прочность, так что крафтер здесь — один из важнейших членов команды. Базовый крафт доступен каждому, но сотворить настоящий оружейный шедевр сможет лишь персонаж, что специализируется на этом.
Экспериментируя с эссенциями, реагентами и компонентами, можно открыть уникальные рецепты. А потом продавать свои изделия за большие деньги — игровые, разумеется
К сожалению, проверить, правдивы ли все эти посулы, возможности не представилось. Времени на плейтест выделили немного, и большая часть игроков не сразу поняла, что на этом этапе игры вообще можно (и нужно) делать. В перегруженном меню пре-альфа-версии потеряться легче, чем в сумрачном лесу, а управление далеко от интуитивного.
Об оптимизации, естественно, говорить пока не приходится: Crowfall злостно притормаживала даже на мощных игровых ноутбуках.
Отсутствие PvE-контента тоже сыграло злую шутку. Чтобы опробовать боевую систему в действии, пришлось долго бегать по карте, разыскивая представителей вражеской фракции. Своих атаковать не позволяли, а в окрестностях не наблюдалось даже самого захудалого моба.
Впрочем, убив друг дружку по три-четыре раза, мы с коллегами решили разойтись миром. Заскучали.
После смерти вам дают выбор: возродиться там же, где умерли (на скриншоте — красный столб), или на алтаре, вдали от озлобленных врагов. Правда, за «телепорт» на алтарь придётся заплатить порчей предметов экипировки
Сейчас Crowfall находится на стадии пре-альфа-тестирования. Бета-тест планируется в 2019-м, релиз состоится тогда же. Никакой подписки: за доступ вы платите сразу и единовременно. На платформе «Фогейм»  самый простой и дешевый аккаунт обойдется в 1000 рублей, самый дорогой можно приобрести за 7400 — после покупки базового. Уже сейчас.
Если ArtCraft выполнит свои обещания на должном уровне, Crowfall выйдет по меньшей мере любопытной представительницей жанра. Но пока с покупкой лучше повременить. Инновационные идеи требуют достойного воплощения и тонкой настройки баланса.
Впрочем, присмотреться к миру Вечных Королевств и героев-воронов однозначно стоит. Хотя бы потому, что где ещё вы сможете устроить дуэль кентавра с морской свинкой?
Комментарии
Загрузка комментариев