Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
Игра в материале
Battlefield V
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик от первого лица
Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 20 ноября 2018
Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма

Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма

В разработке — Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма
Съездили в Стокгольм, чтобы поиграть во все «военные истории», которые появятся на старте. И вот что мы про них думаем
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма
Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма
На прошлой неделе в Стокгольме прошёл пресс-тур по Battlefileld V: журналистов пригласили в офис DICE специально для того, чтобы показать одиночную игру. Наши впечатления от сетевых режимов вы найдёте вот здесь, разбора королевской битвы придётся ждать до самого её релиза, а вот про новый набор военных историй есть смысл поговорить уже сейчас. Три из них появятся на старте, а четвёртая — «Последний “Тигр”» — войдёт в состав первого дополнения. Оно, кстати, будет бесплатным: компания решила отказаться от Season Pass и прочего докупаемого контента. Теперь, как в старые добрые времена, единожды приобретя игру, вы получите сразу всё, что в ней есть. Или, вернее, будете получать по мере выхода.

Протез, катана и бодиарт

Когда Battlefield V только-только анонсировали, публика осталась в некотором недоумении от новаторского взгляда на Вторую мировую: с женскими ударными батальонами, механическими руками, бодиартом и прочими атрибутами, плохо вяжущимися как с исторической действительностью, так и с самой атмосферой крупнейшего военного конфликта в истории человечества.
Поначалу разработчики упорно отстаивали достоверность всех этих элементов: даже демонстрировали фотографии, где и правда фигурировали женщины-солдаты и однорукие бойцы с протезами. Вот только случаи-то всё это были единичные, а по игре складывалось впечатление, что вся война проходила под слоганом из Cannon Fodder: «War has never been so much fun».
Все кампании предваряются эдаким прологом: в нём показывают буквально по одной сцене из каждой «военной истории»
К счастью, в последнее время курс изменился. Кастомизацию как следует потвикали: больше никаких ниндзя с катанами и боевой росписью по всему телу. Да и вообще с каждым трейлером игра становилась всё серьёзнее и серьёзнее, застыв в итоге в шатком балансе между весельем и мрачностью, который больше не вызывает отторжения. Правда, многие Рэмбо-элементы в Battlefield V всё-таки остались: это по-прежнему развлекательная игра, а не исторический симулятор, и во главу угла разработчики по-прежнему ставят именно геймплей.
Такие укрепления с наскоку не взять... а придётся. Но и число погибших при штурме будет впечатляющим

На грани замерзания

Первая же одиночная кампания, «Аврора», рассказывает историю юной норвежки Сольвейг. Нацисты похитили её маму, да вдобавок ещё и держат её на базе с кучей секретных документов, которые неплохо бы передать сопротивлению. Словом, девице ничего не остаётся, как встать на лыжи (в прямом смысле) и идти убивать двух зайцев разом: выручать матушку и рушить планы по изготовлению новых бомб на основе дейтерия.
И хоть нам всю игру и твердят, что воевать против целой армии в одиночку — дело гиблое, счёт убитых врагов всё равно может идти на сотни. А может и не идти: зависит от того, какой стиль прохождения вы предпочтёте.
У каждой «военной истории» своя цветовая гамма, да и по атмосфере они заметно отличаются
В этом году военные истории — уже не просто прелюдия к мультиплееру, как в Battlefield 1. Теперь в них и хорошая режиссура катсцен, и правильная драматическая постановка, и, что самое важное, сами уровни больше похожи на песочницы, где одну и ту же задачу можно решить несколькими способами.
Хотите — прячьтесь по кустам и тёмным углам и вырезайте фашистов по-тихому, подкрадываясь к ним сзади либо метая ножи издалека. А метательное лезвие тут — штука ультимативная: достаточно одного попадания в любую часть тела, чтобы враг без единого писка свалился замертво. Всегда найдутся обходные пути и беспечные патрули, которые отходят далеко от своих, а ещё не надо забывать про возможность быстренько нацепить лыжи и удрать с ветерком из растревоженного осиного гнезда, если вдруг что-то пошло не так. Даже никого не убивать, наверное, тоже можно — во всяком случае, в игре хватает мест, где совсем не обязательно вырезать всех врагов. Собственно, побег с документами и правда проще совершать, не воюя с каждым встречным, а просто объезжая всех по широкой дуге.
В холодных норвежских лесах водится страшное чудище. И только мы с вами знаем, кто это и куда постоянно пропадают неосторожные немецкие солдаты
Но если хочется повоевать — что ж, оружия и патронов вокруг предостаточно. Бег, манёвры, меткая стрельба — тоже вполне пригодные инструменты для достижения поставленных целей. Лучше всего методы комбинировать: сначала тихонько вырезать всех, кого получится, а если тревога всё-таки поднялась — уже выходить с автоматом наперевес и добивать выживших. Не забывая отключать сирены, чтобы не прибыло подкрепление.
Локация огромная, цели раскиданы по разным её частям, так что и побегать, и повоевать предстоит от души. Кое-где встречаются интересные механики, вроде замерзания на холодном воздухе и отогревания у костров, без чего Сольвейг быстро околеет. Временами на карте отмечают сразу по три точки, и только вам решать, в каком порядке их посещать.
Кадры с одинокой женской фигуркой на заснеженных горных склонах сразу заставляют переживать за героиню «Авроры». Но знали бы вы, на что она способна в бою!
Одно плохо: контента мало! Ни побочных заданий, ни какого-нибудь собирательства, ни ещё чего-нибудь, что побуждало бы вернуться к кампании после того, как она будет пройдена. Да, её можно пройти заново другим способом (например, более аккуратно), но игра за это не награждает — во всяком случае, пока.
А жаль, потому что экшен и правда очень интересный и захватывающий. Однако пробегается вся-вся-вся «Аврора» от силы часа за два. Неизбежная издержка формата «военных историй», где вместо одной длинной сюжетной ветки мы имеем несколько коротких, зато про разных героев и в разном антураже. И не то чтобы это был однозначный минус — просто вот настолько затягивает это короткое приключение, что становится очень жаль покидать заснеженную Норвегию по завершении миссии.

Ближе к югу

В две другие военные истории давали поиграть совсем по чуть-чуть, буквально до выполнения первых заданий. Вторая, «Без знамён», рассказывает про британского преступника, которому дали шанс искупить вину перед государством подвигами на поле боя. Он попадает в диверсионный отряд и отправляется в Северную Африку. Здесь со свободой выбора всё обстоит ещё лучше: большая открытая локация, куча путей подхода и отхода, море оружия, техники и авиации. Бонусом — очень колоритные герои, у которых далеко не всегда всё получается с первого раза.
В кампании «Без знамён» отличные персонажи: что главный герой Билл Бриджер, что его циничный напарник
И наконец, третья военная история, «Тиральер», поведает о темнокожем колониальном призывнике, вынужденном сражаться за Францию — страну, в которой он даже ни разу не был. То, что он думает по этому поводу, раскрывается через постоянные разговоры героя с самим собой, когда он пытается убедить себя в том, что поступает правильно, хотя «родная страна» совершенно не заботится о колониальных батальонах. Воевать приходится в условиях дефицита экипировки: солдат, по сути, отправляют на убой, просто «закидывая мясом» позиции противника.
Это уже постаревший главный герой «Тиральера» по имени Деме. Вырванный из мирной жизни в Сенегале и брошенный в самое жерло войны — о чём он и рассказывает в ходе кампании
Это самая приближенная к классике кампания: вы действуете в составе большого отряда, который постепенно продвигается в глубь вражеских укреплений, неся потери и подбирая с поля боя что получится. Сражения тут по-настоящему масштабные: сначала приходится наступать, а потом обороняться от прибывающих волн противника в только что отбитых укреплениях. Здесь уже не до стелса, зато хватает перестрелок и сражений с техникой. Сюда отлично бы вписался кооператив, который, кстати, уже пообещали ввести в игру —  правда, пока так и не рассказали, в каком именно виде.
Четвёртая история, которая выйдет позже, тоже будет отличаться и по геймплею, и по настроению. Там нам достанется командир танкового экипажа, управляющий легендарным «Тигром», а ещё, что самое важное, впервые в истории серии мы будем играть за немцев, а не за союзников, что покажет войну под иным ракурсом. И да, это будет очень мрачная история.
Кампании за немцев придётся подождать

Эй, а как же мы?

Не хватает только, как и всегда, кампании за Советы. Про то, будет ли она, разработчики пока не говорят, не желая рассказывать о далеко идущих планах, но надежда всё-таки есть, так что, уважаемая студия DICE, учтите, пожалуйста: мы её очень просим и ждём.
Кстати, вы могли заметить, что все кампании посвящены не каким-то знаменитым событиям войны, а малоизвестным, хотя и довольно значимым, эпизодам. Разработчики пошли на этот шаг сознательно, объясняя его тем, что делать очередную высадку на пляж Омаха было бы неправильно. Позиция понятная — но ведь есть же и оборона Сталинграда, и освобождение Одессы, и Курская дуга, и битва на Висле... Надеемся, на эти события тоже когда-нибудь обратят внимание. Благо формат «военных историй» очень даже позволяет.
Комментарии
Загрузка комментариев