Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.
Breathedge, Despotism 3k и другие на московских «Белых ночах»

Breathedge, Despotism 3k и другие на московских «Белых ночах»

Спец — Breathedge, Despotism 3k и другие на московских «Белых ночах»
Стоит ли идти на конференцию, если вы игрок, а не разработчик?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Breathedge, Despotism 3k и другие на московских «Белых ночах»
Breathedge, Despotism 3k и другие на московских «Белых ночах»
Есть два типа игровых конференций. Первые — для широкой публики, вроде московского ИгроМира, кёльнского gamescom или лос-анджелесской E3. Там куча прессы и обычных игроков, там можно поиграть в новые или ещё не вышедшие проекты, закупиться тонной сувениров и вообще неплохо провести время. Другие же — мероприятия от индустрии и для индустрии, типа КРИ (пока она была жива), GDC или DevGAMM. Здесь встречаются разработчики, обмениваются опытом, ищут инвесторов, издателей, партнёров или просто завязывают полезные знакомства. Одна из таких конференций, White Nights, прошла 16–17 октября 2018 года в Москве.
Это мероприятие зародилось в Санкт-Петербурге с подачи местной студии Nevosoft и проходит трижды в год: летом в Питере, осенью в Москве и зимой в Берлине. Есть ещё и четвёртая, куда более закрытая, итерация White Nights, которую проводят по весне и только для топ-менеджеров игровых компаний — в 2019 году она будет в Барселоне.

Мобайл победил

На первый взгляд, конференция похожа на бизнес-зону того же gamescom или любой другой игровой выставки. Здесь тоже стоят стенды разработчиков игр и различных технологий, и от «консьюмерской» части выставки эту зону отличает только полное отсутствие зевак. Здесь все свои, а получить пропуск на выставку даже разработчикам бывает трудновато. Например, некоторым гостям конференции билеты доставались за победу в различных девелоперских конкурсах.
Ура портативным проектам!
Вот только самые яркие и крупные стенды занимают компании, связанные с разработкой мобильных проектов. И первая мысль: а откуда здесь взяться кому-то ещё? Не первый год существует мнение о том, что в России не осталось разработчиков крупных игр — одни мобилки да онлайн. Это, разумеется, неправда (вон, буквально только что Pathfinder: Kingmaker в Москве сделали), но с тем, что мобильный рынок приносит гораздо больше денег, спорить сложно. И размещение стендов на White Nights это только подтверждает. В глаза сразу бросаются логотипы компаний Game Insight, Mail.Ru и Crazy Panda, а также движков Unity и недавно пришедшего в Россию Corona — оба также часто используют именно в мобильном гейминге. Создаётся впечатление, что ничего, кроме мобильных игр, на White Nights нет.

Вы хотите поговорить об этом?

Кроме ярких стендов, на которых показывают мобильные игры, White Nights предлагает три конференц-зала. Там оба дня проходят выступления спикеров и круглые столы на актуальные для индустрии темы.
Вот вроде бы докладчик от самих Epic Games, да и тема интересная: «Как сделать так, чтобы были деньги, слава и почёт. Короткая инструкция для разработчиков, которые сидят тихо и незаметно, не видя возможностей, которые проплывают перед их носами». Вот оно! Секреты разработки, лучшие приёмы для привлечения или взаимодействия с аудиторией — да это уже сам по себе отличный материал! Но нет. На деле это очень полезная разработчикам, но совершенно неинтересная аудитории памятка о том, как правильно искать инвестора или издателя. Вплоть до базовых советов вроде «не забудьте вымыть голову перед встречей, даже если вы только что вылезли из месячного кранча».
Вот вам концепт: одинокий дрон исследует тёмную и заброшенную космическую станцию. Это проект Mosolov от DIASURA Team
В другом зале руководители крупнейших российских студий и издателей обсуждали современное состояние института паблишинга в сфере игр для ПК. Здесь же сидели разработчики таких проектов и задавали важные для себя вопросы. Что лучше — издавать игру самостоятельно или всё-таки идти к издателю? Придерживаться одной инди-платформы или распылять силы на кучу площадок? Что сулит запуск Kartridge — конкурента Steam от Kongregate? На другой панели обсуждали опыт использования машинного обучения в играх — как, зачем, какие результаты и какие проблемы.
Последняя панель вообще заняла несколько часов: на ней эксперты «в прямом эфире» анализировали некоторые проекты выставки. То есть выходит на сцену разработчик, который предварительно прислал экспертам демоверсию игры на анализ, представляет проект — и дальше за 15–30 минут ему рассказывают, где он молодец, где он неправ и где стоит ещё что-то поменять. Это, пожалуй, была самая увлекательная сессия. На «линче» были не только мобильные проекты, а самые позитивные отзывы вполне заслуженно получила как раз компьютерная игра, а именно Breathedge — уморительный выживастик в космосе, с кучей приколов, бессмертной курицей и отличным потенциалом для продолжения (а ещё с некоторым количеством сортирного юмора). Первая глава этой игры уже есть в Steam, и проходить мимо неё не стоит.
Трейлер Breathedge сразу настраивает на нужный лад

Голодные инди-игры

Деньги, конечно, все в мобайле, поэтому центральное место в зале отвели мобильным играм. А вот по периметру, в обычных «коробках», в которых на том же ИгроМире обычно продают всякий странный мерч, ютились инди-разработчики… чего угодно. И при этом цели у них были абсолютно разные.
Например, в одной будке можно было посмотреть на пошаговую 4Х-стратегию Will And Reason — фэнтезийный аналог «Цивилизации» (отсылка к группе «Ария», видимо, случайна). Студия ведёт разработку своими силами и может справиться и сама, но ищет инвесторов, чтобы ускорить процесс: в данный момент они занимаются игрой только в свободное время и на чистом энтузиазме.
В таких вот будках соседствуют игры для телефонов, ПК, VR-шлемов и даже некоторых консолей
Недалеко от них стояли разработчики Battlerite Royale, у которых всё уже и так хорошо: по их словам, их «королевская битва» стартовала лучше любой созданной после запуска Fortnite: Battle Royale (кроме новой Call of Duty, понятное дело). Инвесторов они уже не искали, зато искали международных издателей, чтобы продвинуть игру на новые рынки.
Рядом представляли несколько VR-проектов: например, DJ Whip VR — что-то вроде Beat Saber, только с извивающимся электрическим хлыстом вместо светового меча; или Wrath of the DragonSnake — «змейка» в виртуальной реальности. Здесь больше собирали ощущения тех, кто вызывался опробовать проекты, и заключали полезные знакомства.
А многие проекты вообще приезжали на стадии идеи — у разработчиков был готов разве что трейлер и какая-нибудь техническая демка. Соответственно, искали они в первую очередь инвесторов, которые бы поверили в идею и дали денег на разработку.
А ещё на White Nights удобно искать работу в игровой индустрии: многие компании приезжают сюда в том числе за новыми кадрами
А ещё там был один из разработчиков Despotism 3k — саркастичной и немного непристойной игры про то, как жестокий искусственный интеллект поработил человечество. Игра выходит в Steam чуть ли не на этой неделе, и, по словам представителя, он на конференции не искал никого. На «линч» игру не взяли, потому что неприлично такое в 4K почтенной публике показывать, издаются они сами, инвесторы за неделю до релиза тоже не сильно нужны... так что он в основном завязывал новые знакомства и напоследок представлял игру тем, кто разбирается в индустрии и может просто дать дельный совет. Почему бы и нет?
White Nights — типичный пример явления, о котором не стоит судить по обложке. Для тех, кто работает в индустрии, и особенно для инди-разработчиков, такие конференции — пожалуй, самая главная возможность найти необходимые ресурсы для завершения разработки и публикации игры, а заодно обменяться опытом с коллегами. При этом подавляющее большинство разработчиков на выставке трудятся в России. И то, что у них есть где показывать свои игры, не тратя десятки и сотни тысяч рублей на визы, билеты и аккредитации на зарубежные конференции, — просто отлично.

Фотографии: Родион Ильин
Комментарии
Загрузка комментариев