Игра в материале
Shenmue 1&2
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4
Жанр: Приключение
Разработчик: d3t
Издатель: SEGA
Дата выхода: 21 августа 2018
Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?

Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?

Прямым текстом — Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?
Когда графика важнее, чем кажется...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?
Shenmue 1&2: удалось ли переиздание легендарной саги?
Ю Судзуки — один из тех, кто определил вектор развития современного гейминга. Именно он стал идейным вдохновителем игры, изменившей мир. Shenmue — проект-легенда, сага, что так и не завершилась. В 1999 году первая часть произвела настоящий фурор. За ней последовал не менее удачный сиквел, а после — тишина...
Планы Судзуки оказались на поверку чересчур наполеоновскими. Мэтр планировал рассказать историю из шестнадцати глав, но бюджеты проекта были слишком велики. Первая Shenmue стоила 70 миллионов долларов, и это в 1999 году! Она даже попала в Книгу рекордов Гиннеса (хотя позже автор заявлял, что его студия уложилась в 47 миллионов). Но в конце концов, несмотря на прорывную первую часть, после второй сага оборвалась.
Благодаря Kickstarter у фанатов серии появился шанс увидеть продолжение. А летом 2018 года ещё и переиздание дилогии выпустили. Здорово ведь? Ну, почти...
Трейлер переиздания первых двух частей. Открывающая сцена первой серии саги выглядит внушительно даже спустя девятнадцать лет

Ожидание vs. реальность

Сюжет Shenmue начинается в середине 1980-х. Главный герой Рё Хадзуки возвращается домой и обнаруживает, что на додзё его отца напали. Злодей по имени Лан Ди отнимает у главы семейства таинственное «зеркало» и убивает на глазах у сына. Завязка, бесспорно, кинематографичная и многообещающая, хотя до одури напоминает вообще все фильмы о боевых искусствах. Но Shenmue здорово играла на контрастах и вышла далеко за рамки простой истории о мести.
Благо Рё Хадзуки —  идеальный главный герой, Люк Скайуокер от мира кунг-фу
Судзуки построил игру на идее бытового реализма. Он подошёл к этой концепции настолько серьёзно, что почти никто в индустрии до сих пор не подобрался к такому уровню проработки быта в игре. Управляя главным героем, вы не бросаетесь мстить убийце отца, раскидывая орды врагов направо и налево.
Наоборот, вам придется какое-то время прожить в шкуре Рё Хадзуки. Просыпаться рано утром, ложиться спать в 11 вечера, ходить на работу, встречаться с подружкой Нодзоми и решать житейские проблемы. А уж если повезёт, то попутно вы сможете чуть-чуть продвинуться в расследовании убийства отца. Вы смакуете переживания героя, наблюдая, как ему приходится просто жить, лелея в душе мысли о мести. Да, это иногда отвлекает от основного сюжета, но вряд ли Shenmue можно за это винить.
Ю Судзуки явно увлекался восточными единоборствами, это видно по игре. К движениям главного героя подошли скрупулёзно, и они до сих пор выглядят весьма убедительно. Однако, что бы вам ни говорили, Shenmue — не о боевых искусствах. Да, её сюжет напоминает типичный фильм о кунг-фу из 90-х, но львиную долю времени вы проведёте, просто гуляя по виртуальным городам. Драки здесь — настоящее событие.
Подруга главного героя Нодзоми — отличный пример качественной проработки персонажей в Shenmue. Её история увлекает даже сильнее, чем основной сюжет!
Первую часть вполне справедливо называют симулятором японца. Это очень камерная история, события которой происходят в границах реального японского городка Йокосука. Игровой город очень похож на прототип, а у всех его жителей есть расписание. Когда Рё возвращается вечером домой, он может зайти в только открывающиеся бары или встретить таких же идущих с работы горожан. При этом у многих из них есть собственные маленькие истории, а с кем-то просто приятно беседовать. Тихая жизнь маленького японского городка, где все друг друга знают.
Во второй части темп и атмосфера были совсем другими. Из-за больших затрат на разработку оригинала в Shenmue 2 объединили сразу две главы саги, отправив героя в Гонконг. Там от камерности не осталось и следа, зато некоторые ключевые персонажи стали лучше проработанными, исчезла недосказанность.
Так выглядит дом Рё. Здесь можно хорошенько выспаться и потренироваться с товарищем, а ещё получить деньги на карманные расходы
А ещё сиквел вышел на Xbox, где получил слегка обновлённую графику, переработанный интерфейс и возможность делать скриншоты. Именно эта версия легла в основу переиздания дилогии 2018 года — да и первую часть явно «омолаживали» с оглядкой на порт для Xbox.
Вот только в остальном обе игры почти не изменились. Несмотря на HD-разрешение, графика осталась примерно такой же. И это, пожалуй, упущение. Ожидания от переиздания были завышены рекламой и криками фанатов, новая аудитория наслушалась красочных рассказов о серии. Но внешний вид проектов не может не отпугнуть потенциальных покупателей.
По прибытии в Гонконг вы тут же свяжетесь с азартными играми. И обязательно расстанетесь со своими сбережениями

Ностальгия нас погубит

Shenmue — одна из тех серий, что подают пример другим. Игры Ю Судзуки покорили сердца геймеров всего мира, а концепция, в рамках которой ты проживал маленькую жизнь, стала классикой игростроя. Без неё не было бы Yakuza, игр Дэвида Кейджа и ещё много чего. Поэтому, как только речь зашла о грядущем продолжении и переиздании первых частей, западные фанаты принялись восхвалять шедевр почти двадцатилетней давности.
Да только в России о Shenmue помнят немногие. Оригинал вышел в 99-м на консоли Sega Dreamcast, которая здесь была редкостью, особенно в регионах. Помню, как был удивлён, когда узнал о новой приставке от создателей Mega Drive, — а узнал я об этом уже после подключения более или менее стабильного интернета. Так что поиграть в первую Shenmue мне в своё время не довелось.
Гонконг в Shenmue 2 не такой дружелюбный, как Йокосука. При первом же появлении вас норовят ограбить
Если пройтись по игровым форумам, можно заметить, что у многих геймеров Shenmue связана с какими-то личными воспоминаниями и переживаниями. Что ж, меня это тоже отчасти касается. Для меня Shenmue связана с чувством постыдной зависти. Пока я мечтал о приставке, мой друг детства вдруг получил первый Xbox — тот самый, на котором я познакомился с Shenmue 2, вышедшей в 2002 году.
Большую часть времени я наблюдал, как мой приятель носится по виртуальному Гонконгу, и лишь изредка брал управление на себя. Так не могло продолжаться долго. В конце концов я сделал ему предложение, от которого невозможно отказаться. И, обменяв несколько комиксов и фигурок на пару недель эксплуатации Xbox, стал изучать коллекцию его игр, среди которых была и Shenmue 2.
Уже тогда было понятно, что игра далеко не идеальна. Геймдизайн был уникален для своего времени, но изобиловал не очень удобными для игрока решениями. Тем не менее проект поразил меня с первых минут.
Один из самых колоритных персонажей Shenmue 2. Почти каждое появление этой особы сопровождается зажигательной рок-музыкой

(Не)напрасные опасения

Проблема в том, что в 2018 году сама концепция, фундамент игры, может помешать её прохождению. К тому же осовремененные старые игры уже попросту не удивляют. QTE, появившиеся именно в Shenmue, сейчас есть в бесчисленном количестве проектов. Симуляция жизни тоже перестала быть инновацией. А миры нынче можно делать куда лучше проработанными и за гораздо меньшие деньги, чем в проекте Ю Судзуки.
Графика в HD-переиздании почти не изменилась. Она выглядит достойно, но не более
Поэтому главные и чуть ли не единственные оставшиеся плюсы Shenmue — уникальный сюжет, японский колорит и бытовой реализм. Будут ли эти элементы вам интересны, зависит только от вашего личного игрового опыта. В остальном же нужно понимать, что Shenmue — это немножко симулятор ходьбы. Большую часть времени вы будете бродить по городам и расспрашивать всех подряд, чтобы продвинуться по сюжету.
Фанаты пройдут переиздания с удовольствием. Те, кто хотел бы отдать должное ключевому проекту своего времени, тоже смогут насладиться обновлённой Shenmue. Но если вы «просто проходили мимо» — скорее всего, вы будете разочарованы. И виной тому не столько игра, сколько фанаты и пиарщики, на каждом углу кричавшие про исключительность серии. Неимоверно высокие ожидания могут легко разбиться о реальность.
В Shenmue вам придётся по-настоящему изучать различные боевые приёмы. Только так здесь можно научиться драться. Жаль только, что это совсем не обязательно делать, чтобы победить...
Немного кощунственная мысль, но мне кажется, что, несмотря на все заслуги, Shenmue слишком устарела. Да, мне было приятно запустить переиздание второй части и вспомнить детство, но вновь и вновь проходить её, как тогда, желания не возникло. Сюжет в Shenmue не такой увлекательный, как, скажем, в Mafia: The City of Lost Heaven или Max Payne, которые вышли почти одновременно со второй частью франшизы Ю Судзуки. История того же Томми Анджело запоминается гораздо лучше, да и впечатления дарует посильнее. Речь, конечно, исключительно об основном сюжете, но именно он чаще всего заставляет вернуться в игру.
В Shenmue же самый увлекательный и до сих пор актуальный элемент — это концепция бытового реализма в проработанном мире. Но она увлечёт далеко не каждого современного игрока. Тогда как сюжет здесь медленный, да и показывает он далеко не самые интересные части этого мира.
Поэтому и начинаешь переживать за будущее серии. Shenmue 3 собрала на Kickstarter приличную сумму за рекордное время. Однако трейлеры, которые выпускали разработчики, заставляют серьёзно сомневаться в её успехе. «Выстрелит» ли новая игра Ю Судзуки? Как её встретят современные геймеры? Остаётся надеяться, что Shenmue не повторит печальную историю Mighty No. 9 и сага не оборвется вновь. ..
Комментарии
Загрузка комментариев