Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.
Лучшие инди-игры СНГ с DevGAMM Minsk 2018

Лучшие инди-игры СНГ с DevGAMM Minsk 2018

Спец — Лучшие инди-игры СНГ с DevGAMM Minsk 2018
Рассказываем, что интересного показывали на последней DevGAMM в Минске.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Лучшие инди-игры СНГ с DevGAMM Minsk 2018
Лучшие инди-игры СНГ с DevGAMM Minsk 2018
Уже который год DevGAMM не изменяет себе: когда идёшь на него, заранее знаешь, что тебя там ждёт, что за лица будут делиться опытом со сцены, кто будет показывать игры, а кто — только попивать бесплатное пиво на вечеринках. И в 2018-м в Минске всё прошло по стандартной программе. Что, впрочем, даже хорошо: как и все предыдущие, этот DevGAMM оказался настоящим праздником, посвящённым видеоиграм и их разработке.

Что это такое?

Для тех, кто о DevGAMM слышит впервые, небольшая вводная: речь идёт об одной из крупнейших игровых конференций в СНГ, где разработчики из самых разных стран показывают свои игры, знакомятся, зовут друг друга на работу и делятся опытом. Почти каждый геймер — начиная от обычного игрока и заканчивая серьёзным продюсером — что-то там для себя да найдёт.
Кто-то, например, проводит почти всё время на лекциях, где ребята из самых разных компаний, от CD Projekt Red до 11 bit studios, рассказывают свои истории успеха и делятся заработанным на ошибках опытом. В этом году в Минске можно было послушать историю создания Dendy от её «родителя». Услышать мнение Антона Логвинова о состоянии индустрии. Поговорить с членом команды Dead Cells о маркетинге их проекта. Как и с разработчиком Frostpunk — о нарративе. «Простым смертным» такие возможности, согласитесь, выпадают нечасто.
Круглый стол о будущем отечественной игровой индустрии получился пусть и не самым информативным, но уж точно одним из самых интересных
Другая часть посетителей предпочитает зависать на «шоукейсе» — площадке, где свои стенды выставляют как инди-студии, так и компании посерьёзнее. С крупными игроками рынка можно обсудить перспективы сотрудничества или напроситься на работу, а с разработчиками — поговорить о трудностях создания их проектов и пощупать эти самые проекты. Никогда ведь не знаешь: вдруг именно эта игра спустя год или даже несколько месяцев станет многомиллионным хитом?
Инди-игр разных цветов и размеров, как и всегда, было огромное количество
Наконец, ещё одна (и для кого-то самая важная) составляющая DevGAMM — увеселительная. По ходу конференции можно выполнить квест, чтобы побороться за ценные призы вроде топовых консолей, а можно и вовсе официальную часть пропустить и прийти только к концу — чтобы оказаться на одной из вечеринок. Зачастую именно там заводится большая часть полезных для любого разработчика знакомств и рассказываются самые интересные байки.
Ну а что уж точно никто не пропустит, так это церемонию награждения и традиционный уже Game Roast (бывший Game Lynch), мероприятие, по ходу которого несколько экспертов ярко, смешно и не стесняясь в выражениях в пух и прах разносят плохие (и не очень) игры. Ну а разработчики сидят напротив них и ждут своей очереди защищаться. Проигравший в споре пьёт, и именно это шоу регулярно собирает толпы: посмотреть на смешной беспредел хотят многие.
Пресловутый Game Lynch выглядит примерно так...
Но главное, что каждый год остаётся неизменным, — это атмосфера дружелюбия и всеобщей любви к играм. Неважно, кто ты — разработчик, журналист, волонтёр или просто зевака, — любой может оттянуть в сторону, например, того же Виктора Савюка (создателя «Денди») и поговорить о жизни или об играх. Каждый год эта магия повторяется раз за разом почти неизменно.
Впрочем, для Игромании ключевой составляющей мероприятия были, конечно, сами игры. И в 2018 году отечественным (и не только) инди-разработчикам было чем порадовать.

«Чёрная книга»

Наверняка многие слышали уже об игре The Mooseman (она же «Человеколось»), которая в своё время завоевала немало внимания благодаря мрачному стилю и необычной подаче.
В этот раз те же самые разработчики привезли совершенно новый проект под названием «Чёрная книга». И он во многом напоминает предыдущий: всё тот же упор на мифологию и гнетущая атмосфера. Другое дело, что выглядит новая игра, посвящённая чердынским легендам, даже интереснее: в наушниках звучит фолк-музыка, у актёра озвучки любопытный выговор — под стать крестьянам девятнадцатого века, — а история рассказывает о юной колдунье. Девушке предстоит научиться контролировать свои силы и пройти посвящение, а по пути, само собой, сразиться с самыми разными мифическими существами: от чертей до леших.
Несмотря на привлекательность темы, игры по русской мифологии — всё ещё редкость
Разработчики описывают свой проект как RPG, но с процедурной генерацией и «элементами составления колоды». Игрокам предстоит путешествовать по миру, сражаться с волшебными существами, выбирать реплики в диалогах и заниматься колодостроением: каждому заклинанию, видимо, будет соответствовать отдельная карточка в колоде.
Что из этого выйдет, пока не очень понятно. По части боевой системы игра напоминает помесь jRPG с карточной игрой, и сами сражения пока кажутся не слишком глубокими, к тому же очень многое в проекте ещё не готово и неоднократно изменится. Но «Чёрную книгу» уже хочется заочно полюбить за необычную тему, музыку и стиль. Выглядит и звучит она просто фантастически, а со временем, надо полагать, станет только лучше.

Save Koch

Ещё одна игра, оставляющая приятное впечатление, тоже завязана на нарратив. Save Koch предлагает взять на себя роль эдакого крёстного отца — главы мафии, который узнаёт, что в течение нескольких дней его собираются убить. Проблему надо решить, только вот стиль работы главного героя в этом проекте отличается от того, что мы привыкли видеть в большинстве криминальных боевиков. В Save Koch игрокам предстоит разбираться с неприятностями чуточку иначе: общаясь по телефону и раздавая указания из безопасного убежища. В общем, мастерски делегируя полномочия.
Все проблемы герой Save Koch решает словами и грамотным менеджментом, как и полагается настоящему лидеру
Всё, что есть в бункере, — это телевизор, телефон и планшет с картой, так что почти весь геймплей завязан на диалоги, выбор в текстовых квестах и менеджмент, когда необходимо выбрать точку на карте города и отправить туда кого-нибудь из своих подручных — разобраться. Этим Save Koch немного напоминает This is the Police.
Но главное, что отличает проект (помимо того, что главный герой всё-таки за мафию), — это персонажи-животные: антропоморфные свиньи, зебры, собаки и прочее говорящее зверьё в отглаженных костюмах. Выполнено это всё в таком карикатурном, но запоминающемся стиле, что влюбляешься в мультяшную историю буквально с первого взгляда.

Summer Catchers

Игру под названием Summer Catchers в Минск привозят уже не в первый раз. Её показывали на DevGAMM ещё в 2015 году, и с тех пор, по ощущениям, изменилось не так уж много, хотя цепляет проект по-прежнему.
История всё та же: маленькая девчушка на деревянной машинке решает сбежать из своего зимнего леса на поиски лета. По пути ей предстоит преодолеть немало препятствий и познакомиться с кучей персонажей вроде говорящего волка-дровосека. Всё это, разумеется, снабжено талантливым пиксель-артом и великолепной музыкой, которая берёт приз за лучший звук на DevGAMM Awards уже второй раз.
Пиксель-арт, конечно, смотрится беднее, чем роскошные промоизображения игры, но даже такая картинка в динамике выглядит очень приятно
Геймплей, правда, относительно простой: машинка едет сама, а игроку нужно лишь вовремя активировать различные гаджеты навроде пропеллера, позволяющего взлетать, или бампера, который разносит препятствия на пути девочки.
Разнообразие при этом достигается за счёт богатого набора миров, препятствий, боссов, дополнительных мини-игр, а также квестов. Причём обещают и полноценный нарратив: всё-таки Summer Catchers — это роуд-муви, так что стоит ждать череды интересных мест, персонажей и событий. После упомянутого уже волка-дровосека, например, можно встретить бобра с укулеле. Со всеми ними, если верить создателям игры, можно поговорить и даже наладить переписку.
Несмотря на многолетний застой в разработке, теперь проект, кажется, как никогда близок к релизу, так что увидеть, насколько игра хороша, можно будет совсем скоро. Сказочную Summer Catchers однозначно стоит ждать!

Swag and Sorcery

На Swag and Sorcery уже стоит штамп качества: проект издаёт tinyBuild, которая если не всегда, то как минимум часто попадает прямо в яблочко. В этот раз они привезли на конференцию ролевую игру, куда, кажется, впихнули всё, что только можно. В Swag and Sorcery игрокам предстоит отстраивать собственную небольшую деревеньку, помогать миловидным пиксельным героям сражаться с монстрами, разыскивать ресурсы и создавать с их помощью мечи и прочее добро, а также наряжать героев в модные (и не очень) шмотки. Тем, кому и этого мало, попутно предстоит выполнять квесты и открывать новые технологии и заклинания.
В Swag and Sorcery намешано столько механик, что проще перечислить те, которых в ней нет
В общем, вырисовывается эдакий универсальный пожиратель времени для тех, кто устал от ААА и трёхмерной графики. В разработке участвуют создатели инди-хитов Punch Club и Graveyard Keeper, так что проект наверняка получится что надо. Выглядел он чуть ли не убедительнее всех прочих игр, представленных на шоукейсе, — по крайней мере, в первый день выставки.
До крупных ААА уровня «Ведьмака» разработчики из СНГ, конечно, ещё не доросли — и дорастут нескоро. Но зато приятных и потенциально успешных инди-игр у нас хватает, и с каждым годом на выставках их всё больше и больше. Ну а сама DevGAMM который год даёт молодым разработчикам удобный шанс показать себя — хочется верить, что запал организаторов дальше будет только расти.
Комментарии
Загрузка комментариев