Игра в материале
Warlords: Battlecry 2
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Warlords
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (6)
Разработчик: Strategic Studio Group
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Медиа-Сервис 2000
Дата выхода: 12 марта 2002
Дата выхода в России: 27 сентября 2002
Варлорды зимнего периода

Варлорды зимнего периода

Вскрытие — Варлорды зимнего периода
"Warlords Battlecry 2. "Варлорды: Боевой Клич 2". Вслушайтесь в название. Воспоминания о былых сражениях на бескрайних просторах фэнтезийного мира. Бессонные ночи. Но игра пройдена, а достойной замены пока не видно на горизонте. Так попробуем же выжать из
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вскрытие
Варлорды зимнего периода

    Warlords Battlecry 2. "Варлорды: Боевой Клич 2". Вслушайтесь в название. Воспоминания о былых сражениях на бескрайних просторах фэнтезийного мира. Бессонные ночи. Но игра пройдена, а достойной замены пока не видно на горизонте. Так попробуем же выжать из игры все, до последней капли крови. В финале статьи мы получим совершенно новую игру. "Варлордов", приспособленных к зимним условиям существования.

   Первый шаг по зимней прерии

   Главным материалом для творчества станут файлы с расширением XCR, благодаря которым подопытный видит, передвигается, говорит. Они находятся в недрах головного мозга оперируемого, защищенного прочной черепной коробкой, поэтому без небольшого подспорья дело может затянуться — ковыряние скальпелем в сложной структуре под силу только хирургам-фанатикам. В роли подспорья выступит Extractor от чешской фирмы Nova Software. Это очень тонкий инструмент, который безжалостно выкорчевывает игровые внутренности, спрятанные находчивыми разработчиками. Он может как прочитать XCR-файл, так и изменить его без смертельного исхода для сегодняшнего объекта пыток; уж поверьте, такой чертой характера может похвастаться не каждый. К тому же, несмотря на навороченность, он достаточно прост в обращении.

   Эй, DJ, поставь мой CD
42 Kb

   Откройте в корневом каталоге "Варлордов" папку \Music. Весьма удручающая картина — пациент предоставил всего 4 мелодии, да и те усыпляют однообразием. Представьте, что будет, если вы уснете в важный момент атаки, — катастрофа! Доставайте любимый диск Rammstein и закачивайте в эту директорию (\Music). Размер файлов игрой никак не регламентируется. Все файлы должны носить похожие имена (различие только в нумерации), например, New_game_track#.mp3, где # — порядковый номер трека. Минимальное значение # равно 1 — если в имя трека вы подставите 0, то он не будет проигрываться.
    У подопытного плохо развита часть мозга, отвечающая за вокальные и музыкальные способности. И если мы хотим, чтобы имплантированные звуковые файлы не валялись просто так, а широко использовались игрой, необходимо проделать следующее. Открываем файл Battlecry2.ini, находящийся в этом же каталоге, и ищем строку Tracks, после чего меняем на общее количество переписанных музыкальных композиций. В строке Format запишем New_game_track%d.mp3. %d — параметр, который будет изменяться автоматически от 1 до значения, указанного в Tracks.
   Последние три строки файла Battlecry2.ini просто убивают своим невежеством — один звуковой файл на три ситуации: заставка, победа и поражение. Немедленно устраним этот недостаток, заменив значения строк Intro, Victory, Defeat именами собственных файлов. К примеру, для заставки — незатейливая "В лесу родилась елочка", для победы — веселая "Новогодняя", и для поражения — грустноватая "Ой, мороз, мороз". После проделанной работы у пациента наблюдалось небольшое повышение тонуса и прояснение рассудка — вот что может сделать грамотно расставленная
41 Kb
музыка.
    В папке \SoundFX хранятся файлы, которые отвечают за звуковое сопровождение той или иной территории или события. Например, в заснеженной местности это едва слышные завывания холодного ветра, — очень атмосферно, даже мерзнуть начинаешь. Думаю, что с этим игра справляется хорошо, но энтузиасты могут что-нибудь и здесь подкорректировать.

   Как вы лодку назовете, так она и поплывет

   Очень привлекла мое внимание интересная возможность пациента придумывать новые имена для игровых персонажей. Принцип заключается в том, что существует несколько вариантов начала имени и несколько вариантов продолжения. Игра складывает из них различные комбинации, и у нее неплохо получается. Только имена все какие-то неродные. Что ж, придется научить подопытного родину любить. Для этого зайдите в каталог \NamingSets. Для каждой расы предусмотрен свой набор составных частей генерируемого имени и представлен в виде отдельного файла с соответствующим именем. Файл делится на разделы, названия которых заключены в квадратные скобки:
   [RULES] — правила, по которым следует собирать имена. Например, "[SYL1] [SYL2]" означает, что сначала выбирается одна строка из раздела [SYL1] и к ней добавляется другая из [SYL2].
    [NAME], [TITLE], [SYL1] и [SYL2] — непосредственно составные части имен.
   Редактируйте. Пусть в игре появятся Обиваны, Зерокулы, Некроманты, Дедморозы и иже с ними — комбинаций можно придумать огромное количество.
   Теперь наш пациент уже многому научился, на него стало даже приятно смотреть — похорошел, возмужал. А ведь это всего лишь цветочки. К ягодкам перейдем чуть попозже, после того
42 Kb
как научим нашего пациента правильно (по нашим понятиям) говорить на русском языке. Если вы счастливый обладатель локализованных "Варлордов", смело можете опустить следующий раздел. Но вот если вы купили английскую лицензию...

   Первый раз в первый класс

   В процессе осмотра было обнаружено, что пациент, как ни пытался, не может разговаривать на русском языке. Естественно, что это вызвало некоторые трудности при общении с игрой — приходилось не часто, но все же лазить в словарик в поисках истины. Думаю, что многих такой вариант не устроит, поэтому было принято решение научить игру принимать наш великий и могучий язык как должное. Пациент проявил хорошие способности и усвоил урок на твердую пятерку.
   Заходите в директорию \English, не забыв при этом захватить словарик. Сразу оговорюсь. Находящиеся здесь файлы имеют одинаковую структуру: каждая строка состоит из идентификатора, заключенного в квадратные скобки, после которого следует его значение, которое и будет подвергнуто истязаниям с нашей стороны. Так вот, строго не рекомендуется изменять сам идентификатор, иначе игра может опрокинуться вверх лапками, на прощанье завалив ваш рабочий стол гневными сообщениями об ошибках. И еще — переводить фразы, идущие после двойного слеша, не стоит: они являются комментариями и ни в каком виде не фигурируют в игре.
   Просто перечислю файлы и их назначение, а вы уж сами решите, стоят они вашего внимания или нет.
   Etheria.cfg — все текстовые сообщения экрана — карта Этерии в режиме сценария.
   Game.txt — тексты менюшек.
   Credits.txt — информация о разработчиках.
   Help.cfg — описания
44 Kb
юнитов, зданий, надстроек.
   Names.cfg — имена юнитов.
   Quest.cfg — мини-квесты.
   Resign.cfg — предложение купить некоторых уникальных юнитов перед началом битвы.
   Scenario.cfg — названия всех сценариев, а также их описания.
   ScreenHelp.txt — контекстные подсказки — внизу экрана главного меню.
   Spells.txt — заклинания и их описания.
   TileNames.cfg — названия графических объектов в редакторе сценариев.
   ubi.cfg — сообщения об ошибках и настройки героя.
   XCIStrings.txt — всего понемногу.

   Последний штрих

   Обратимся к инструменту, который так расхваливали в начале статьи. Анестезию пациенту! Будет очень больно, но зато после данной операции свет увидит совершенно новая игра.
   Запустите Extractor. Программа не требует специализированных знаний. Знай себе нажимай на кнопки и наслаждайся результатом. Все, что нужно сделать — нажать на верхнюю справа кнопку Select, выбрать один из файлов, которые мы рассмотрим ниже, и нажать Start.
   Первым делом пересчитаем косточки архиву с говорящим названием GamePicts.xcr. Откройте его вышеописанным способом. Когда программа выполнит операцию распаковки, на экран будет выведен список файлов, содержащихся в данном архиве. Среди них есть отвечающие за графическое отображение полосок хитпойнтов, рамок, курсоров и других значков. Все это можно — даже нужно — заменить на свои изображения. Выделите галочкой файлы, которые по
39 Kb
вашему мнению нуждаются в модернизации, и нажмите кнопку Extract.
   Курсоры. Выглядят они, мягко говоря, по-летнему и постоянно навевают воспоминания о солнечных деньках. А я уже говорил о пагубном влиянии ностальгии, поэтому берем в руки кисть и приступаем к вырисовыванию снежинок. Гораздо приятнее смотреть на указатель мыши, выполненный в виде ледяных кристаллов или, на худой конец, лома, против которого, как известно, ничего, кроме другого лома, не помогает. Следующая проблема заключается в том, чтобы вернуть созданные указатели обратно. Зайдите в архив вышеуказанным способом, выделите файл, нуждающийся в замене, и нажмите кнопку Functions. Перед вами появится контекстное меню, в котором нужно выбрать Import File, указать путь к файлу, которым будем заменять, после чего нажать ОК. И только теперь вы воочию сможете убедиться в качестве произведенных изменений.
   GlobalPict.xcr предоставит всю графику игровых меню и подменю, а также внутриигровые шрифты. А это значит, что в нашей игре появится собственный графический интерфейс. Вариантов для оформления действительно очень много — ограничивается лишь фантазией. И раз уж мы взялись за создание зимних "Варлордов", надо продолжить эту тему — пусть новые менюшки выглядят как узоры, которые рисует вьюга на стеклах домов.
   HeroFaces.xcr состоит из различных картинок, связанных с героями, главным образом это их портреты. Мне кажется, что они уж слишком легко одеты и могут сильно застудиться на поле брани, тогда никакой речи о войне и славе полководца быть не может. Снова достаем мольберт и начинаем творить — накинем на лесного эльфа меховую шапку и шубу, на которых слегка поблескивает снег; вампиру сошьем кожаный тулуп и подрисуем небольшой румянец на щеках... Вот теперь можно
38 Kb
не беспокоиться о судьбе наших героев.
   SoundFX.xcr. Здесь хранятся звуковые файлы. Вооружаемся микрофоном и переписываем звуковые файлы на свой лад. К примеру, модификация для меломанов: юниты говорят голосами известных и не очень, любимых и ненавистных музыкантов. Вы только представьте: два отряда несутся навстречу друг другу, размахивая топорами и мечами, при этом распевая ваши любимые отрывки из песен. Получается очень весело.
   Terrain.xcr — один из важнейших архивов. Тут хранятся тайлы ландшафта карт. Перерисовываем карты — перед нами предстанет совершенно другой мир. Это может быть и завораживающая страна Санта-Клауса — где по белой глади рассекают бородатые старички в санях, запряженных северными оленями; туда-сюда шныряют зайцы; где-то на поляне веселые гномы, нарушая тишину, играют в снежки.
    Последний из представленных, но не последний по значению — архив DialogData.xcr. Неотъемлемая часть каждой игры — это туториал, то есть тренировка. В ней человек, только что севший за игру, сможет под умелым руководством компьютера научиться основам геймплея. В нашем случае попался хороший туториал, поэтому мы не будем его переделывать, а просто подгоним его дизайн, чтобы не выделялся из общей концепции новой игры.
   * * *

   Вы обладаете всеми необходимыми знаниями для создания новых — зимних — "Варлордов". Новые ландшафты, новые герои с уникальными характеристиками. У каждого есть новый портрет, и каждый говорит новым голосом, заметьте, на русском языке. Возможно, вы даже переписали сценарий и уж точно переоформили меню. Перед нами — даже не новые "Варлорды", а совершенно новая игра. Я предложил лишь один из множества вариантов модификации, но вы можете придумать собственный.
Комментарии
Загрузка комментариев