Игра года. Marvel’s Spider-Man, God of War, Red Dead Redemption 2

Игра года. Marvel’s Spider-Man, God of War, Red Dead Redemption 2

Лучшие игры 2018 — Игра года. Marvel’s Spider-Man, God of War, Red Dead Redemption 2
Подводим (слегка предсказуемый) итог 2018 года.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2018
Игра года
Игра годаИгра года
  О номинации
И наконец — то, ради чего все и ждут ежегодной раздачи слонов. Только лучшие из лучших, вне зависимости от жанра, бюджета и «художественности». Весь этот список можно смело заносить в бэклог игр «на потом» и уже потихоньку начинать навёрстывать, если вы ещё не!

15-е место. Monster Hunter: World

Игра года
Наверное, Capcom даже не предполагали, каким оглушительным успехом обернётся триумфальное пришествие франшизы Monster Hunter на современные платформы (в том числе и на PC). Monster Hunter: World угодила и поклонникам серии, несмотря на жалобы о чуть урезанных, по сравнению с прошлыми играми, масштабах, и новичкам, для которых World стала первым знакомством с серией. Поэтому мы с нетерпением ждём выхода большого DLC и следующих частей серии: надеемся, Capcom не забросит находки World. Потенциал у них громадный.

14-е место. Rimworld

Игра года
Один из лучших менеджмент-симов последних лет и достойный преемник Dwarf Fortress для всех, кто страдает аллергией на ASCII-графику и фэнтези. Горстка незнакомцев пытается обустроить колонию на неизвестной планете. Что может пойти не так? Да всё что угодно и наверняка сразу! Детальная симуляция природных условий, физиологии и психики колонистов бесперебойно генерирует подчас совершенно абсурдные ситуации. Мы сейчас залезли в сообщество игры в Steam и увидели тред, в котором игрок жалуется на сердобольного колониста: дескать, видя, как плохо животным зимой, он… отпаивал куриц пивом. Почему бы, собственно говоря, и нет?

13-е место. Overcooked 2

Игра года
Типичный раунд в Overcooked 2 похож на эпизод «Адской кухни» с Гордоном Рамзи. Времени вечно не хватает, гостям ресторана постоянно что-то нужно, а ваш товарищ опять недожарил стейк. Опять. В какой уже раз?! Да, мы готовим в ресторане буквально посреди пожара, пока здание разваливается на куски. Нет, это не оправдание. Готовить на двух пиратских парусниках было легче, там хотя бы свежий воздух был! И нет, это не самая дурацкая ситуация, которую может подкинуть Overcooked 2. Всегда бы пати-геймы были именно такими: по-доброму глупыми, обманчиво простыми и увлекательными!

12-е место. Subnautica

Игра года
Бесчисленным «зомби-выживачам», как и всему геймдеву в принципе, многому можно поучиться у Subnautica. Хотя бы потому, что она мастерски работает с сеттингом: бескрайний океан чужой планеты отдалённо напоминает земной, но как же он, чёрт побери, красив! Сколько открытий, странностей, пучеглазых рыб и водорослей! Помимо этого, Subnautica — одна из немногих «выживалок» строго для одного игрока, в которой есть осязаемая, человеческая структура. Начало, середина и эффектная концовка, связанные простым, но всё же интригующим сюжетом. Из необычного концепта за период раннего доступа Subnautica выросла в один из уникальных и самых удивительных опытов в жанре. Играть советуем строго в красной шапочке, чтоб быть как Жак-Ив Кусто.

11-е место. Dead Cells

Игра года
Это сочетание roguelike и метроидвании с шикарным визуальным рядом и множеством развилок смогло найти подход к очень широкому кругу геймеров. Для обычных игроков — нетривиальные испытания, не заставляющие, впрочем, ломать геймпад от злости, огромный простор для прокачки и подбора билдов и очень-очень отзывчивое управление. Для спидраннеров — шикарные награды за скоростное прохождение в конце почти каждого уровня. Для стримеров — возможность интегрировать игру прямо в чат трансляции и позволить зрителям напрямую влиять на геймплей. А ещё Dead Cells — очередное подтверждение тому, что независимые игры вполне способны на равных соперничать с крупнобюджетными проектами издателей-гигантов. Не зря же она взяла премию «Лучший боевик» на The Game Awards!

10-е место. Detroit: Become Human

Игра года
Спорить на тему режиссёрских и сценарных способностей Дэвида Кейджа можно долго. Местами он чересчур претенциозен, временами неоправданно прямолинеен, нередко банален и не стесняется давить на самые примитивные эмоции игрока. Однако его подход часто работает. Detroit: Become Human если и не влюбляет в своих героев, то, по крайней мере, заставляет им сопереживать. Ну и к тому же, в отличие от творений почившей Telltale, она и впрямь учитывает решения игрока. Её можно пройти и два, и три, и пять раз, неизменно открывая новые сцены и диалоги и приводя конфликты к иным развязкам. Detroit: Become Human — однозначно главное интерактивное кино последних лет. Поэтому как к Кейджу ни относись, игнорировать Detroit ни в коем случае нельзя.

9-е место. Beat Saber

Игра года
Несмотря на дороговизну шлемов виртуальной реальности, игры для них с каждым годом заставляют нас всё серьёзнее задумываться о покупке. В 2018 году одним из главных поводов раскошелиться на HTC Vive или PS VR стала Beat Saber — ритмическая игра, в которой нужно под музыку разрубать световыми мечами летящие в вас блоки. Секрет успеха проекта в том, что Beat Games умудрились сделать красивую VR-игру, от которой почти ни у кого не страдает вестибулярный аппарат (а это уже большое достижение!) и которая отлично подходит и для вечеринок, и для собственного развлечения. А на высоких уровнях сложности — ещё и для физических тренировок. На PC в неё ещё и свою музыку можно загружать! И вообще, много вы помните игр, в которых можно почувствовать себя падаваном на тренировке и рубить летящие в вас штуки на куски? Даже в числе тех, что сделаны по вселенной «Звёздных войн», таких найдётся немного!

8-е место. Return of the Obra Dinn

Игра года
Когда Лукас Поуп выпустил Papers, Please, его дебют приятно удивил всех, кто ратовал за исследование новых горизонтов в индустрии. А Return of the Obra Dinn, вышедшая пять лет спустя, показала, что Поуп отнюдь не «звезда одного хита». Эта игра — почти что оксюморон. При всех своих постмодернистских замашках «Обра» всё равно отлично работает как паззл — предельно понятный и интригующий одновременно. Жаль, что пресса говорит о ней совсем не так часто, как она заслуживает, но уж это мы постараемся исправить сами. И дабы обойтись без спойлеров, скажем вот что: если вы уважаете независимый игрострой вообще и Papers, Please в частности, Return of the Obra Dinn наверняка будет вашей игрой 2018 года.

7-е место. Into the Breach

Игра года
Фраза «добиваться многого малыми средствами» уже порядком избита — в том числе и нами, грешными. Но что поделать, если она идеально описывает Into the Breach? Создатели FTL: Faster Than Light разработали тактику настолько элегантную и лишённую шероховатостей, что её хочется спрятать в музее Конгресса и круглосуточно охранять от Николаса Кейджа. Простая и понятная, но на диво глубокая и компактная игра, способная утолить жажду «настоящей» тактики всего за 15–30 минут.

6-е место. Celeste

Игра года
Как и многие независимые игры, Celeste не стесняется поднимать не самые приятные темы. В данном случае — темы депрессии, неуверенности в себе и принятия собственных демонов. По сути, вся история про восхождение девочки на вершину горы — довольно очевидная, но от того не менее действенная метафора. Уже за это проект стоило бы отметить. Но, по счастью, Celeste — это ещё и великолепный платформер, в меру хардкорный и удивительно разнообразный. Одной только механики стрейфа хватает, чтобы освежить привычный геймплей, а ведь на самих уровнях есть ещё множество фишек, вроде ветра или блоков, что реагируют на использование способности. Все, кто в играх ценит прежде всего геймплей, восхождение на Селесту забудут нескоро.

5-е место. Forza Horizon 4

Игра года
После негласной смерти Need for Speed стало очевидно, какая серия займёт первое место среди аркадных гонок, и Forza Horizon 4 оправдала ожидания. Пожалуй, главный её плюс — в разнообразии и универсальности. От неё получат удовольствие и любители автосимов, и те, кто просто хочет вечерком полюбоваться видами старушки Англии, беззаботно гоняя по трассам. Тюнинг детальный, настройка предельно гибкая, а графика почти на пределе нынешних технологических возможностей. Из недостатков можно отметить разве что скудную модель повреждений, но и с ней можно без труда свыкнуться.
В остальном же Forza Horizon 4 — лучшая гонка на сегодняшний день.

4-е место. Kingdom Come: Deliverance

Игра года
Историческая. Ролевая. Игра. Не стратегия с возможностью разыграть великие битвы прошлого, не псевдоисторические супергеройские забеги, как в Assassin’s Creed, и не очередное фэнтези. Полное погружение в реальную Богемию XV века — вот что решили сделать чехи из Warhorse Studios, наплевав на все стандарты, заданные ролёвками прошлых лет. Удалось не сразу: на релизе игроки вместо готового продукта получили коллекцию багов. Но за несколько месяцев авторы исправили почти все ошибки, и сейчас Kingdom Come: Deliverance уверенно демонстрирует замысел разработчиков. Вопреки моде, они не пошли на поводу аудитории и не стали слишком упрощать геймплей или добавлять неисторичных персонажей — даже после шквала обвинений в расизме. Warhorse Studios работают над собой и продолжают развивать мир Kingdom Come именно так, как задумали, — и за это им огромный респект!

3-е место. Marvel’s Spider-Man

Игра года
Проект Insomniac Games про Человека-паука оказался предельно похож на его свежую экранную версию. Шикарная картинка, простой сюжет о вечных человеческих проблемах и тонны экшена. Как и фильмы Marvel, Marvel’s Spider-Man даже не пытается претендовать на оригинальность или новое слово в жанре. Но то, что она делает, она делает великолепно, благодаря чему и становится лучшей игрой про Человека-паука вообще. Её стоит купить как минимум ради того, чтобы полетать на паутине над виртуальным Нью-Йорком в костюме из какого-нибудь всеми забытого кроссовера и сделать селфи на башне Старка или над Санктум Санкторумом. Отличный досуг для тех, кто приходит с работы уставшим и хочет просто отдохнуть с геймпадом в руках. Сердечное вам спасибо, Insomniac Games. Нашему дружелюбному соседу очень долго не везло с игроизациями.

2-е место. God of War

Игра года
Пожалуй, больше ни одна прошлогодняя игра не может похвастаться столь органичным переплетением геймплея и повествования, как God of War. Могучий Кратос и его сын Атрей путешествуют как по миру северных богов и чудовищ, так и по лабиринтам собственных переживаний. После каждого боя крепнут и их физические способности, и взаимоотношения, а превосходный экшен сочетается с драматичными, эмоциональными моментами. Серия покинула нас избитым, морально устаревшим слэшером, а вернулась грандиозным и, что примечательно, неглупым эпиком. Побольше бы таких перерождений!

1-е место. Red Dead Redemption 2

Игра года
Как будто кто-то сомневался. Да, на первой строчке, как и во многих других номинациях, Red Dead Redemption 2. Воспользовавшись колоссальным кредитом доверия, Rockstar отважились потратить много лет и колоссальные деньги на игру «не для всех». Согласны: те, кто ждал от RDR трэша, угара и «GTA про ковбоев», скорее всего, ушли несолоно хлебавши. Это не тот проект, в который можно просто залипнуть на пару вечеров, отстреливая бандитов. Он требует внимательности и усидчивости. В него нужно погружаться постепенно: слушать у костра байки товарищей, читать записки и дневник Артура, обследовать каждую мало-мальски приметную хибару на пути. Только тогда Red Dead Redemption 2 раскроется перед вами во всей красе.
Именно поэтому в ней нет привычного быстрого перемещения: разработчики воссоздали весь Дикий Запад в миниатюре не для того, чтобы вы любовались им издалека и мельком. Пышные леса Строберри, плантации Роудса, грязные улочки Валентайна и ухоженные мостовые Сен-Дени — все локации полны историй и деталей. Это самый разнообразный и проработанный мир в портфолио Rockstar. Не просто песочница для вашего досуга, а именно мир — живой и самодостаточный. И та сотня часов, которую вы в нём проведёте, если проникнетесь, однозначно станет самым ярким игровым опытом последних лет.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Лев Левин
Лев Левин
Автор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.
Игры в материале
Monster Hunter: World
Monster Hunter: World
RimWorld
RimWorld
Subnautica
Subnautica
Dead Cells
Dead Cells
Detroit: Become Human
Detroit: Become Human
Beat Saber
Beat Saber
Return of the Obra Dinn
Return of the Obra Dinn
Into The Breach
Into The Breach
Celeste
Celeste
Forza Horizon 4
Forza Horizon 4
Kingdom Come: Deliverance
Kingdom Come: Deliverance
Spider-Man (2018)
Spider-Man (2018)
God of War (2018)
God of War (2018)
Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2