Об авторах
Лев Левин
Лев Левин
Редактор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.
Игры в материале
Monster Hunter: World
Monster Hunter: World
RimWorld
RimWorld
Subnautica
Subnautica
Dead Cells
Dead Cells
Detroit: Become Human
Detroit: Become Human
Beat Saber
Beat Saber
Return of the Obra Dinn
Return of the Obra Dinn
Into The Breach
Into The Breach
Celeste
Celeste
Forza Horizon 4
Forza Horizon 4
Kingdom Come: Deliverance
Kingdom Come: Deliverance
Spider-Man (2018)
Spider-Man (2018)
God of War (2018)
God of War (2018)
Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2
Игра года. Marvel’s Spider-Man, God of War, Red Dead Redemption 2

Игра года. Marvel’s Spider-Man, God of War, Red Dead Redemption 2

Лучшие игры 2018 — Игра года. Marvel’s Spider-Man, God of War, Red Dead Redemption 2
Подводим (слегка предсказуемый) итог 2018 года.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2018
Игра года
Игра года
  О номинации
И наконец — то, ради чего все и ждут ежегодной раздачи слонов. Только лучшие из лучших, вне зависимости от жанра, бюджета и «художественности». Весь этот список можно смело заносить в бэклог игр «на потом» и уже потихоньку начинать навёрстывать, если вы ещё не!

15-е место. Monster Hunter: World

Наверное, Capcom даже не предполагали, каким оглушительным успехом обернётся триумфальное пришествие франшизы Monster Hunter на современные платформы (в том числе и на PC). Monster Hunter: World угодила и поклонникам серии, несмотря на жалобы о чуть урезанных, по сравнению с прошлыми играми, масштабах, и новичкам, для которых World стала первым знакомством с серией. Поэтому мы с нетерпением ждём выхода большого DLC и следующих частей серии: надеемся, Capcom не забросит находки World. Потенциал у них громадный.

14-е место. Rimworld

Один из лучших менеджмент-симов последних лет и достойный преемник Dwarf Fortress для всех, кто страдает аллергией на ASCII-графику и фэнтези. Горстка незнакомцев пытается обустроить колонию на неизвестной планете. Что может пойти не так? Да всё что угодно и наверняка сразу! Детальная симуляция природных условий, физиологии и психики колонистов бесперебойно генерирует подчас совершенно абсурдные ситуации. Мы сейчас залезли в сообщество игры в Steam и увидели тред, в котором игрок жалуется на сердобольного колониста: дескать, видя, как плохо животным зимой, он… отпаивал куриц пивом. Почему бы, собственно говоря, и нет?

13-е место. Overcooked 2

Типичный раунд в Overcooked 2 похож на эпизод «Адской кухни» с Гордоном Рамзи. Времени вечно не хватает, гостям ресторана постоянно что-то нужно, а ваш товарищ опять недожарил стейк. Опять. В какой уже раз?! Да, мы готовим в ресторане буквально посреди пожара, пока здание разваливается на куски. Нет, это не оправдание. Готовить на двух пиратских парусниках было легче, там хотя бы свежий воздух был! И нет, это не самая дурацкая ситуация, которую может подкинуть Overcooked 2. Всегда бы пати-геймы были именно такими: по-доброму глупыми, обманчиво простыми и увлекательными!

12-е место. Subnautica

Бесчисленным «зомби-выживачам», как и всему геймдеву в принципе, многому можно поучиться у Subnautica. Хотя бы потому, что она мастерски работает с сеттингом: бескрайний океан чужой планеты отдалённо напоминает земной, но как же он, чёрт побери, красив! Сколько открытий, странностей, пучеглазых рыб и водорослей! Помимо этого, Subnautica — одна из немногих «выживалок» строго для одного игрока, в которой есть осязаемая, человеческая структура. Начало, середина и эффектная концовка, связанные простым, но всё же интригующим сюжетом. Из необычного концепта за период раннего доступа Subnautica выросла в один из уникальных и самых удивительных опытов в жанре. Играть советуем строго в красной шапочке, чтоб быть как Жак-Ив Кусто.

11-е место. Dead Cells

Это сочетание roguelike и метроидвании с шикарным визуальным рядом и множеством развилок смогло найти подход к очень широкому кругу геймеров. Для обычных игроков — нетривиальные испытания, не заставляющие, впрочем, ломать геймпад от злости, огромный простор для прокачки и подбора билдов и очень-очень отзывчивое управление. Для спидраннеров — шикарные награды за скоростное прохождение в конце почти каждого уровня. Для стримеров — возможность интегрировать игру прямо в чат трансляции и позволить зрителям напрямую влиять на геймплей. А ещё Dead Cells — очередное подтверждение тому, что независимые игры вполне способны на равных соперничать с крупнобюджетными проектами издателей-гигантов. Не зря же она взяла премию «Лучший боевик» на The Game Awards!

10-е место. Detroit: Become Human

Спорить на тему режиссёрских и сценарных способностей Дэвида Кейджа можно долго. Местами он чересчур претенциозен, временами неоправданно прямолинеен, нередко банален и не стесняется давить на самые примитивные эмоции игрока. Однако его подход часто работает. Detroit: Become Human если и не влюбляет в своих героев, то, по крайней мере, заставляет им сопереживать. Ну и к тому же, в отличие от творений почившей Telltale, она и впрямь учитывает решения игрока. Её можно пройти и два, и три, и пять раз, неизменно открывая новые сцены и диалоги и приводя конфликты к иным развязкам. Detroit: Become Human — однозначно главное интерактивное кино последних лет. Поэтому как к Кейджу ни относись, игнорировать Detroit ни в коем случае нельзя.

9-е место. Beat Saber

Несмотря на дороговизну шлемов виртуальной реальности, игры для них с каждым годом заставляют нас всё серьёзнее задумываться о покупке. В 2018 году одним из главных поводов раскошелиться на HTC Vive или PS VR стала Beat Saber — ритмическая игра, в которой нужно под музыку разрубать световыми мечами летящие в вас блоки. Секрет успеха проекта в том, что Beat Games умудрились сделать красивую VR-игру, от которой почти ни у кого не страдает вестибулярный аппарат (а это уже большое достижение!) и которая отлично подходит и для вечеринок, и для собственного развлечения. А на высоких уровнях сложности — ещё и для физических тренировок. На PC в неё ещё и свою музыку можно загружать! И вообще, много вы помните игр, в которых можно почувствовать себя падаваном на тренировке и рубить летящие в вас штуки на куски? Даже в числе тех, что сделаны по вселенной «Звёздных войн», таких найдётся немного!

8-е место. Return of the Obra Dinn

Когда Лукас Поуп выпустил Papers, Please, его дебют приятно удивил всех, кто ратовал за исследование новых горизонтов в индустрии. А Return of the Obra Dinn, вышедшая пять лет спустя, показала, что Поуп отнюдь не «звезда одного хита». Эта игра — почти что оксюморон. При всех своих постмодернистских замашках «Обра» всё равно отлично работает как паззл — предельно понятный и интригующий одновременно. Жаль, что пресса говорит о ней совсем не так часто, как она заслуживает, но уж это мы постараемся исправить сами. И дабы обойтись без спойлеров, скажем вот что: если вы уважаете независимый игрострой вообще и Papers, Please в частности, Return of the Obra Dinn наверняка будет вашей игрой 2018 года.

7-е место. Into the Breach

Фраза «добиваться многого малыми средствами» уже порядком избита — в том числе и нами, грешными. Но что поделать, если она идеально описывает Into the Breach? Создатели FTL: Faster Than Light разработали тактику настолько элегантную и лишённую шероховатостей, что её хочется спрятать в музее Конгресса и круглосуточно охранять от Николаса Кейджа. Простая и понятная, но на диво глубокая и компактная игра, способная утолить жажду «настоящей» тактики всего за 15–30 минут.

6-е место. Celeste

Как и многие независимые игры, Celeste не стесняется поднимать не самые приятные темы. В данном случае — темы депрессии, неуверенности в себе и принятия собственных демонов. По сути, вся история про восхождение девочки на вершину горы — довольно очевидная, но от того не менее действенная метафора. Уже за это проект стоило бы отметить. Но, по счастью, Celeste — это ещё и великолепный платформер, в меру хардкорный и удивительно разнообразный. Одной только механики стрейфа хватает, чтобы освежить привычный геймплей, а ведь на самих уровнях есть ещё множество фишек, вроде ветра или блоков, что реагируют на использование способности. Все, кто в играх ценит прежде всего геймплей, восхождение на Селесту забудут нескоро.

5-е место. Forza Horizon 4

После негласной смерти Need for Speed стало очевидно, какая серия займёт первое место среди аркадных гонок, и Forza Horizon 4 оправдала ожидания. Пожалуй, главный её плюс — в разнообразии и универсальности. От неё получат удовольствие и любители автосимов, и те, кто просто хочет вечерком полюбоваться видами старушки Англии, беззаботно гоняя по трассам. Тюнинг детальный, настройка предельно гибкая, а графика почти на пределе нынешних технологических возможностей. Из недостатков можно отметить разве что скудную модель повреждений, но и с ней можно без труда свыкнуться.
В остальном же Forza Horizon 4 — лучшая гонка на сегодняшний день.

4-е место. Kingdom Come: Deliverance

Историческая. Ролевая. Игра. Не стратегия с возможностью разыграть великие битвы прошлого, не псевдоисторические супергеройские забеги, как в Assassin’s Creed, и не очередное фэнтези. Полное погружение в реальную Богемию XV века — вот что решили сделать чехи из Warhorse Studios, наплевав на все стандарты, заданные ролёвками прошлых лет. Удалось не сразу: на релизе игроки вместо готового продукта получили коллекцию багов. Но за несколько месяцев авторы исправили почти все ошибки, и сейчас Kingdom Come: Deliverance уверенно демонстрирует замысел разработчиков. Вопреки моде, они не пошли на поводу аудитории и не стали слишком упрощать геймплей или добавлять неисторичных персонажей — даже после шквала обвинений в расизме. Warhorse Studios работают над собой и продолжают развивать мир Kingdom Come именно так, как задумали, — и за это им огромный респект!

3-е место. Marvel’s Spider-Man

Проект Insomniac Games про Человека-паука оказался предельно похож на его свежую экранную версию. Шикарная картинка, простой сюжет о вечных человеческих проблемах и тонны экшена. Как и фильмы Marvel, Marvel’s Spider-Man даже не пытается претендовать на оригинальность или новое слово в жанре. Но то, что она делает, она делает великолепно, благодаря чему и становится лучшей игрой про Человека-паука вообще. Её стоит купить как минимум ради того, чтобы полетать на паутине над виртуальным Нью-Йорком в костюме из какого-нибудь всеми забытого кроссовера и сделать селфи на башне Старка или над Санктум Санкторумом. Отличный досуг для тех, кто приходит с работы уставшим и хочет просто отдохнуть с геймпадом в руках. Сердечное вам спасибо, Insomniac Games. Нашему дружелюбному соседу очень долго не везло с игроизациями.

2-е место. God of War

Пожалуй, больше ни одна прошлогодняя игра не может похвастаться столь органичным переплетением геймплея и повествования, как God of War. Могучий Кратос и его сын Атрей путешествуют как по миру северных богов и чудовищ, так и по лабиринтам собственных переживаний. После каждого боя крепнут и их физические способности, и взаимоотношения, а превосходный экшен сочетается с драматичными, эмоциональными моментами. Серия покинула нас избитым, морально устаревшим слэшером, а вернулась грандиозным и, что примечательно, неглупым эпиком. Побольше бы таких перерождений!

1-е место. Red Dead Redemption 2

Как будто кто-то сомневался. Да, на первой строчке, как и во многих других номинациях, Red Dead Redemption 2. Воспользовавшись колоссальным кредитом доверия, Rockstar отважились потратить много лет и колоссальные деньги на игру «не для всех». Согласны: те, кто ждал от RDR трэша, угара и «GTA про ковбоев», скорее всего, ушли несолоно хлебавши. Это не тот проект, в который можно просто залипнуть на пару вечеров, отстреливая бандитов. Он требует внимательности и усидчивости. В него нужно погружаться постепенно: слушать у костра байки товарищей, читать записки и дневник Артура, обследовать каждую мало-мальски приметную хибару на пути. Только тогда Red Dead Redemption 2 раскроется перед вами во всей красе.
Именно поэтому в ней нет привычного быстрого перемещения: разработчики воссоздали весь Дикий Запад в миниатюре не для того, чтобы вы любовались им издалека и мельком. Пышные леса Строберри, плантации Роудса, грязные улочки Валентайна и ухоженные мостовые Сен-Дени — все локации полны историй и деталей. Это самый разнообразный и проработанный мир в портфолио Rockstar. Не просто песочница для вашего досуга, а именно мир — живой и самодостаточный. И та сотня часов, которую вы в нём проведёте, если проникнетесь, однозначно станет самым ярким игровым опытом последних лет.
Комментарии
Загрузка комментариев