09 июля 2019Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - изображение обложка

В Берлине прошла закрытая презентация альфа-версии Transport Fever 2 , продолжения железнодорожной экономической стратегии студии Urban Games. Разработчики добавили редактор карт, обновили интерфейс и улучшили графику. На выбор имеются целых три кампании: американская, европейская и азиатская, а это значит — ещё больше транспорта, причём не всегда экологически безопасного.

Трейлер

Швейцарский экспресс

Братья Урбан и Бэзил Веберы давно мечтали открыть свою студию. В 2013-м им это наконец удалось, а их первый проект, Train Fever , вышел уже через год. И хотя игра получила спорные оценки — игроки, раздосадованные релизной версией, даже подписали петицию, к которой приложили целый список исправлений, — ей всё же удалось переосмыслить классический и отчасти игрушечный Transport Tycoon Deluxe и приблизить жанр к настольному моделированию железных дорог. Впрочем, так или иначе, игра разошлась тиражом в 250 тысяч экземпляров — неплохой старт для студии из четырёх человек.

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - фото 1
Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - фото 2

В Train Fever развитие транспортной империи начинается с 1850-х

Обнаружив золотую жилу, в 2016-м разработчики выпустили более совершенную версию. В Transport Fever добавили корабли и самолёты, на выбор дали две сюжетные кампании, а вязать транспортные узлы стало немного проще. Благодаря мастерской Steam игроки смогли обмениваться авторскими модами, картами и текстурами — ставь себе один за другим, пока игра не сломается!

Большинство пользователей остались довольны, а жалобы были разве что на хромающую логистику и периодические тормоза: процессор часто не справлялся с бесконечными линиями, светофорами, а главное — начислением износа на каждую единицу транспорта в конце года.

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - фото 3
Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - фото 4

Каждая кампания включает десять миссий, навеянных реальными событиями

В поисках совершенства

В новой части Urban Games, кажется, решили наконец-то заделать все глобальные дыры оригинала. Игровой процесс в Transport Fever 2 остался прежним: вы прокладываете инфраструктуру, оптимизируете поставку товаров и расставляете светофоры. Затем спотыкаетесь и перестраиваете всё заново.

Как раз здесь заметно первое изменение: система обучения, которая следит за действиями игрока и при необходимости корректирует их. К примеру, вы всё время двигаете камеру мышкой, а программа, заметив это, предлагает на смену более удобную комбинацию клавиш WASD. И хотя мудрёных советов я пока не заметила, такой гуманистический подход вполне может привлечь в жанр новых игроков.

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - фото 5

Новый интерфейс тоже призван облегчить жизнь новичков

Transport Fever наконец-то разжился внутриигровым редактором карт: теперь буквально за пару минут можно, например, «выкопать» невероятно красивое горное озеро. Да и сам мир генерируется за секунды — надо только задать параметры «холмистости», глубины каньонов, определить количество и размер городов. Разработчики также добавили новую климатическую зону: отныне транспортная сеть может проходить и через тропики (а это — много-много островов!).

Дикий Запад и европейские ландшафты оригинала никуда не делись, зато по лесам теперь бродят медведи, на лугах пасутся овцы, а над городами, помимо самолётов, пролетают и стаи птиц.

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - фото 6

Часы в игре показывают реальное время

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - фото 7

Самое главное то, что в игре появилась нормальная трава!

Оставить бы такую завораживающую природу нетронутой, вот только игра-то про транспорт, да ещё и от швейцарских разработчиков… А это означает проблемы с экологией, задымление и рост уровня шума. Всё это спрятали под параметр Emission, то есть «загрязнение», что нехило бьёт по скорости роста городов. Безумно интересно, как в будущем это скажется на центральном районе, где в самом начале игры проходили главные транспортные пути, — наверняка придётся заменять все обычные автомобили электрокарами.

В игру наконец-то добавили азиатские модели транспорта. В эту категорию попали многие российские и советские автомобили, поезда и самолёты — Urban Games надеются, что это поможет им выйти на новые рынки и привлечь больше игроков. Cлегка обновили cистему движения транспорта: здесь полно кольцевых развязок, есть одностороннее движение, городские светофоры и шоссе. Всё это должно оптимизировать поток трафика внутри больших городов. Сильно выросла и площадь самого «материка»: без авиасообщения теперь точно не обойтись. Тем самым разработчики залатали ещё один небольшой пробел, добавив грузовые самолёты.

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - фото 8

Как и в оригинале, в сиквеле дома «растут» сами по себе, подстраиваясь под актуальный архитектурный стиль

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей - фото 9

Под вопросом

Хотя игра и правда выглядит здорово, пока непонятно, хватит ли Urban Games времени на то, чтобы её доделать. На момент презентации к запуску была готова только одна кампания, горожане поголовно смотрели вбок, а поезда то подлетали на кочках, то сворачивались клубком возле депо. Это мелочи, но времени на их отладку не так много, а это ещё только альфа-версия. Впрочем, это не очень страшно — в крайнем случае исправится патчами.

А вот мультиплеера, несмотря на просьбы игроков, точно не будет. Разработчики признались, что с таким небольшим количеством сотрудников — сейчас в студии работает всего тринадцать человек — они пока не знают, как удачно интегрировать многопользовательский режим.

Ну а журналистам выпал ещё один бонус — небольшое путешествие на ретропоезде. Обычные будни транспортного магната, знаете ли!

Urban Games провели масштабную работу над ошибками: Transport Fever 2 прекрасна, хотя и не обещает революционных игровых механик. Зато с добавлением редактора и новых возможностей по настройке моды будет делать куда проще. Главное — чтобы создатели успели всё то, что задумали, до релиза, запланированного на четвёртый квартал нынешнего года.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь