11 августа 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент - изображение обложка

Когда львиная доля игроков отметила, что The Blackout Club напоминает популярный сериал «Очень странные дела» , разработчики из студии Question даже не стали ничего отрицать. Ведь и вправду лестно, когда твою игру сравнивают с одним из главных культурных феноменов в истории телевидения. Правда, сходство начинается и заканчивается примерно на завязке «подростки исследуют неведомую фигню в маленьком городке»… А дальше начинается совсем иное зрелище.

В чёрном-чёрном городе…

В провинциальном захолустье пропала девочка, а все взрослые до единого лунатят по ночам, праздно шатаясь по пустым улицам под влиянием таинственного Голоса. Часть подростков испытала на себе эффект так называемых «блэкаутов»: иногда, закрывая глаза, они видят размытую гуманоидную Фигуру, которая точно как-то связана со всей этой чертовщиной. А тут ещё и в сети подземных тоннелей под городом порой слышен непонятный шум…. Обеспокоенные тинейджеры собираются вместе, организовывают закрытое общество «клуб Blackout» и пытаются докопаться (почти буквально) до истины.

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент - фото 1

Эти ребята попортят вам немало крови своей привычкой внезапно подбираться со спины

Завязка, вне всяких сомнений, интригующая, но спешу огорчить: это почти всё, что вы узнаете о причинах появления всякой паранормальщины. Ограниченность сюжета обусловлена механикой, а точнее, геймплейной петлёй. Попадая в определённый район города, игрок получает процедурно генерируемые задачи: сфотографировать доказательства, освободить пленных членов клуба, выкрасть ценный артефакт и так далее. А вот сюжет развиваться так же процедурно не может — он растянут на всю игру и подаётся микроскопическими порциями, в основном через обрывки информации, обмолвки Спящих и коротенькие записки.

Более того, «проглотить» историю быстро не удастся: прогресс целиком завязан на прокачку, и войти в новый район города (а значит, продвинуться дальше) можно, только получив нужный уровень. А пока извольте перепроходить одну и ту же зону из раза в раз. Гринд, но в нём есть своя прелесть: по новой попав в знакомую локацию, ты уже знаешь почти каждый закоулок и можешь примерно спланировать маршрут, не нужно тыкаться в потёмках в поисках лазеек и обходных путей. Однако чем дальше по сюжету, тем глубже игра заставляет лезть в тоннели под городом, а вот там-то можно ожидать чего угодно: они, в отличие от районов на поверхности, генерируются случайным образом. Это освежает исследование, но опять же, только пока не изучишь причуды движка: рано или поздно катакомбы всё равно начнут повторяться

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент - фото 2

На крыше безопасно только на первый взгляд. Спящие спят, но не дремлют: малейший посторонний шум — и они уже лезут к вам!

Ну очень странные тела

Но все это вовсе не значит, что игра однообразна. Скудный сюжет и бедные локации вытягивает оригинальная механика, вызывающая в памяти Dishonored и Thief: Deadly Shadows (а визуально — немного We Happy Few). Наши подопечные — подростки. Было бы странно, если б они пользовались ножами и огнестрельным оружием, да и вообще стремились к насилию, ведь среди врагов могут запросто оказаться мама и папа. Поэтому члены клуба исповедуют пацифизм, а значит, и гаджеты у них соответствующие: арбалет с транквилизаторами, хлипкий электрошокер, петарды. Есть и интересные находки, вроде пейнтбольной гранаты, которая выводит из строя камеры и вражеские коптеры, или монтажной пены, смягчающей звук шагов.

В целом, арсенал неплохой, но его потенциал разработчики не раскрывают: если есть крюк-кошка, почему нельзя совместить его с арбалетом и протягивать тросы между зданиями? Да и с точки зрения баланса имеются вопросы; при таком нетривиальном наборе инструментов лучшим средством от головной боли остаётся пресловутый арбалет: играя в команде, достаточно вооружить троих игроков такими штуками, а четвёртому дать шокер, и всё — ни один лунатик не доберётся до ребят.

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент - фото 3

Очень советую не пропускать пролог, если не хотите стать обузой для других игроков в кооперативе

И это печалит, потому что Спящие — противники клуба Blackout — получились крайне занятными. Их всего два типа, но зато они кардинально отличаются друг от друга. Есть Слепые, которые ничего не видят, но очень хорошо слышат, и Просветлённые, которые плохо слышат, но видят подростков за километр. Различить их легко, и первых, как правило, можно спокойно обойти, а вот вторые заставляют нервничать и прятаться по закоулкам. Добравшись до персонажа, Спящие хватают его, что отнимает силы, — выносливость и здоровье в одном флаконе. Можно отбиться подручными средствами (например, кинуть световую гранату) либо оттолкнуть лунатика, пожертвовав частью энергии.

В худшем случае, если игрок не сможет справиться с угрозой, Спящий потащит бедолагу к одной из красных дверей, которые большую часть времени закрыты. А за ними скрывается самый страшный враг: та самая Фигура, образ которой навеян как вторым сезоном «Очень странных дел», а поведение — хоррором It Follows. Человеческий силуэт, увидеть который можно лишь закрыв глаза нажатием отдельной кнопки, — то есть ненадолго пожертвовав зрением. Фигура появляется, когда игроки совершают слишком много запретных действий, или, как говорит сама игра, когда они «нагрешат»: выбьют дверь, агрессивно вырубят Спящего, сфотографируют доказательство и так далее.

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент - фото 4

Просветлённые не только зорко высматривают детишек, но ещё и играют на жутких инструментах, похожих на адский орган

Пока Фигура не выбрала вас своей жертвой, вы можете хоть джигу перед ней выплясывать — монстру будет плевать. Но если она вышла по вашу душу, берегитесь: Фигура будет неторопливо, но уверенно преследовать персонажа, а схватив, сразу превратит в Спящего (пусть и не агрессивного). Выбывшему игроку останется лишь смотреть, как его аватар бродит в случайном направлении, дожидаясь, когда товарищ наконец подбежит и разбудит. А зловещая тень тем временем направится за следующим «грешником». Если она усыпляет всех членов клуба, игра заканчивается!

Не спать!

Из этих механик складывается интересная кооперативная экосистема: когда кроме вас на карте есть и другие игроки, крайне важно действовать слаженно и не подставлять отставших, иначе Фигура влёгкую всех передушит. А это значит, что играть лучше всего «со своими»: со случайными игроками (особенно уровня до 4—5-го) вы рискуете просто запороть партию по глупости. Кто-то запаниковал, привлёк к себе слишком много внимания, теперь за всей командой ходит орда Спящих — всё, до свидания. Можно, конечно, играть вообще одному, но удовольствие будет, скажем так, совсем иное.

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент - фото 5

В узких коридорах тоннелей избежать стычки со Спящим бывает весьма непросто

Вдобавок все эти нюансы порой создают очень запоминающиеся ситуации. Как-то раз на одном из уровней я и трое товарищей проникли в подземелья, где двое Слепых и разбушевавшаяся Фигура отрезали меня от группы. Я двинулся дальше, рассчитывая быстро забрать квестовый предмет, но попал в какое-то гигантское помещение, похожее на Цитадель из Half-Life 2. Прокравшись между Спящими, я добрался-таки до цели и уже собирался дать дёру, как вдруг из-за угла вылез мужик в маске и схватил меня — пришлось завалить его дротиком из арбалета. Почуяв мой страшный грех, Фигура тут же переключилась на меня, и, совершенно не понимая, откуда она идёт, я рванул к выходу с карты, прямо на ходу поедая энергетические батончики и уворачиваясь от случайных Слепых. Мои товарищи, конечно, уже ждали меня в точке рандеву, так что этот адреналиновый забег я преодолел в одиночку. Ощущение, что я Усейн Болт, не покидало весь оставшийся вечер.

Такой же предатель, как и мы

Конечно, таких ситуаций, по идее, можно избежать при слаженной командной игре, но тут добавляется ещё одна переменная. В определённый момент у каждого игрока появляется возможность стать Сталкером, перебежчиком Спящих. Его задача — следить за детишками и фиксировать все их действия на телефон: от простых передвижений до совершения «грехов». Вся информация передаётся врагам, и те прибегают на место преступления, портя членам клуба малину, а там и до призыва Фигуры недалеко. Вдобавок Сталкер, с небольшими оговорками, может перемещаться через запертые красные двери.

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент - фото 6

Местные подростки — самые настоящие спиногрызы: подбегают к врагам сзади, набрасываются и валят их на землю

Это нагнетает немыслимую паранойю. С появлением Сталкера приходится следить не только за привычными опасностями, но и друг за другом: вдруг товарищ снимает тебя на телефон за твоей спиной! Но самое интересное — это заниматься слежкой самому. Ощущаешь себя каким-то мистическим шпионом, который ныкается по углам и подло «стучит» взрослым на своих сверстников, пока бывшие друзья не задержат и не вышвырнут из игры (зато если уж повязали, второго шанса не будет!). Если проваливается один, то через какое-то время аналогичная возможность выпадает другому члену клуба Blackout.

У The Blackout Club есть любопытное геймплейное ядро, эстетика и механики, но ей категорически не хватает контента. Когда вы хорошенько прокачаетесь, в игре почти незачем станет задерживаться, кроме как из-за куцых порций сюжета и довольно похожих друг на друга забегов. Как хоррор проект тоже слабоват: убегать от Фигуры страшно только первые пару раз, а позже быстро входит в привычку.

Но до определённого момента игра может подарить немало интересного опыта. Остаётся надеяться, что мелькающая в Убежище бегущая строка с указанием версии игры нужна не для проформы, и разработчики вправду продолжают работать над ней.

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент - фото 7
Вердикт

The Blackout Club радует необычной концепцией, но, увы, нехватка контента тянет её на дно. Надеемся, разработчики не остановятся и доведут начатое до ума.

Достоинства
👍
  • необычная концепция
  • атмосфера в духе «Очень странных дел»
  • отличный кооператив.
Недостатки
👎
  • слабая графика и анимации
  • однообразие
  • хоррор быстро выдыхается.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PC

Сколько: Около 15 часов

Локализация
Переведены руководство, субтитры и надписи в меню. Не без ошибок: как орфографических, так и стилистических.
Ачивка редакции

«Обошёл шелупонь»

Словить маслину, играя за Сталкера.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь