Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?

Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?

Прямым текстом — Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?
Радость в сердце, скучное начало и постоянные фризы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?
Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Borderlands 3 наконец добралась до релиза: новые искатели уже вовсю штурмуют позиции «Детей Хранилища» и защищаются от корпорации «Маливан». Буду честен: традиционный вступительный ролик под трек группы The Heavy и первые минуты игры вызывают какой-то ураган эмоций. Правда, далеко не однозначно восторженных — даже у меня-фаната нашлись поводы для скепсиса.
Поэтому, спустя десять часов перестрелок, сортировки лута и шуток про усы Риза, спешу поделиться мыслями о новой «борде». Как положительными, так и не очень.

The Good

В первый час игры жуть как радует бережный подход Gearbox к Borderlands 3 в целом. В глаза сразу бросаются детали вроде качества анимации, постановки сюжета и прочих мелочей. Сам сценарий, конечно, звёзд с неба не хватает, но то, как он подан, — большой скачок вперёд в сравнении с подачей в предыдущих частях: главные герои теперь активно участвуют в диалогах, а катсцен (и коротеньких, и длинных) стало куда больше. Даже некоторые анимации сделали под конкретные шутки, вроде суперстелса от Генерала Железяки. Но разговорные шуточки, знакомые по прошлым играм, тоже на месте: иногда кажется, что забавных диалогов здесь даже больше, чем когда-либо.
В Borderlands 3 куча настроек всего и вся, да и к новичкам она дружелюбна. Хардкорщики могут выкрутить сложность на максимум на втором прохождении, чтоб получить лут повнушительнее
Выбирая персонажа, я решил, что мне нужен искатель «потанковее», поэтому взял З4ЛПа: у питомцев на порядок больше здоровья, чем у их хозяина. Очень порадовало, что геймплей за каждого героя вправду отличается, а не как в предыдущих частях, где у персонажа просто другой навык, анимации и пассивки.
Тут же у каждого героя разное количество слотов навыков и куча аугментаций: можно подобрать конфигурацию по вкусу, опираясь на свой стиль игры и нужды команды в кооперативе, а ещё можно постоянно экспериментировать. Скажем, я взял себе скага из центральной ветки в качестве питомца, и активный навык на запуск самонаводящихся ракков — из правой ветки. Понемногу прокачал обе, и теперь у меня большой рогатый скаг, подбрасывающий врагов в воздух, а ракки замораживают противников. Это, конечно, не вершина стратегического искусства, но всё же!
Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?
Вообще, складывается ощущение, что разработчики досконально изучили сильные и слабые стороны Borderlands. Экшен стал гораздо приятнее и разнообразнее: автоматы больше не «стреляют пластмассой», пушки получили нормальную визуальную отдачу и грамотные звуковые эффекты. Как по мне, стволы «Джейкобс» вышли самыми классными: револьверы ощущаются большими, тяжёлыми и смертоносными, отдача дробовиков (настоятельно рекомендую: эти шотганы — одно удовольствие!) сносит и игрока, и врагов, а от детального дизайна карабинов хочется восторженно пищать. Все эти рычажки, затворы, магазины, прицелы — загляденье.
Тушки противников теперь повинуются законам физики: меткий выстрел из дробовика в голову (желательно в упор) отправляет психов в верхние слои атмосферы. Можно одним нажатием на курок подбросить, а вторым — добить, пока гад ещё в воздухе
Вообще, во всём, что касается дизайна оружия, разработчики развернулись. Чёрт с ними, с особенностями фирм-производителей (о них я рассказал в превью), — поражает количество архетипов! В Borderlands 3 есть и обычные гранатомёты типа РПГ, и крупнокалиберные противотанковые орудия, а также двустволки горизонтальные и вертикальные, бургеромёты, пилострелы и наверняка ещё много чего, что я не нашёл! Тут Gearbox постарались на славу.
От чего ещё хочется пуститься в радостный пляс, так это от переработанной механики передвижения. На первый взгляд, это мелочь, но, поиграв подольше, начинаешь понимать, насколько же кардинально она меняет геймплей. Можно сделать подкат и пальнуть из помпового дробовика психу в пузо, выстрелом скинув его с обрыва, а потом прыгнуть на него сверху и добить в рукопашной. Я даже поймал себя на мысли, что на полном серьёзе пытаюсь связывать свои действия в эдакие «комбо», а не просто выцеливать головы.
Но, увы, улучшить всё тем же образом у разработчиков не получилось. А где-то они и вовсе сделали хуже.
Кстати, за кастомизацию техники в Borderlands 3 — моё уважение! Можно из обычного грузовика сделать вот такой ховер-трак, ну и покрасить как душе угодно

The Bad

Начало игры. Ну почему в каждой «борде» оно такое унылое? В Pre-Sequel отличный пролог: обучение боем, штурм космической станции... А тут — потрать минут пять на болтовню и отстреливай по три-четыре противника, медленно вылезающих из своих берлог. С одной стороны, понятно, туториал, он и на Пандоре туториал, но с другой — да ладно, неужели это и есть та «безумная и безбашенная» Borderlands?! Более того, после возни с Железякой тягомотина не заканчивается: весь вступительный эпизод на Пандоре показался мне нудным. Как в первой части, где спервоначалу реально можно ненароком уснуть. Благо уже на следующей планете всё намного динамичнее и интереснее.
Пока что я не нашёл в игре никакой монетизации: косметические предметы можно купить за внутриигровую валюту, эридий. А улучшения для рюкзака и боезапаса теперь покупаются у Маркуса за обычные деньги, падающие с каждого противника
Череду непонятных моментов на Пандоре завершает совершенно идиотская сюжетная сценка: классический злодейский момент «не убью, но покалечу». Игрока и второстепенного персонажа буквально запирают в четырёх стенах, пока снаружи непонятно откуда появившиеся главные злодеи избивают самого сильного союзника до полусмерти, забирают его силы и… оставляют в живых. Нет, ну а чего, они ж не монстры, в самом деле. Такой бред даже в Borderlands не лезет ни в какие ворота. Надеюсь, больше таких «драматичных» ситуаций в игре не будет.
А вот с одним косяком разработчиков придётся считаться на протяжении всей игры: он касается интерфейса. Ужасно перегруженного. Если вам тяжело было разобраться с ним в предыдущих частях, то в этой придётся прямо запоминать, где, что и зачем лежит: навигация просто отвратительная. Особенно меня напрягли окошки обучения: они не просто дают советы, но именно заставляют делать что написано, даже если ты этого не хочешь. Очень информативно, конечно, однако местами Gearbox перегибают палку.
Своего ручного скага я назвал Чемоданом

The Ugly

Ну и наконец, оптимизация: она не ужасная, но и назвать её хорошей язык не поворачивается. На моём ноутбуке (i7-6700HQ, GTX 1070 8GB, 32GB RAM) FPS скакал от 40 до 80, а фризило что на низких, что на высоких настройках графики. В интернете пишут, что при использовании DirectX 12 игра идёт более плавно, но у многих на DX12 она вообще не запускается. Мы с коллегой по кооперативу решили, что во всём виноваты эффекты и неоптимизированные отдалённые объекты: например, астероиды в космосе, которые видно с борта «Убежища-3». В то же время на машине моего товарища (Ryzen 5 2600, RTX 2070 Super 8GB, 16GB RAM) FPS редко падал ниже 80, да и фризов почти не было. В общем, ждём патча, и побыстрее.
По какой-то причине конкретно в этой сцене у меня сбоил звук. На записи всё нормально, но мне, чтобы услышать персонажа, приходилось «подставлять ухо» в его сторону, а потом, в ЭХО-записях, звук и вовсе отвалился. Помогло переключение аудио на режим «Моно». Похоже, у игры проблемы с объёмным звучанием
В настоящий момент это всё, что я могу сказать о своём опыте в Borderlands 3. Впереди ещё много часов сюжета и, вероятно, ещё больше часов эндгейма. В скором времени ждите рассказ про планеты, боссов и, разумеется, пушки!
Ну а пока хочу обратиться ко всем искателям Хранилища, которые бороздят вселенную в поисках лута: как вам игра? Что нравится, а что нет? Расскажите в комментариях!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Владимир Вацурин
Владимир Вацурин
Автор Игромании. После Spore не было ни одной игры, способной его удивить. Мечтает о полноценной работе игровым разработчиком и постепенно двигается к своей мечте.