Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы

Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы

В разработке — Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы
Возвращение волшебной троицы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы
Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубыПервые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы
Десять лет назад в оригинальной Trine игроки впервые познакомились с командой по спасению сказочного мира от всевозможных напастей. Волшебник Амадей умел создавать платформы из воздуха, ловкая воровка Зоя мастерски орудовала луком и крюком-кошкой, а рыцарь Понтий крушил недругов ударами меча и молота. Пройдя сквозь множество сражений и головоломок, герои добились не только победы над повелителем нежити, но и места в сердцах игроков.
Благодаря успеху первой выход второй (не менее достойной) части не заставил себя долго ждать. А вот Trine 3 получилась, мягко говоря, спорной — публика не оценила эксперимент с переходом от 2,5D к 3D. Да и, по признанию самих разработчиков, проект вышел попросту недоделанным. После столь прохладного приёма третьей части о серии благополучно забыли, но после релиза Shadwen и Has-Been Heroes студия Frozenbyte всё же анонсировала четвёртую Trine. В ней авторы хотят собрать все лучшие находки предыдущих выпусков и вернуться к корням серии.
На днях в Игроманию пришёл превью-билд игры, и появилась хорошая возможность посмотреть на результат их трудов.       

Одна голова хорошо, а три — лучше

Чтобы понять, чем хороша Trine 4, важно помнить, чем в своё время брали первые две части, — сражениями и задачками. Схватки с рядовыми противниками были довольно незамысловатым делом: рыцарь Понтий просто валил врагов в рукопашной, а Зоя обстреливала из лука. Битвы с боссами, с другой стороны, требовали более вдумчивого подхода, но всё-таки никогда не были главным аттракционом Trine.
Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы
А вот головоломки — совсем другой разговор. В серии полным полно загадок, задействующих физический движок на полную катушку. В первой части ими занимались по большей части Зоя и Амадей, пока Понтий отдувался за всех в бою. Воровка с крюком-кошкой забиралась во всякие укромные уголки, а конструкты и магия левитации волшебника часто помогали ей разобраться с проблемой. Но уже в Trine 2 Амадей научился кое-как справляться с противниками, Понтий — отражать щитом лучи света и перенаправлять потоки воды, а у Зои появились ледяные стрелы.
Гигантская птица предлагает героям покататься на себе в благодарность за спасение птенцов
Система, в целом, работала без сбоев, хотя порой и случались казусы. Например, у волшебника получалось левитировать там, где разработчики такого не предусмотрели: нужно лишь создать два ящика, забраться на верхний, а затем передвинуть нижний. Так что часть головоломок решалась бесхитростным полётом над очередной пропастью с шипами.
Но, если не считать подобных мелких просчётов, первые две Trine были отличными, сделанными на совесть играми с очаровательной атмосферой. Перепалки харизматичных героев надолго западали в душу: волшебник, не один год пытавшийся овладеть самым обыкновенным огненным шаром, трясся за собственную шкуру; хитрая и скрытная, но благородная в душе воровка сетовала, что сокровищ в приключениях могло быть и побольше, а добродушный рыцарь, любитель хорошей выпивки, рвался совершать подвиги. Не меньше радуют красочные, детализированные уровни в древних замках, таинственных лесах и жарких пустынях — причём хорошим дизайном уровней могут похвастаться все игры франшизы без исключения.  
Фиолетовый туман не даст героям сбежать из боя

Три с четвертью

Я так долго рассказываю об успехах предыдущих игр, потому что в Trine 4 не очень много нового. Как я уже говорил, Frozenbyte вернулись к истокам серии: трио снова путешествует в 2,5D-мире, с нами снова прокачка навыков, как в первых Trine, от странной системы открытия уровней отказались, а Амадей вспомнил, как создавать что-то ещё, кроме кубов.
Но опыт Trine 3 не пропал впустую. Волшебник, как и раньше, может наколдовать объект просто при нажатии клавиши. Привычное рисование мышкой вернули, но сделали необязательным, ведь с возможностью творить объекты разного размера попрощались ещё после второй Trine. Зоя тоже не забыла уроков предыдущей игры: она по-прежнему может связывать верёвкой объекты: например, куб волшебника и какую-нибудь деревянную шестерёнку.
Протянуть верёвку между ящиком и механизмом, чтобы перенаправить поток воды щитом, — рутинная задачка для героев Trine 4
Однако кое-какие новые механики всё же появились. Амадей научился телепортироваться; для решения некоторых задачек без этого навыка никак не обойтись. Рыцарю достался ещё и «воображаемый» щит — призрачная копия щита настоящего, которую можно где-нибудь установить (ещё один полезный инструмент для головоломок).
Так или иначе, судя по шести уровням превью-версии, Frozenbyte решили взять не новаторством, а качеством. Те же битвы с боссами (а они никогда ничем особо не выделялись) заиграли новыми красками. Теперь в сражениях с ними придётся использовать механики, знакомые по головоломкам, и чаще вспоминать, как способности персонажей работают в связке.
Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы
Изменились и схватки с рядовыми противниками. С началом битвы поле боя окутывает непроходимый туман войны; на время сражения даже появляются новые платформы, чтобы каждое столкновение ярко выделялось на фоне остального уровня. Правда, как сложится с балансом, пока неясно: в самом начале превью-версии Понтий уже мог «по-читерски» прикончить почти любого мелкого врага одним ударом. Словом, за сложность немного боязно, однако бои получились заметно изобретательней, чем в предыдущих частях.
Главный виновник торжества и причина бедствий главных героев — принц Селиус
Не забыли и о любителях кооперативного прохождения. Trine 4 — первая игра в серии, в которую можно поиграть вчетвером. Как это будет работать (героев-то трое!), пока что не совсем ясно, но в геймплейных роликах мелькали кадры с парой волшебников или целым квартетом рыцарей; видимо, в кооперативе не будет ограничения на количество одинаковых персонажей. Известно и то, что для кооперативного прохождения некоторые головоломки изменятся, а это веская причина пройти игру сперва в одиночку, а затем и с друзьями.
И наконец, атмосфера. Trine 4 выглядит, как и её предшественницы, волшебно и безумно мило. В роликах с игровым процессом герои возвращали забавному говорящему ёжику в комбинезоне семена цветка, скакали на спине большого тюленя и помогали попавшему в беду медведю избавиться от колючки. Ну а красоту уровней можно разглядеть на скриншотах — здесь четвёртая часть прекрасно говорит сама за себя.
Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы
Frozenbyte очень стараются сделать то, что у них получается лучше всего: 2,5D-платформер с увлекательной сказочной историей и интересными головоломками и безо всяких экспериментов с трёхмерностью. Выходит нечто похожее на «альтернативную» третью часть, только проработанную и цельную. И у нас есть все причины верить, что у студии получится: первые два проекта не подкачали, а опыт третьего неожиданно оказался очень на руку.
Ну а во что Trine 4 выльется в итоге, мы сможем узнать меньше чем через месяц: релиз назначен на 8 октября.
Комментарии
Загрузка комментариев