Поиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсис

Поиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсис

В разработке — Поиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсис
Продолжение тактики в мире после ядерной войны.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Поиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсис
Поиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсисПоиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсис
В 2014 году вторую часть оригинальной Wasteland (1988), прародительницы Fallout и вообще одной из первых в мире игр на постапокалиптическую тематику, приняли весьма неоднозначно. Одни хвалили игру за неплохую боевую систему, хардкорность, разнообразие миссий и достаточно высокий в целом уровень исполнения, которого не всегда ждёшь от низкобюджетных проектов. Другие окрестили игру «Fallout Tactics 2, только хуже», обвинили разработчиков в низведении RPG-составляющей до придатка к тактической боёвке, а также жаловались на прорву багов и проблем.
Так что после анонса третьей части, действие которой перенесли из песчаных пустошей Калифорнии в скованные ядерной зимой окрестности Колорадо, вопросов к будущему проекту возникло немало. К счастью, на ИгроМире-2019 я лично поиграл в демоверсию Wasteland 3 — и сделал кое-какие выводы.

Держи голову в холоде, а пушку наготове

По одному небольшому уровню, который привезли на выставку, сложно понять, насколько третья часть отличается от второй. Слишком уж мало там показали — да ещё и сосредоточились на боевой системе. Но если судить исключительно по тому отрывку, в который играл я сам, развею заранее ожидания фанатов оригинала: перед нами всё та же Wasteland 2, только с пушистой зимней шёрсткой.
На глобальной карте нам дали погонять на огромном вездеходе
Но это не значит, что изменений нет вообще. Во-первых, игра похорошела: модели красивые, богато проработанные, локации явно создавались с любовью, а квадратные лица персонажей остались в прошлом. Хотя до лоска реанимированной XCOM постапокалиптической тактике от inXile Entertainment пока далеко: если приблизить камеру к персонажам вплотную, низкая детализация бросается в глаза. Как-никак, это всё же малобюджетный проект.
Зато управление стало куда дружелюбнее... а то как вспомню перегруженный кнопками и меню интерфейс Wasteland 2, так сразу хочется укутаться в казуальный уют всё той же XCOM 2! Тут же всё просто: внизу слева иконки героев с бронёй и количеством здоровья, посерёдке — доступные действия и перки, справа — имеющееся оружие. Сверху, кстати, есть ещё загадочное то ли радио, то ли магнитофон с эквалайзером: устройство нужно для поиска помех на глобальной и тактической картах, чтобы ловить передачи союзников и врагов.
Поиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсис

Особенности постапокалиптической охоты

Что касается самих боёв, то здесь все, в целом, по-старому: вне сражений мы вольны ходить по локации в режиме реального времени, но как только в кадре появляется враг, как можно скорее стреляйте — кто первый заметил противника, тому и достанется первый ход. Бои по-прежнему пошаговые и завязаны на очки действия: на выстрел из винтовки расходуется, допустим, пять очков, на выстрел из пистолета — всего три, на некоторые перки — и вовсе не более двух. Очень удобно, что всегда заранее видно, на сколько клеток можно сдвинуть героя, прежде чем у него останутся очки действия лишь на стрельбу. Доступный радиус заботливо подсвечивается синим цветом; всё, что за ним, — жёлтым.
Поиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсис
Столь же удобно сделан расчёт вероятности попаданий. Мы всегда видим количество процентов для каждого врага, и при перемещении курсора по карте это значение меняется в зависимости от того, насколько высока вероятность задеть указанную цель. Заранее указывается ещё и количество здоровья, которое выстрел отнимет у противника, — но при удачном критическом попадании оно может оказаться даже больше.
Это, по идее, должно сделать бои более продуманными, чтобы игрок мог реально планировать свои действия. Но фирменный рандом серии никуда не делся: промазать из дробовика, стоя почти вплотную к противнику, по-прежнему можно.
Разработчики обещают столкнуть игроков с роботизированными противниками, но в демке я увидел лишь какую-то хилую механическую собаку
Крупных нововведений я в демке заметил всего несколько. Во-первых, в бою теперь можно использовать технику: рейнджеры, например, гоняют на здоровенном тягаче с рейлганом. Он может не только стрелять по врагам, но и прокладывать дорогу через не слишком прочные укрытия, давить противников и служить передвижным щитом для бойцов, хотя проходимость у него неидеальная. Также появилась возможность стрелять в разные части тела. Правда, я так и не понял, зачем она нужна: враги и без этого расстреливались очень легко.
Впрочем, несмотря на доработки геймплея, бои пока что довольно скучные и предсказуемые: мы сталкиваемся с группой врагов, быстро рассаживаемся по укрытиям, снимаем самых смертоносных с помощью снайпера. Потом члены отряда с автоматами расстреливают бойцов ближнего боя, а с теми, кого они не добили, расправляется колоритный бомж с дробовиком.
Самый запоминающийся персонаж в партии — бомжеватого вида дед, который в бою поправляет здоровье какой-то алкогольной дрянью
Кроме боёв, в демке с ИгроМира показали скромные головоломки: поставить одного персонажа на платформу, чтобы провести другого до второй, чтобы третий нажал на рычаг… Словом, классика. А в конце разработчики позволили оценить кусочек местной диалоговой системы. По сюжету мы на протяжении всего уровня прорываемся к сыну некоего Патриарха, который, похоже, тронулся и устроил резню в маленьком поселении. Переговоры с ним проходят по стандартной схеме: сначала уговариваем сдаться по-хорошему, в случае неудачи переходим на угрозы, а потом пытаемся арестовать (мы ведь рейнджеры, как-никак!). Ну, либо просто стреляем промеж глаз без лишних разговоров. О последствиях каждого выбора из демки я так и не узнал.
О ролевой системе пока ничего толком не сказали, но я уверен, что она не слишком изменится и будет базироваться на семи классических показателях (координация, удача, восприятие, сила, скорость, интеллект и харизма). А вот вкладки со способностями и перками открыть не дали
Впечатления от демоверсии, конечно, довольно скудные: обещанные разработчиками аномалии, воздействие холода на персонажей, борьба за ресурсы и балансирование между разными группировками остались за кадром. Зато уже сейчас можно сказать с уверенностью: Wasteland 3 — прямая продолжательница традиций второй части. Перед нами всё тот же мрачный постапокалиптический вестерн с матерящимися героями и кровавыми схватками (хотя пока они не особенно хардкорные). Тем не менее любителям тактических игр наверняка понравится. Релиз запланирован на весну 2020 года.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Иван Афанасьев
Иван Афанасьев
Кинокритик и игроман. Считает, что хорошая игра должна дарить новый опыт. Ну, или чтобы в ней было много оружия!