Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти

Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти

В разработке — Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти
Умеренный, но всё-таки восторг.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти
Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагеттиПервые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти
Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо рассказывали о проекте, охотно демонстрировали всевозможные механики и обещали создать игру, что вернёт серии былое величие.
Что ж, первые впечатления от демоверсии новых приключений Джона Купера, показанной на ИгроМире, почти на сто процентов положительные.

Большое ограбление поезда

Desperados 3 — приквел к первой части, и это прекрасно: вторая закончилась жутко предсказуемо, а вот узнать о том, с чего начинал Джон Купер, невероятно интересно. Кто-то скажет: «Так уже было в Red Dead Redemption 2!» — но и что с того? Некоторые из персонажей оригинала лично мне памятны до сих пор (особенно Кейт О’Хара и её чулки), поэтому я с удовольствием послушаю.
Ограбление поезда. Классический сюжет, всё как мы любим!
О сюжете ребята из Mimimi подробно говорить не стали, зато рассказали о структуре сюжетной кампании. Она будет состоять из двенадцати миссий, притом в некоторых мы сможем сами выбрать, каких героев отправить на дело. Сюжет линейный, однако после прохождения каждой миссии можно переиграть её с другими персонажами — и, возможно, из их диалогов (и разговоров с NPC) узнать новые факты о компаньонах или даже открыть какой-то побочный квест. Но, в целом, услышав термин «нелинейность», разработчики лишь качают головами — зато радостно кивают при словах «как в хорошем ковбойском фильме».
Обратите внимание на голубое поле — оно обозначает радиус слышимости выстрела

На несколько долларов круче

Что же касается геймплея, то, с одной стороны, фанаты оригинала почувствуют себя как дома. Это та самая Desperados — что визуально, что геймплейно. Аккуратная 3D-графика, близкая к изометрии. Очерченные поля зрения врагов, макросы для комбинации нескольких действий. Джон Купер по-прежнему орудует ножом, а Док Маккой снимает противников издалека из снайперского револьвера. Кто ещё наверняка вернётся из старой братии, пока неизвестно, но точно будут мексиканец Пабло и красотка Кейт, по-прежнему умеющая соблазнять врагов — правда, только мужчин (да, в противовес современной социальной картине, на Диком Западе с этим было не очень). Обещана также загадочная шаманка, владеющая магией вуду и гипнозом, который поможет, по словам разработчиков, творчески устранять врагов при помощи «цепных реакций»: можно связать между собой судьбы двух врагов, и со смертью первого погибнет и второй (а также третий, четвёртый и так далее).
В отличие от второй части, где можно было при помощи револьверов и вида от третьего лица устроить натуральную мясорубку, в Desperados 3 нож по-прежнему лучшее оружие для разборок с врагами — на шум выстрелов может сбежаться слишком много народу
С другой стороны, в игре немало нового. Во-первых, возросло количество врагов: на показанном в демке уровне с ограблением поезда на весьма немаленькой карте их было около сотни. Увидели мы, правда, лишь около трёх десятков, но тревогу здесь по-прежнему лучше не поднимать — даже если попробовать стрелять «по-ковбойски», на семерых прибежавших врагов шести патронов в барабане револьвера не хватит.
Во-вторых, как в Shadow Tactics, карту можно вращать и приближать, чтобы лучше оценить тактическую обстановку, и это вправду очень полезно, поскольку на локациях множество укрытий, тихих местечек для запрятывания трупов, перешейков и проходов.
Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти

Маленькая большая игра

Но, пожалуй, ключевое отличие на настоящий момент — новая механика паузы. Раньше она лишь давала время пораскинуть мозгами, подумать, какие приказы отдать бойцам, задать макросы и выдохнуть в пылу ожесточенной перестрелки. Теперь это буквально тактическая пауза: вы можете раздать бойцам указания, определить последовательность действий — и насладиться выполнением плана после выключения паузы. То есть мы наконец-то можем именно что разработать план, дать разгуляться тактическому гению. Но это ещё не всё: разработчики добавили уникальную возможность «прикрепить» некоторые действия персонажей к особым клавишам на клавиатуре, чтобы свести лишние телодвижения к минимуму.
Интерфейс теперь куда более удобный — всё на своих местах, информативно и не засоряет экран
Моделируем ситуацию: Док сидит в кустах, Купер затаился на крыше вагона. Мы бросаем в одного охранника нож, это замечают ещё трое вдалеке, подходят проверить, в чём дело. Затем Док стреляет в одного, двое других разворачиваются к нему, а дальше Купер и Док расстреливают обоих нажатием на соответствующие клавиши — бандиты и глазом моргнуть не успевают! Можно планировать хитроумные комбинации, чтобы потом буквально одним движением расправляться с целыми группами врагов.
В этот момент у меня появились кое-какие подозрения. Если учесть, что теперь у каждого оружия есть чётко обозначенный радиус громкости при выстреле, каждую часть плана можно неторопливо взвесить и привести в исполнение (да еще и переиграть посредством save-load, если шалость не удалась), не сделает ли это игру слишком простой? На мой вопрос разработчики ответили, что показанная миссия — одна из первых, и она только знакомит игрока с возможностями, а вот дальше игра и впрямь бросает серьёзный вызов.
Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти
Что ж, хочется верить! Сейчас Desperados 3, если забыть про слабую графику в демоверсии (впрочем, и тут уточнили, что это отнюдь не финальный вариант), самое малое, заинтриговывает. Глубоких, проработанных и по-настоящему сложных тактик в реальном времени у нас не было довольно давно, не считая уже не раз помянутой Shadow Tactics. И то на фоне порождённого успехом XCOM засилья пошаговых тактик она казалась белой вороной.
Desperados 3 лишний раз доказывает: потребность в хороших играх в этом жанре есть и будет всегда. Так что лично я жду проект Mimimi Productions — и надеюсь, что он выстрелит и попадёт в самое сердце, как некогда первая часть!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Иван Афанасьев
Иван Афанасьев
Кинокритик и игроман. Считает, что хорошая игра должна дарить новый опыт. Ну, или чтобы в ней было много оружия!
Игра в материале
Desperados III
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Серия: Desperados
Разработчик: Mimimi Productions
Издатель: THQ Nordic
Дата выхода: весь 2019 год