ААА года. Devil May Cry 5, Sekiro: Shadows Die Twice, Resident Evil 2 Remake

ААА года. Devil May Cry 5, Sekiro: Shadows Die Twice, Resident Evil 2 Remake

Лучшие игры 2019 | Основные номинации — ААА года. Devil May Cry 5, Sekiro: Shadows Die Twice, Resident Evil 2 Remake
Большие бюджеты — высокий спрос.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2019 | Основные номинации
ААА года
ААА годаААА года
  О номинации
Претенденты на звание ААА-игры года — это супертяжеловесы от мира видеоигр. Здесь всё серьезно, зрелищно и очень дорого. Во второй по важности номинации после «игры года» конкуренция всегда жёсткая, ведь в высшей лиге ошибок не прощают ни игроки, ни критики.

Третье место — Devil May Cry 5

ААА года
Серия Devil May Cry значит для слэшеров примерно то же самое, что Silent Hill — для хорроров, Tekken — для файтингов, а Final Fantasy — для RPG. И, как и полагается любой уважающей себя франшизе, путь DMC не всегда был прямым. Припанкованный перезапуск 2013 года так толком и не взлетел, поэтому в пятой части Capcom ожидаемо вернулась к корням, вытащив старого доброго Данте из 11-летней ссылки. Вместе с этим разработчики не постеснялись добавить в формулу кое-что новенькое — и попали в яблочко.
Так, теперь у нас под контролем даже не два, а целых три бисёнена. Беловолосый сын Спарды, в дополнение к мечу и пистолетам освоивший уйму экзотического оружия, молниеносно чередует стили. Хулиган Неро лишился своей демонической руки и теперь вынужден использовать высокотехнологичные боевые протезы вроде электровилки для макарон. А новичок Ви, в отличие от этих двух мужланов, сам в драки не лезет: за него грязную работу делают фамильяры, а он лишь добивает обессиленных врагов да почитывает Блейка прямо посреди битвы.
ААА года
Геймплей по-прежнему завязан на стиле и разнообразии атак, за которое начисляют дополнительные очки крутизны. Но камера стала удобнее, графика — симпатичнее, а функция автоматического комбинирования атак сделала игру ещё немного ближе к массовой аудитории. Лучшей частью серии Devil May Cry 5, пожалуй, не назовёшь (а то она отхватила бы игру года), но это точно лучший слэшер 2019-го и просто очень крутая вещь.

Второе место — Sekiro: Shadows Die Twice

ААА года
Со стороны может показаться, что FromSoftware год за годом делает одну и ту же игру, меняя лишь сеттинг. На деле всё, конечно, гораздо сложнее. Япония эпохи Сэнгоку в Sekiro: Shadows Die Twice сильно отличается и от фэнтезийно-средневекового Лордрана Dark Souls, и от мрачного викторианского Ярнама Bloodborne, причём не только визуально.
Скажем, нам впервые не нужно потрошить игру в поисках хоть какого-то сюжета: Sekiro охотно делится информацией об окружающем мире и самостоятельно рассказывает пусть простую, но внятную историю. Хотя любители тайн найдут где покопаться: благо, исследовать красивый и проработанный мир всё ещё интересно.
ААА года
Но основное блюдо здесь, конечно же, не лор, а боевая система — сложная, разнообразная и безжалостная даже по меркам FromSoftware. Помимо катаны герой вооружён протезом (да, и здесь протез) левой руки, в котором, как в швейцарском ноже, скрыт целый комплект орудий смертоубийства: от копья до стального зонта и ослепляющих фейерверков. Главное — умело всем этим пользоваться. К тому же стелс наконец-то работает как полноценная механика, позволяя если и не решить все проблемы, то серьёзно их упростить.
Следуя роденовскому правилу, разработчики взяли кусок мрамора и отсекли от него всё лишнее. Под нож попали мультиплеер и кастомизация, но, в конце концов, Sekiro от этого только выиграла. В итоге у японцев получилось очень цельное и проработанное творение: без капли лишнего жира — зато с длинными когтями и полной пастью чертовски острых зубов.

Достойны упоминания

ААА года
Некоторым очень занятным играм не хватило совсем чуть-чуть, чтобы попасть в тройку лидеров.
Кто бы мог подумать, что Respawn Entertainment, которые кроме сетевых шутеров (за исключением сюжетки Titanfall 2) ничем никогда и не занимались, сделают отличную игру и без стрельбы, и без мультиплеера? Их Star Wars Jedi: Fallen Order оказалась не идеальным, но очень зрелищным боевиком — и действительно лучшей игрой по «Звёздным войнам» за последние лет десять.
ААА года
ААА-проект из Восточной Европы — до сих пор не частое явление. Так что Metro: Exodus — не только достойное развитие серии, но и представитель крайне редкой породы. Кроме того, это просто компетентный шутер: с насыщенным полуоткрытым миром, комплексным геймплеем и неплохой стрельбой.
ААА года
Days Gone с самого анонса сравнивали с The Last of Us, хотя сходство здесь чисто номинальное: очередная вариация зомби-апокалипсиса, экшен от третьего лица да эксклюзивность для PlayStation. Однако именно это сравнение и связанные с ним завышенные ожидания сгубили творение Bend Studio. Если же смотреть на Days Gone непредвзято — как на хорошую, пусть и не слишком оригинальную игру — то в ней можно провести немало приятных часов.
ААА года
Но главная жертва завышенных ожиданий этого года — конечно, Death Stranding. У Хидео Кодзимы получилась большое и кинематографичное, но совершенно не гениальное произведение искусства (искусства ли?). Что ж, по крайней мере, вспоминать, как её ждали всем миром, мы будем ещё долго.

Первое место — Resident Evil 2 Remake

ААА года
Пока разработчики берегут большие бюджеты, новые идеи и свежие фишки для следующего поколения консолей, вперёд вырывается гостья из прошлого. Resident Evil 2 Remake — это не какой-нибудь ремастер с текстурами высокого разрешения, кое-как натянутыми на низкополигональные модели. Это и не перезапуск, в котором от оригинала остались только название да пара знакомых имён. Это именно что полноценный, разработанный с нуля ремейк второй части знаменитой хоррор-серии: с современной картинкой и геймплеем, актуальным для 2019-го, а не 1998 года.
ААА года
В сюжете всё так же переплетаются истории Леона Кеннеди и Клэр Редфилд, которые пытаются сделать ноги из Раккун-сити, захлебнувшегося в локальном зомби-апокалипсисе. К счастью, теперь город стал по-настоящему трёхмерным, а не просто набором плоских задников. Камера — не статичная, а подвешенная за плечом героя. Озвучка избавилась от глупого переигрывания, время прохождения выросло раза в два, а печатные машинки для сохранения игры теперь нужны только на высшем уровне сложности.
При всех нововведениях, в душе Resident Evil 2 Remake — это всё тот же тяжёлый, липкий и очень старомодный кошмар, который до сих пор способен оставить игрока с потными ладошками и колотящимся сердцем. За это мы её и любим.
В следующем году нас ждут новые консоли и уйма крутых проектов класса «люкс» вроде The Last of Us: Part II, Cyberpunk 2077 или Marvel’s Avengers. Да и Resident Evil 3 Remake не за горами. Единственное, чего в 2020-м точно не будет, так это скуки.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.
Игры в материале
Resident Evil 2 (2019)
Resident Evil 2 (2019)
Devil May Cry 5
Devil May Cry 5
Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro: Shadows Die Twice